По словам Матюшенко, в число наиболее вероятных судостроительных заводов для размещения этого заказа входят верфи Финляндии, Германии и Хорватии. Ориентировочная стоимость строительства судна – 90 млн евро. Срок строительства – 1,5 года.
Матюшенко сообщил, что танкер будет выполнять завоз в Норильск (порт Дудинка в устье Енисея) светлых нефтепродуктов и вывоз из Норильска газового конденсата, добытого на Петелинском месторождении.
Матюшенко также сообщил, что в перспективе (после 2012 года) «Норникель» рассматривает возможность строительства ледокола для работы на Енисее.
Морской флот ОАО «ГМК «Норильский никель» состоит из пяти судов усиленного ледового класса. В сентябре 2009 года суда компании начали осуществлять прямые рейсы из порта Дудинка в порты Европы (Гамбург и Роттердам).
ОАО «ГМК «Норильский никель» - диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, один из крупнейших в мире производителей платины, родия, меди и кобальта. Помимо этого компания выпускает большое количество сопутствующих металлов, включая золото, серебро, теллур, селен, иридий и рутений.
Основные российские производственные подразделения группы ГМК «Норильский никель» – Заполярный филиал и ОАО «Кольская горно-металлургическая компания». Международные активы компании включают производственные активы в Финляндии, Австралии, Ботсване и ЮАР.
Порт Дудинка (Красноярский край) расположен за Северным полярным кругом, на правом берегу Енисея, в 2 021 км к северу от Красноярска. Является самым северным городом планеты. Порт круглогодично связан морским сообщением с Архангельском и Мурманском, в период летней навигации - речным сообщением с Красноярском и Диксоном.