1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Строительство судоходного канала «Евразия» грозит заповеднику уничтожением, считают в администрации...

27 апреля 2009   13:17

Строительство судоходного канала «Евразия» грозит заповеднику уничтожением, считают в администрации Ростовской области

Государственный природный заповедник «Ростовский», входящий во всемирную сеть биосферных резерватов, находится под угрозой уничтожения, если будет принят и реализован проект строительства канала «Евразия». Об этом сообщил председатель комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области Григорий Скрипка, передает РИА «Новости».

Канал «Евразия», который соединит судоходным сообщением Каспийское море с Азовским, предложил построить президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Согласно предварительному проекту, значительная часть канала должна пройти по территории Калмыкии и Ростовской области. Решение о реализации проекта еще не принято.

«Реализация этого проекта приведет к полному уничтожению биосферного заповедника, потому что там изменятся все условия существования флоры и фауны», - сказал Скрипка.

Он пояснил, что по каналу предполагается транспортировать, в частности, каспийскую и казахстанскую нефть и нефтепродукты. «Любая авария приведет к тому, что нам элементарно нечего будет пить помимо того, что живности никакой не останется. Ведь биоресурсы в заповеднике очень чувствительны к загрязнению, а служб ликвидации нефтяных разливов у нас крайне мало», - добавил он.

Кроме того, по его словам, проект канала предусматривает его расширение и углубление для морских судов с большим водоизмещением, которые «естественно будут негативно влиять на среду обитания в том числе и редких видов». «Изъятие большого количества грунта нарушит флору данного региона, что в совокупности с сильным шумовым воздействием плохо скажется на гнездовании птиц», - уточнил Скрипка.

Также он отметил, что согласно расчетам, достаточного количества воды для этого канала ни в Дону, ни в Тереке и Кубани нет. «При этом при пропуске через канал воды неминуемо произойдет ее просачивание и подтопление территории, что с учетом аридного климата приведет к засолению земель», - отметил председатель комитета, добавив, что могут быть и другие непредсказуемые последствия реализации данного проекта.

По его словам, в настоящее время также рассматривается альтернатива каналу «Евразия» - строительство второй ветки Волго-Донского судоходного канала (Волгодон-2). «У этого канала тоже много недостатков, но, по моему мнению, в сравнении с «Евразией», он более предпочтителен, хотя тоже увеличивает нагрузку на реку Дон», - сказал Скрипка.

Он уточнил, что гидротехнические институты уже провели одно сравнение данных каналов, которое показало преимущество «Волгодон-2», в текущем году другие институты должны провести аналогичное исследование. Окончательное решение будут принимать правительство РФ.

«Мое мнение, что ни один, ни другой вариант реализовывать не стоит из-за возможных необратимых экологических последствий. Но если это делать, то только при очень жестких экологических ограничениях, с новыми судами, минимизирующими возможность аварий, и другими превентивными мерами», - сказал Скрипка.

Государственный природный заповедник «Ростовский», единственный степной заповедник на европейской части Евразии, создан 27 декабря 1995 года. Площадь заповедника составляет более 9,5 тысячи гектаров. Заповедник создан для охраны немногих сохранившихся участков коренной степной растительности, а также части водно-болотного угодья «Озеро Маныч-Гудило».

Новости от 22 декабря 2024 г.

21 декабря 2024

20 декабря 2024