1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В результате финансового кризиса морские перевозки оказались малоэффективными – эксперт Морского банка

5 ноября 2008   10:59

В результате финансового кризиса морские перевозки оказались малоэффективными – эксперт Морского банка

Финансовый кризис негативно отражается на морском бизнесе: сокращаются перевозки грузов, снижается потребность в развитии судостроения. Соответственно, сократился спрос на топливо, цены на нефть упали.  Фрахтовые ставки снизились, перевозки оказались малоэффективными. Такое мнение высказал управляющий директор по развитию морского бизнеса Морского банка Алексей Кулаков. “Отсутствие свободных финансов пагубно сказалось и на инвестициях, - отметил он. - Судовладельцы, еще недавно стоявшие в очередь на мировых верфях, отказываются от продолжения строительства судов, выплачивая значительные штрафы и неустойки”. Кулаков отметил, что начинают простаивать верфи в Южной Корее и Китае: нет спроса на металл, выполнение заказов отодвигается на 12-14 месяцев. “Как правило, флот заказывается под определенные программы. В настоящее время большинство таких программ заморожено. Никто не знает, как долго может продлиться кризис, и люди предпочитают не рисковать”, - рассказал эксперт.

Он напомнил, что отток капиталов ослабил экономику, акции предприятий обесценились. Разовые денежные вливания не оказали серьезного положительного влияния на рынок, денежные средства консолидируются в менее рисковые отрасли и, соответственно, сужается сам рынок.

“Общее отрицательное влияние кризиса на экономику понятно, но в тоже время нельзя не отметить, что в этот период происходит более тщательный отбор проектов развития, считает Кулаков. - Консолидируются ресурсы и решаются первостепенные задачи. Намечаются программы, способные избавить экономику от балласта и развивать ее в нужном направлении, учитывая текущие и перспективные потребности”.

По его мнению, четко расставленные приоритеты позволят развивать бизнес, следуя потребностям рынка. На первом плане всегда будет продовольственная программа и предметы первой необходимости. Дальнейшее развитие морского и речного бизнеса пойдет именно в этом направлении в первую очередь. Параллельно будут развиваться энергетические отрасли. Исходя из этого, следует ожидать дальнейшего развития балкерного и танкерного флотов и, соответственно портовой инфраструктуры и вспомогательного флота.