• 9 сентября 2009 11:58

    Виновные в крушении теплохода «Некрасов» осуждены на 3 и 4 года с отбыванием в колонии-поселении

    В Красноярском краевом суде оглашен приговор в отношении директора судовладельческого предприятия и его заместителя, виновных в гибели теплохода «Некрасов». Об этом сообщается на сайте суда. Суд приговорил виновных в крушении судна к четырем и трем годам колонии-поселения. Ранее им было назначено условное наказание.

    Директор ООО «Фарватер» Алексей Гопонтюй (1957 г.р.) и его заместитель по организации перевозок грузов и безопасной эксплуатации судов Виктор Гордиенко (1953 г.р.) нарушили правила безопасности эксплуатации речного транспорта, что повлекло аварию теплохода «Некрасов» и смерть по неосторожности 14 человек, говорится в сообщении суда.

    Из материалов дела следовало, что теплоход «Некрасов» 1953 года выпуска имел классификацию пассажирского судна для перевозки 26 пассажиров. В июне 2005 года при согласовании технической документации судна Федеральное госучреждение «Российский речной реестр» допустило классификацию судна как грузового. При этом в технических характеристиках был существенно снижен уровень безопасности, в том числе остойчивости судна и его непотопляемости. Судно было допущено для перевозок грузов даже без нанесения на надводном борту теплохода отметок палубной линии и грузовой марки, лимитирующей предельную загрузку судна, что нарушило «Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания».

    В сентябре 2005 года на причале в районе нефтебазы порта Красноярск была осуществлена погрузка на теплоход «Некрасов» груза в виде овощей и фруктов. При этом отсутствовал план размещения груза, общий вес погруженного документально нигде не фиксировался, осадка судна не определялась. Желая повысить доходность коммерческой эксплуатации теплохода, судовладельцы допустили погрузку не менее 102 тонн груза при максимально допустимых 70 тоннах. Кроме того, в противоречие с инструкцией по погрузке и выгрузке, для размещения груза были использованы все возможные площади теплохода. Коробки с овощами и фруктами располагались не только в помещениях, предусмотренных для этого технической документацией, то есть в носовых и кормовых салонах и трюмах, но и на площадях открытых палуб судна. В том числе на носу, корме, проходах вдоль салонов, на шлюпочной палубе, на тентовой крыше за рулевой рубкой, во внутренних помещениях. Груз был размещен неравномерно: в трюмах находилось меньше груза, чем на открытых площадях теплохода, что категорически запрещено инструкцией.

    Кроме того, Гопонтюй незаконно передал одному из членов экипажа 189 патронов к огнестрельному оружию, чтобы тот отдал их знакомому в п. Вернеимбатск Туруханского района.

    12 сентября теплоход «Некрасов», со значительным перегрузом и, обладая минимальной остойчивостью, отправился в рейс до Дудинки. На борту судна находились 5 членов экипажа и 19 пассажиров, 16 из которых – граждане Азербайджана, Узбекистана и Таджикистана и трое жители Красноярского края. Трое местных жителей сошли на берег в поселок Верхнеимбатск. Днем 16 сентября 2005 года при выполнении поворота вправо для захода в морской порт Дудинки судно получило крен, вода стала заливаться во внутренние помещения через открытые иллюминаторы, которые нельзя было закрыть из-за стоящих с овощами ящиков. В результате теплоход опрокинулся. Из тонущего теплохода сумели выбраться три члена экипажа (рулевой моторист, его помощник-практикант и единственная женщина - повар) и четверо пассажиров. Их сняли с находящихся на плаву частей теплохода экипажи проходящих поблизости судов. Не смогли вовремя покинуть судно два члена экипажа – командир и его старший помощник и 12 пассажиров, все они погибли.

    В 2007 году приговором суда Таймырского автономного округа  Гопонтюй и Гордиенко были осуждены соответственно к 4 годам 8 месяцам лишения свободы условно и к 4 годам 4 месяцам лишения свободы условно. Вследствие чрезмерной мягкости наказания Дудинский транспортный прокурор внес кассационное представление в Верховный суд РФ, который направил дело в 2008 году на новое рассмотрение в Красноярский краевой суд.

    Приговор оглашался 3 дня, начиная с 7 сентября 2009 года. Гопонтюя суд признал виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 263 и ч. 1 ст. 222 УК РФ и назначил наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Гордиенко признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ и получил наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Оба осужденных также лишены права заниматься деятельностью, связанной с управлением и эксплуатацией внутреннего водного транспорта, сроком на три года.

    Меру пресечения в отношении Гопонтюя и Гордиенко до вступления приговора в законную силу Красноярский краевой суд оставил прежнюю – подписку о невыезде. И обязал осужденных по направлению территориального органа уголовно-исполнительной системы самостоятельно следовать к месту отбывания наказания в колонию-поселение.

    Красноярский краевой суд также постановил взыскать с осужденных процессуальные издержки в федеральный бюджет: с Гопонтюя в размере 53,3 тыс. рублей, с Гордиенко – 69,4 тыс. рублей.

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей