• 22 июля 2009 11:55

    Участниками круглого стола «О подготовке Российской Федерации к добровольному аудиту ИМО» принята резолюция

    Участниками круглого стола «О подготовке Российской Федерации к добровольному аудиту ИМО», организованного ИАА «ПортНьюс», принята резолюция. Круглый стол прошел в Санкт-Петербурге 10 июля 2009 года в ГМА им. Макарова при поддержке Ассоциации морских торговых портов в рамках деловой программы Санкт-Петербургского берегового этапа международной регаты учебных парусников The Tall Ships Races Baltic – 2009.  Содействие в проведении мероприятия оказал Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и Комиссия Совета Федерации России по морской национальной политике.

    Итоговая резолюция направлена в Совет Федерации, в Государственную Думу Российской Федерации, в аппарат Правительства Российской Федерации, в Министерство транспорта России, в Федеральное агентство морского и речного транспорта Минтранса РФ, в Министерство иностранных дел Российской Федерации, в ФТС России, во ФГУП «Росморпорт», а также в отраслевые союзы и ассоциации.  

    Публикуем полный текст резолюции. Его также можно скачать по ссылке.
     

    РЕЗОЛЮЦИЯ

    круглого стола «О подготовке Российской Федерации к добровольному аудиту ИМО»



                                    Санкт-Петербург
    10.07.2009 года    

    В связи с предстоящим аудитом Российской Федерации в рамках Добровольной системы проверки государств – членов Международной морской организации (ИМО) участники круглого стола обсудили состояние системы реализации международных договоров в Российской Федерации и основные положения действующей в России системы обеспечения безопасности мореплавания и предупреждения загрязнения морской среды с судов в рамках международных и национальных нормативных актов.

    Участники круглого стола
    констатируют:
    Забота о сохранении жизни и здоровья участников транспортного процесса, обеспечение безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов являются приоритетами государственной политики в области транспорта.

    Деятельность, осуществляемая Российской Федерацией по обеспечению безопасности мореплавания, основана на требованиях международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и российского законодательства о торговом мореплавании.

    Существующая в Российской Федерации система ратификации в Российской Федерации международных договоров допускает возможность задержек в опубликовании международных договоров на неопределенный срок. В связи с этим положения Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» выполняются не в полном объеме.

    Согласно ст. 30 указанного закона, официальному опубликованию подлежат вступившие в силу международные договоры России, при этом срок их публикации не установлен. На практике это приводит к большим задержкам в публикации международных договоров и поправок к ним, а в отдельных случаях - на несколько лет. Отдельные международные договоры, уже вступившие в силу для Российской Федерации, до настоящего времени не опубликованы.

    Сложившееся положение дел негативно влияет на престиж России как морской державы и отражается на информировании юридических и физических лиц морской сферы деятельности о решениях, принимаемых в рамках ИМО и вступивших в силу в России.

    ИМО не в полном объеме и не своевременно осуществляет перевод принимаемых решений на русский язык, являющийся официальным языком этой организации, что затрудняет своевременную их публикацию.

    Требуется дальнейшее развитие существующей правовой системы в вопросах безопасности судоходства и предупреждения загрязнения моря, включая законодательное закрепление ответственности за обеспечением безопасности мореплавания в прибрежных зонах Российской Федерации вне акватории портов.

    Многочисленные публикации в средствах массовой информации свидетельствует о том, что ряд законодательно установленных норм в сфере морской деятельности не соответствуют требованиям международных конвенций.

    Многие вопросы законодательного регулирования контроля судов в портах не соответствуют общепринятой международной практике.

    Усложнение технологии и процедуры осуществления государственного контроля (таможней, пограничными органами) прохождения через государственную границу РФ товаров (работ, услуг), пассажиров, оформления отхода (прихода) судов в рейс (из рейса), зачастую создает неблагоприятные условия для развития транспортной отрасли России. В частности, действия Федеральной Таможенной службы по усложнению порядка перемещения товаров и услуг через государственную границу в портах ведут к непроизводительным простоям судов в портах.

    Практически не начато создание комплексной системы мониторинга судоходства в арктических районах, а также создание единого информационного пространства в Арктике. В настоящее время с помощью имеющихся отечественных технических средств Российская Федерация не может обеспечить выполнение требований Конвенции СОЛАС в арктических районах. Это может привести к потере контроля над Северным морским путем. Необходим поиск других способов решения задачи мониторинга, в частности использование спутниковых технологий.

    Участники круглого стола
    сознавая тесную взаимосвязь проблем морского пространства, необходимость взаимодействия с международными институтами и важность своевременной подготовки к применению требований международных договоров Российской Федерации,
    убежденные в том, что с учетом глобального характера морского судоходства качественное и своевременное выполнение международных норм будет способствовать повышению роли и престижа России в международном морском сообществе, как морской державы,
    желая способствовать обеспечению высокого уровня безопасности на море и предупреждению загрязнения моря с судов,
    считая, что для обеспечения выполнения требований международных договоров особое значение имеет вопрос своевременного их опубликования, включая поправки по техническим положениям международных договоров, принимаемых по упрощенной процедуре, основанной на принципе молчаливого принятия (“tacit acceptance”), используемой в ИМО,
    сознавая необходимость обновления действующего законодательства о международных договорах Российской Федерации, в том числе законодательного закрепления требований о сроках их опубликования,
    просят:
     
    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    подготовить и внести в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» в части установления сроков публикации международных договоров Российской Федерации;

    Правительство Российской Федерации

    поддержать законодательную инициативу Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации»;
    решить вопрос с ИМО о полном и оперативном переводе на русский язык документов ИМО;
    рассмотреть вопрос о срочном создании в Арктике национальной службы мониторинга с использованием отечественных технических средств обработки спутниковой информации дистанционного зондирования поверхности Земли;

    Комитет по транспорту и Комитет по международным делам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

    поддержать законодательную инициативу Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации»;

    МИД России

    принять необходимые меры по завершению в возможно короткий срок опубликования международных конвенций морской сферы деятельности, вступивших в силу для Российской Федерации;
    установить систему заблаговременного опубликования технических поправок к международным договорам в области мореплавания, принимаемых ИМО;

    Минобороны России, Росморречфлот


    принять необходимые меры для форсирования деятельности по созданию полного комплекта электронных карт на Мировой океан и внутренние водные пути России;

    Минтранс России, Росморречфлот, Союз российских судовладельцев, Ассоциацию судоходных компаний, Ассоциацию международного морского права

    оказать содействие Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в лице Комиссии по национальной морской политике в подготовке проекта закона о внесении изменений в Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» в части установления сроков публикации международных договоров Российской Федерации;

    Минтранс России


    разработать предложения по системе мер реагирования на нарушения правил плавания в зонах действия СУДС, в том числе судами под иностранным флагом;
    рассмотреть вопрос о концепции развития и внедрения е-навигации;
    при рассмотрении проекта федерального закона "О Северном морском пути" учесть необходимость создания комплексной системы мониторинга и единого информационного пространства в Арктике;

    Минтранс России, ФТС России, ФСБ России, Союз российских судовладельцев, Ассоциацию судоходных компаний, Ассоциацию международного морского права

    подготовить проект закона о внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации, направленный на создание благоприятного режима пересечения товаров и услуг через государственную границу в портах;
    подготовить проект распоряжения Правительства Российской Федерации, о разрешении проведения грузовых операций в портах непосредственно по окончанию швартовки судов в соответствии с международной практикой;

    ООО «ПортНьюс», Союз российских судовладельцев, Ассоциацию судоходных компаний

    опубликовать в средствах массовой информации материалы круглого стола.

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»