Суда обеспечения предназначены для операций по снабжению платформы и несению дежурства при разработке Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море.
Второй тендер проводится с целью фрахтования судна многоцелевого назначения. Данное судно имеет многоцелевую функцию и предназначено для поддержки строительных работ, добычных операций и технического обслуживания при разработке Штокмановского месторождения.
Третий тендер проводится с целью фрахтования аварийно-спасательного судна. Судно должно обладать возможностями по несению дежурства, проведению аварийно-спасательных работ и эвакуации, что требует соответствия с британским стандартом UKOOA Group B ERRVA для аварийно-спасательных судов. Поскольку судно помимо ледокольных операций и аварийно-спасательных работ будет задействовано для буксировки айсбергов, его необходимо оснастить лебедкой с тяговым усилием на гак 140 тонн.
Датой окончания приема заявок определено 29 ноября 2009 года.
Для реализации проекта Штокмановского месторождения на первой стадии в феврале 2008 года «Газпром», французская Total и норвежская StatoilHydro создали совместное предприятие. В созданном СП «Штокман Девелопмент А.Г.» (Shtokman Development AG), зарегистрированном в швейцарском кантоне Цуг, 51% уставного капитала принадлежит "Газпрому", 25% - Total, 24% - StatoilHydro. Компания специального назначения занимается организацией проектирования, финансирования, строительства и эксплуатации объектов первой фазы Штокмана.