• 29 декабря 2008 08:17

    Дизельное топливо и топочный мазут в последнюю декаду декабря сохранили положительную динамику на спотовом рынке нефтепродуктов

    В последнюю декаду декабря цены спотового рынка продолжили разнонаправленную динамику. Отрицательная динамика сохранялась преимущественно на рынке бензинов, положительная на экспортоориентированные продукты - дизельное топливо и топочный мазут. Об этом говорится в обзоре ИЦ "КОРТЕС". Максимальное за неделю снижение продемонстрировал А-92/93 (-4.3%) до 10 630 руб./т, поскольку объемы этой марки превалируют. Но в целом нестабильная ситуация на рынке позволила продавцам на Уфимских НПЗ и СалаватНОС произвести положительные корректировки даже на эту марку (+300 руб./т). Отсутствие свободных объемов А-76/80 также позволило приподнять цены трейдерам с Московского НПЗ в среднем (+150 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+800 руб./т) и СалаватНОС в среднем (+450 руб./т). Таким образом, средняя цена на А-76/80 в России по итогам недели опустилась на (-2.5%) до 10 662.5 руб./т. Значительная динамика снижения в основном в первую половину недели прослеживалась на А-95/96. В настоящее время спрос на эту марку бензина более слабый, чем на А-76/80 и А-92/93. Тенденция снижения спроса на более дорогие сорта является вероятным признаком кризиса, так как отражает не только общее падение покупательской способности, но и проявляет повышенный интерес к дешевым маркам, закупаемым для дальнейшего смешения их с присадками. По итогам недели падение цен на Аи-95/96 составило (-3.1%) до 16 464.6 руб./т, на Аи-98 (-1.7%) до 24 065.8 руб./т.

    На рынке дизельного топлива наиболее востребованным нефтепродуктом остается зимнее дизтопливо, в результате чего средняя цена в России на минувшей неделе поднялась на (+1.5%) до 14 373.5 руб./т.

    На дизтопливо летнее средняя цена опустилась на (-0.6%) до 10 865.8 руб./т, в то время как динамика в течение всей недели носила разнонаправленный характер. На сегодняшний день свободные объемы на рынке уже ограничены.

    Наибольший недостаток ощущается по дизельной группе и А-76/80, но по отдельным компаниям обозначены ограничения и по высокооктановым бензинам. Тем не менее, как показывает мониторинг, рынку в условиях общей нестабильности трудно выработать общую стратегию. Поэтому независимо от вида нефтепродукта можно наблюдать абсолютно противоположную динамику цен у разных продавцов. Более того, на минувшей неделе у одного и того же продавца колебания цен в течение одного дня достигали 1000 руб./т, причем в сторону как роста, так затем и снижения. Таким образом, несмотря на окончание не только месяца, но и года практически все производители так и не смогли сформировать окончательный уровень отпускных цен на январь 2009 г. Главной причиной затягивания этих сроков являются незавершенные торги нефти с поставкой на январь. Предварительные результаты этих торгов показывают, что цена на нефть в январе опустится относительно декабря приблизительно на 25%. Данные цифры не являются окончательными, но уже отражают понижательную динамику цен в оптовом секторе в январе. Другим фактором снижения цен является традиционно низкий спрос, который, со своей стороны, будет оказывать влияние на понижательный тренд в январе. Единственным фактором для поддержания внутренних цен остается мировой рынок. Если в январе в силу каких-либо причин мировые котировки нефти повысятся, это позволит снизить напряжение на внутреннем рынке за счет увеличения поставок в экспортном направлении. Однако пока перспектив в данном направлении не просматривается.

    В московском регионе на Володарской ЛПДС из-за отсутствия прокачки 24 декабря на рынке обозначился недостаток объемов по низкооктановой марке бензинов и дизельной группе. Отсутствие прокачки на ВЛПДС привело к росту цен на эти нефтепродукты. По итогам недели цен на А-76/80 повысилась на (+5.6%) до 11 825 руб./т, на дизтопливо летнее на (+0.3%) до 12 475 руб./т, на дизтопливо зимнее на (+8.6%) до 15 275 руб./т. Стоимость высокооктановых марок снизилась, поскольку спрос на эти марки бензинов пониженный: А-92/93 (-3.9%) до 12 200 руб./т, Аи-95/96 (-4.1%) до 18 925 руб./т.

    На розничном рынке цены снижались, но темп снижения снизился практически по всем региональным центрам, а, например, в Омске розничные цены на А-95/96 и дизельное топливо выросли на +1.00 руб./л и +0.50 руб./л соответственно. Следует отметить, что повышение цен в Омске является корректировкой, последовавшей после резкого снижения, но прецедент, тем не менее, создан. Наибольшую динамику снижения на минувшей неделе показал Иркутск: по всем маркам бензинов и дизтоплива снижение составило 1.00 руб./л. В Европейской части России в большинстве региональных центров снижение розничных цен не превышало 0.50 руб./л, при этом минимальное снижение составляло 0.10 руб./л.

    На спотовом рынке автобензинов марки А-76/80 в первой половине недели снижение цен прошло у трейдеров на Московском НПЗ (-400 руб./т), Самарской гр. НПЗ (-900 руб./т), ТАИФ (-200 руб./т), Сургутском ЗСК в среднем (-450 руб./т), Омском НПЗ (-600 руб./т).

    Рост цен отмечен на СалаватНОС в среднем (+450 руб./т).

    Во второй половине недели отмечено снижение на КиришиНОС в среднем (-1550 руб./т), на Рязанской НПК в среднем (-1000 руб./т), Ангарской НХК - (-450 руб./т), Комсомольском НПЗ в среднем (-750 руб./т).

    Повышение прошло у трейдеров на Московском НПЗ в среднем (+150 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+800 руб./т).

    Остальные заводы цены не меняли.

    На спотовом рынке высокооктановых бензинов марки Аи-92/93 в начале недели снижение отмечено на Рязанской НПК в среднем (-950 руб./т), ЯрославНОС - (-400 руб./т), Саратовском НПЗ - (-400 руб./т), ТАИФ НК - (-500 руб./т), Сургутском ЗСК - (-800 руб./т), Омском НПЗ в среднем (-850 руб./т), Ангарской НХК в среднем (-575 руб./т), Комсомольском НПЗ (-400 руб./т).

    Рост цен отмечен на Самарской гр. НПЗ - (+100 руб./т), Уфимской гр. НПЗ - (+300 руб./т), СалаватНОС - (+300 руб./т).

    Во второй половине недели отмечено снижение на КиришиНОС - (-300 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ (-100 руб./т), ЯрославНОС - (-100 руб./т), ОрскНОС в среднем (-3000 руб./т), Уфимской гр. НПЗ - (-200 руб./т), Омском НПЗ - (-100 руб./т), Комсомольском НПЗ в среднем (-550 руб./т).

    На спотовом рынке высокооктановых бензинов марки Аи-95/96 в начале недели снижение отмечено на Рязанской НПК в среднем (-500 руб./т), ЯрославНОС - (-800 руб./т), Самарской гр. НПЗ в среднем (-900 руб./т), Саратовском НПЗ (-700 руб./т), ТАИФ в среднем (-350 руб./т), Сургутском ЗСК в среднем (-150 руб./т), Омском НПЗ в среднем (-1650 руб./т), Ачинском НПЗ в среднем (-450 руб./т), Ангарской НХК в среднем (-1150 руб./т), Комсомольском НПЗ (-400 руб./т).

    Во второй половине недели снижение отмечалось на КиришиНОС - (-500 руб./т), на Рязанской НПК - (-400 руб./т), ЯрославНОС - (-200 руб./т), Саратовском НПЗ (-300 руб./т), ОрскНОС в среднем (-200 руб./т), ТАИФ - (-100 руб./т).

    На спотовом рынке высокооктановых бензинов марки Аи-98 в первой половине недели снижение отмечено только на Омском НПЗ (-1700 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.

    Во второй половине недели спотовые цены снижались на КиришиНОС в среднем (-1150 руб./т) и Омском НПЗ (-1300 руб./т).

    Повышение прошло на ЯрославНОС в среднем на (+400 руб./т).

    На спотовом рынке дизельного топлива летнего в первой половине недели снижение цен отмечено на Самарской гр. НПЗ - (-1000 руб./т), ТАИФ - (-300 руб./т), Омском НПЗ в среднем (-550 руб./т).

    На Уфимской гр. НПЗ в первой половине недели цены повысились на (+500 руб./т).

    Во второй половине недели снижение цен отмечено на Волгограднефтепереработка - (-200 руб./т) и Ангарской НХК - (-300 руб./т).

    Повышение прошло у трейдеров на Московском НПЗ (+500 руб./т), Самарской гр. НПЗ - (+800 руб./т), Ачинском НПЗ (+100 руб./т).

    На спотовом рынке дизельного топлива зимнего в первой половине недели снижение выявлено на Омском НПЗ (-600 руб./т).

    Повышение прошло на ТАИФ НК (+700 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+300 руб./т), СалаватНОС (+700 руб./т), Ачинском НПЗ (-100 руб./т), Ангарской НХК в среднем (+75 руб./т).

    Во второй половине недели снижения цен прошло на КиришиНОС - (-800 руб./т), Комсомольском НПЗ - (-1350 руб./т).

    При этом рост цен отмечен на Ухтинском НПЗ (+700 руб./т), ЯрославНОС (+500 руб./т), НижегородНОС (+100 руб./т), Самарском НПЗ в среднем (+450 руб./т), ТАИФ (+400 руб./т), ПермНОС (+1200 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+400 руб./т), СалаватНОС (+800 руб./т), Омском НПЗ в среднем (+250 руб./т), Ангарской НХК - (+150 руб./т).

    Остальные заводы цены не меняли.

    На спотовом рынке топочного мазута в начале недели стоимость топлива повысилась только на Самарской гр. НПЗ в среднем (+525 руб./т), ТАИФ НК (+100 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+200 руб./т), СалаватНОС (+200 руб./т), Омском НПЗ (+200 руб./т), Ангарской НХК в среднем (+175 руб./т).

    Во второй половине недели снижение цен произошло на Уфимской гр. НПЗ - (-150 руб./т), Омском НПЗ в среднем (-250 руб./т).

    Повышение отмечено у трейдеров на Московском НПЗ (+400 руб./т), ЯрославНОС (+300 руб./т), Ачинском НПЗ (+150 руб./т).

    Остальные заводы цены не меняли.

     


5 мая 2024

12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн