Норвежская компания Odfjell ждет решение суда по иску к «Севмашу» к сентябрю 2009 года
Норвежская компания Odfjell, разорвавшая в феврале 2008 года контракт с ОАО «ПО «Севмаш» на сумму $544 млн на строительство 12 крупнотоннажных танкеров и подавшее иск в суд на российскую компанию с требованием возместить ущерб за срыв сроков поставки заказа, рассчитывает получить решение к сентябрю. Об этом сообщает pravo.ru со ссылкой на норвежское издание Dagens Næringsliv.
Напомним, первое судно Odfjell рассчитывала получить в октябре 2007 года. Нанесенный ущерб компания оценила в $100 млн.
Претензии Odfjell связаны в т.ч. с изменением стоимости контракта по инициативе российского предприятия. Изначально он оценивался в $500 млн, однако позднее сумма выросла до $544 млн. «Наша компания работала со многими верфями — польскими, японскими, корейскими, но мы впервые столкнулись с таким ведением бизнеса, который демонстрирует «Севмаш», — заявил незадолго до официального объявления о разрыве контракта гендиректор Odfjell Терье Сторенг. По его словам, «Севмаш» не отдает себе отчета в том, что это был именно коммерческий проект.
В «Севмаше» обвинения Odfjell в нарушении условий контракта отвергают. Ранее в компании отметили, что проблемы частично связаны с «навязанным заказчиком положением о фиксировании цены 2004 года на весь период строительства судов».
Напомним, первое судно Odfjell рассчитывала получить в октябре 2007 года. Нанесенный ущерб компания оценила в $100 млн.
Претензии Odfjell связаны в т.ч. с изменением стоимости контракта по инициативе российского предприятия. Изначально он оценивался в $500 млн, однако позднее сумма выросла до $544 млн. «Наша компания работала со многими верфями — польскими, японскими, корейскими, но мы впервые столкнулись с таким ведением бизнеса, который демонстрирует «Севмаш», — заявил незадолго до официального объявления о разрыве контракта гендиректор Odfjell Терье Сторенг. По его словам, «Севмаш» не отдает себе отчета в том, что это был именно коммерческий проект.
В «Севмаше» обвинения Odfjell в нарушении условий контракта отвергают. Ранее в компании отметили, что проблемы частично связаны с «навязанным заказчиком положением о фиксировании цены 2004 года на весь период строительства судов».