• 23 сентября 2008 10:07

    Мурманский филиал ФГУП "Росморпорт" опровергает информацию СМИ, дискредитирующую деятельность филиала

    Мурманский филиал ФГУП "Росморпорт" опровергает информацию СМИ, дискредитирующую деятельность филиала. “В последнее время в различных интернет- и информационно-аналитических изданиях были размещены материалы сомнительного содержания с общей темой, направленной на дискредитацию деятельности Мурманского филиала ФГУП “Росморпорт” с предположениями (выводами) о провале реформы системы управления портовым комплексом РФ и требованиями “признать создание ФГУП “Росморпорт” системной ошибкой и лишним звеном в системе государственного управления федеральным имуществом в морских портах”, - говорится в сообщении ФГУП.

    Общий смысл публикаций сводится к тому, что Мурманский филиал ФГУП “Росморпорт” тормозит инициативы стивидорных компаний по развитию объектов инфраструктуры порта, а средства, полученные от портовых сборов, “проедает”, расходуя на содержание сотрудников предприятия, - сообщается в пресс-релизе.  

    Считаем, что приводимые в статьях показатели и непроверенная информация, порочащая как Мурманский филиал, так и ФГУП “Росморпорт”  в целом, являются полностью вымышленными для преднамеренного введения читателей в заблуждение и не выдерживают никакой критики. 

    Так, утверждение о том, что, за последние 4 года ОАО “ММТП” затратило на ремонт, реконструкцию и новое строительство 325 млн. руб. А филиал “Росморпорта”, получив в 2007г. свыше 300 млн. руб. портовых сборов (а иные источники публикуют объемы сборов и в 600 млн. руб.), инвестировало в развитие порта лишь 5 млн. руб., не соответствуют действительности. Суммы затрат ОАО “ММТП” действительно значительные и не могут не вызывать уважения. Однако следует отметить, что ремонт, согласно заключенным договорам аренды, выполняют арендаторы, т.е. стивидорные компании. Это определяет и размер арендных платежей по договору, ставка которых в настоящий момент включает в себя налоговые платежи и амортизацию и не включает затраты на ремонт. 

    Так, ежегодный размер арендных платежей всех стивидорных компаний в порту Мурманск в 2005-2007 гг., за минусом уплачиваемых из них налогов и иных обязательных платежей, составлял 12,7 – 18,7 млн. руб. Столь незначительный объем получаемых средств, обусловленный отсутствием нормативных документов, определяющих порядок сдачи в аренду федеральных объектов в портах по стоимости, установленной независимым оценщиком, и приводил к ежегодному отрицательному финансовому результату от данного вида деятельности.

    К тому же при детальном рассмотрении можно увидеть, что в период с 2005 по 2007гг. непосредственно в арендуемые объекты государственной собственности ОАО “ММТП” планировалось направить 85,4 млн. руб., а фактически выполнено работ только на 44,8 млн. руб. Еще хуже обстоят дела в 2008г. При согласованном объеме вложений в объекты федеральной собственности 106,6 млн. руб. выполнение по итогам 1 полугодия, согласно собственному отчету ОАО ММТП, составило 12,1 млн. руб. В течение 3-х лет не принимались меры по ремонту поврежденных в процессе эксплуатации участков причалов N4 и 9, при этом собственные объекты, в том числе и непроизводственного назначения, финансировались без каких-либо ограничений.

    Невыполнение заявляемых объемов финансирования в арендуемые объекты (в рамках договоров аренды) постепенно, но неизбежно приводит к исчерпанию резервов несущей способности на основных грузовых причалах и критическому износу конструктивных элементов большинства причальных сооружений. А специалистам не нужно пояснять, что гидротехнические сооружения - это основа стивидорного бизнеса.

    Не обосновано утверждение о том, что за все время действия договоров аренды Мурманским филиалом ФГУП “Росморпорт” не производились работы по ремонту и реконструкции объектов инфраструктуры в порту Мурманск.

    Общий объем вложений (реконструкция, новое строительство и ремонт) в инфраструктуру порта Мурманским филиалом ФГУП “Росморпорт” составили:

    ·         - 2005 год – 85,9 млн. руб.,

    ·         - 2006 год – 76,6 млн. руб.,

    ·         - 2007 год – 61,9 млн. руб.

    Объемы же портовых сборов при этом в 2005-2007гг. составили 220-260 млн. руб. по году. 

    Также необходимо учитывать, что портовые сборы носят целевой характер, их размер весьма невелик по сравнению с ближайшими российскими портами, и направляются они на содержание лоцманских служб, систем управления движением судов, средств навигационного обеспечения и не могут в полном объеме направляться только на капитальные вложения в инфраструктуру. 

    Тем не менее, приведенные цифры убедительно показывают, что ежегодно не менее 30% всех портовых сборов направляется на ремонт, реконструкцию и новое строительство объектов портовой инфраструктуры. 

    Аналогичная ситуация и в отношении приведенных в публикациях фактов, касающихся действий Мурманского филиала по согласованию намерений стивидоров по реконструкции портовых перегрузочных комплексов. 

    Все инициативы, по развитию портовой инфраструктуры, который вносят стивидоры Мурманского морского порта и ОАО “ММТП”, и которые “тормозит” ФГУП “Росморпорт” носят разрозненный, спонтанный характер, зачастую оформленные с нарушением существующего законодательства и нормативной базы по развитию портовой инфраструктуры. Ни одна из них не соответствует Генеральной схеме развития Мурманского портового транспортного узла, утвержденной Министром транспорта РФ и при этом большинство предложений не имеют под собой сколь-нибудь серьезного экономического обоснования. Предлагаемые проекты и технические решения не учитывают интересы государства, нарушают установленный законодательством порядок инвестирования средств в объекты государственной собственности, что приводит к дальнейшему размыванию государственной собственности в порту Мурманск, укреплению монопольного положения ОАО “ММТП” и ни в коей мере не решают проблемы совершенствования технологии погрузки судов, увеличения грузооборота порта и улучшения экологической обстановки в г. Мурманске. Более того, предлагаемые проекты не имеют необходимого инженерного обеспечения, в частности не предполагают разрешения проблемы с энергоснабжением, дефицит которого испытывает весь портовый район Мурманска. 

    Мурманский филиал ФГУП “Росморпорт” обеспокоен размещением в интернет- и информационно-аналитических изданиях неверной и непроверенной информации и считает, что публикация материалов подобного содержания может негативно сказаться на реализации задачи по развитию Мурманского портового транспортного узла и уж ни в коем образе не ведет к конструктивному решению вопросов в части содержания и развития портовой инфраструктуры и созданию благоприятных условий для сотрудничества с ФГУП “Росморпорт” в этом направлении. 


2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи