• 29 августа 2008 06:34

    Подведены итоги учения "БАЛЕКС-ДЕЛЬТА" по спасению людей на море и ликвидации разлива нефти

    Министерство транспорта России подвело итоги учения "БАЛЕКС-ДЕЛЬТА", которое проходило 27 августа в Балтийском море. Учение проводилось на основании решения 25-го заседания Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря, состоявшегося 22-23 января 2008 года (Хельсинки, Финляндия).

    Организатор и координатор учения - ФГУ "Госморспасслужба России", совместно с ФГУП "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление", ФГУ "АМП Калининград", МСКЦ Калининград, Калининградским филиалом ФГУП "Росморпорт".

    Руководитель учения - руководитель ФГУ "Госморспасслужба России" Андрей Хаустов.

    Он в целом положительно оценил работу участников учения, отметив организованную работу национальных руководителей судов в районах их расположения, хорошую работу МСКЦ Калининград, а также расчетно-аналитических групп ЗАО "Транзас Евразия", сообщает пресс-служба Минтранса.

    "Учения позволяют отработать взаимодействие сил и средств, протестировать оборудование, а также оценить важность совместной работы, так как ни одна из стран не сможет в одиночку справиться с разливом нефти на море", - подчеркнул Хаустов.

    Учение состоялось на морской акватории, прилегающей к морской стационарной платформе МСП-2.

    В ходе учения отрабатывались взаимодействия сил и средств, органов управления спасательных служб региона при оказании помощи аварийному объекту (морская стационарная платформа МСП-2), в частности, эвакуация пострадавших с платформы, оказание им медицинской помощи, тушение пожара, ликвидация разлива нефти регионального значения, возникшего в результате техногенной аварии на платформе. В ходе учения также отрабатывалась организация взаимодействия государственных структур с взаимодействующими организациями, нефтяными компаниями, спасательными службами стран-участниц Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года при ликвидации разлива нефти.

    В состав участников от российской стороны вошли силы и средства взаимодействующих на Балтийском бассейне спасательных служб федеральных органов исполнительной власти: морской спасательно-координационный центр Калининград; специализированные нефтесборные суда "Кит" и "Прибрежный", морспецподразделение, нефтесборное оборудование ФГУП "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление"; морской буксир с нефтесборным оборудованием "Балхан", ТБС "Нефтегаз-31", вертолет Ми-8 ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть"; вертолет Ми-8 Северо-Западного регионального центра МЧС России, многоцелевой спасательный катер "Генерал Улыбин"; портовые средства ФГУ "АМП Калининград", Калининградского филиала ФГУП "Росморпорт"; судно экологического контроля Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу (ФГУ "Дирекция по техническому обеспечению надзора на море") "Альбатрос"; пограничный сторожевой корабль Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области; катер КРХ-1668 Балтийского флота; мобильный пункт оказания медицинской помощи Калининградского территориального центра медицины катастроф; расчетно - аналитические группы ЗАО "Транзас Евразия", ЗАО ЦНИИМФ и ГМА имени адмирала С.О. Макарова.

    От стран-участниц Хельсинкской конвенции, международных организаций - специализированные нефтесборные суда и наблюдатели от стран участниц проводимых учений. Своих наблюдателей представили: Секретариат Хельсинской комиссии, Европейское морское агентство безопасности мореплавания, Всемирный фонда охраны дикой природы, финской компания "Ламор", компания Shell, Эстония. Суда и своих наблюдателей представили: Европейское морское агентство безопасности мореплавания, Дания, Польша, Швеция, Финляндия, Латвия.

    Всего задействовано 18 судов, из которых 11 - иностранных, 2 вертолета, а также 34 иностранных наблюдателя. По традиции подобных учений создана аналитическая группа учения, в состав которой вошли представители России, Эстонии и Латвии.

    В начале учений в МСКЦ Калининграда, ОАО "ЛУКОЙЛ – Калининградморнефть" в 9.00 поступает с МСП-2 (морская стационарная платформа) условный доклад, что на объекте в результате техногенной аварии возник пожар, произошел разлив в море более 1200 тонн нефтепродуктов, имеются пострадавшие, два человека оказались в воде. Требуется эвакуация раненых, подбор людей с воды и их доставка в лечебные учреждения.

    Силами аварийного объекта производится борьба за живучесть объекта, принимаются меры по ограничению и прекращению разлива нефти.

    По оценке руководства аварийного объекта силы и средства объекта не способны самостоятельно справиться с пожаром и для его ликвидации необходимо привлечение дополнительных аварийно-спасательных сил и средств.

    Дежурный капитан-координатор МСКЦ Калининград дает первоочередное оповещение в ГМСКЦ ФГУ "Госморспасслужба России" Федерального агентства морского и речного транспорта, дежурному диспетчеру Калининградского филиала ФГУП "Балтийское БАСУ", действует в соответствии со схемой организации оповещения и связи при морской аварии в российском поисково-спасательном районе МСКЦ Калининград.

    Оповещаются спасательные службы взаимодействующих организаций, производится их развертывание в район проведения учения. Производится оповещение Польши, Литвы и через Секретариат Хельсинской комиссии других стран-участниц Хельсинкской конвенции, обращение к ним за помощью в ликвидации разлива нефти.

    Координация действий сил взаимодействующих организаций, осуществляется штабом руководства операцией развернутом в морском спасательно-координационный центре Калининград.

    Силы и средства, участвующие в учении, приводятся в немедленную готовность, действуют в соответствии с заданиями на участие в учении, распоряжениями и командами руководителя на месте действия.

    На первом этапе учения отрабатывается эвакуация пострадавших и оказание помощи аварийному объекту в тушении пожара. Расчет аварийного объекта приступает к аварийным работам по борьбе с пожаром, принимаются меры по предотвращению дальнейшего разлива нефти.

    В район аварии направляются силы аварийно-спасательной готовности ФГУП "Балтийское БАСУ", дежурные силы и средства порта Калининград, взаимодействующих спасательных служб.

    Для тушения пожара и сбора нефти к аварийному объекту направляются МБ "Балхан" и ТБС "Нефтегаз-31" ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" с наружными системами пожаротушения на морских объектах, специализированные суда "Кит" и "Прибрежный" ФГУП "Балтийское БАСУ".

    Для эвакуации пострадавших и подбора людей, плавающих на воде, к аварийному объекту вылетает вертолет Ми-8 МЧС России с группой спасателей на борту и производит подбор людей, плавающих на воде и доставку их в мобильный пункт оказания медицинской помощи, развернутый Калининградским территориальным центром медицины катастроф, также направляется многоцелевой спасательный катер "Генерал Улыбин".

    С окончанием тушения пожара на аварийный объект направляется катер оперативной разведки для разведки концентрации углеводородов в воздухе в районе аварии и мониторинга нефтяного загрязнения.

    Второй этап - ликвидация разлива нефти в море, к которому привлечены специализированные суда участницы стран Хельсинской конвенции.

    С учетом фактических гидрометеоусловий, данных моделирования распространения нефтяного пятна расчетно - аналитическими группами наблюдения принимается решение на постановку локализующего бонового заграждения специализированным судном, формирование, расстановка и построение нефтесборных ордеров. Назначение районов для нефтесборных групп и ордеров.

    Мониторинг нефтяного загрязнения в ходе проведения учения осуществлялось катером Калининградского филиала ФГУ "Балттехмордирекция".

    Воздушный мониторинг нефтяного загрязнения по команде руководителя учения осуществлял вертолет Ми-8 ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть".


15 мая 2024

19:00 В Киров доставлены стройматериалы в рамках первого за десятилетия грузового рейса по Вятке
18:31 СПГ-танкер Greenergy Ocean для MOL спущен на воду на китайской верфи
18:08 Возгорание произошло на Самусьском судозаводе в Томской области
17:55 Экспорт товаров из России в январе-марте 2024 года снизился на 2,3% — до $101,2 млрд
17:32 Вьетнамский оператор Ratraco поможет FESCO привлечь грузы для морского сервиса между Хошимином и ВМТП
17:13 Регулярные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон стартовали в Татарстане
16:54 Экспорт российских крабов вырос в 2023 году 18,7% за счет переориентации логистики на Восток
16:36 Китайская верфь завершила строительство среднетоннажного рыболовного траулера «Кулой» для архангельской компании
16:19 Изменились тарифы на услуги Архангельского филиала Росморпорта по предоставлению судов для разъездных целей
15:57 Наибольшая доля строящихся судов под альтернативное топливо приходится на СПГ-газовозы и суда Ro-Ro
15:43 Денис Мантуров представил коллективу Минпромторга нового министра Антона Алиханова
15:20 Метаноловые двигатели наиболее популярны в сегменте строящихся балкеров и контейнеровозов
14:59 В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера
14:44 Судостроительные заводы Ярославской области в 2023 году отгрузили продукции на 12,1 млрд рублей
14:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-апрель 2024 года сократился на 3,1%
13:58 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в апреле 2024 года вырос на 14,4% — до 750 тыс. TEU
13:37 В портах Китая начал действовать безвизовый режим для иностранных круизных тургрупп
13:15 Hapag-Lloyd завершила первый квартал 2024 года с прибылью в $325 млн
12:56 СУДС Находка прошла переосвидетельствование
12:34 Стоимость проекта терминала по перевалке СУГ в порту Советская Гавань составит 30 млрд рублей
12:13 «Пелла» не смогла взыскать через суд убыток в 100 млн рублей после отказа от строительства ледокола для Росморпорта
11:59 Чистая прибыль HMM (Южная Корея) за январь-март 2024 года выросла на 63% — до $355,2 млн
11:36 Создание иранскими акционерами СК «Астрапорт шиппинг» будет способствовать развитию судоходства в Каспийском море
11:17 ФСБ предлагает урегулировать пересечение судами госграницы в проливах между Балтийским и Северным морями
10:58 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) начал программу по обновлению конвейерной ленты
10:42 Колесный пароход «Н.В. Гоголь» выйдет в 113-ю навигацию 25 мая
10:25 Арктические буксиры-спасатели проекта NE025 «Тепсей» и «Тиман» вышли на ходовые испытания
10:07 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) к 2030 году планирует построить 25 электросудов модели «Москва 2.0»
09:51 Минпромторг России планирует финансирование портовой инфраструктуры за рубежом в 2025-2030 годах
09:23 АСРФ предлагает распространить механизм целевого обучения на среднее профобразование по направлению рыболовство
09:04 Валерий Пикалев назначен руководителем Федеральной таможенной службы
08:47 Игорь Левитин назначен спецпредставителем президента России по международному сотрудничеству в сфере транспорта
08:32 Технологии производства VLSFO в России имеют отличия по сравнению с наиболее распространенной в мире
08:15 Вышел второй номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год
08:00 Владимир Путин подписал указы о назначении членов правительства РФ и директоров служб

14 мая 2024

22:29 Антон Алиханов указом президента России назначен министром промышленности и торговли РФ
22:06 Владимир Путин подписал указ о назначении Романа Старовойта министром транспорта России
19:05 Александр Козлов: Перед Минприроды стоят задачи по развитию полярных исследований
19:00 Регулярное речное сообщение по маршруту Великий Новгород ‒ Взвад возобновится с 17 мая
18:41 Фонд данных о состоянии акватории Севморпути будет разработан для Атомфлота
18:17 На Северной верфи реконструирована камера очистки металлоконструкций
17:56 В порту Антверпен-Брюгге (Бельгия) введен в эксплуатацию буксир на метаноле
17:32 Правила РС по кибербезопасности будут применяться к судам с датой судостроительного контракта с июля 2024 года
17:11 Госдума утвердила кандидатуру Романа Старовойта на пост главы Минтранса России
16:34 Чистая прибыль группы AD Ports за январь-март 2024 года увеличилась на 10% — до $109 млн
16:13 По факту загрязнения реки Дон у причала Азово-Донского зернового терминала возбуждено уголовное дело
15:52 Экспорт зерновых из Астраханской области за январь-апрель 2024 года вырос в 2,8 раза — до 1,8 млн тонн
15:28 РКО начало наблюдение за строительством баржи-площадки для перевозки колесной и гусеничной техники
15:07 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-апрель 2024 года выросли на 9%
14:45 NYK с партнерами планирует создание первого судна, работающего на газе из биомассы
14:26 Грузопассажирский причальный комплекс в селе Никольское (Камчатка) будет достроен до конца 2024 года
14:04 Грузооборот порта Сингапур за январь-апрель 2024 года увеличился на 8%
13:48 Ледокол «Адмирал Макаров» до ноября 2024 года пройдет ремонт в объеме очередного освидетельствования
13:23 Оксана Лут: По первому этапу инвестквот к маю 2024 года сданы 24 судна
13:02 Объявлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов в порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
12:45 Савелий Карпухин сменит Ольгу Наумову на посту генерального директора РРПК с начала июня 2024 года
12:34 Николай Патрушев в качестве помощника президента РФ будет курировать вопросы кораблестроения
12:13 Первое научно-исследовательское судно Росрыболовства перешло на систему спутниковой связи «Гонец»
11:47 Мурманский балкерный терминал обработал за сутки 140 вагонов с минудобрениями
11:28 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для строящегося спасательного судна проекта MPSV07
11:11 «НПК Морсвязьавтоматика» 16 и 17 мая 2024 года проведет показ новейших образцов продукции
10:59 Кассация встала на сторону Минтранса Краснодарского края в споре о подъеме затонувшего судна Roksolana 2
10:42 Мост через р. Суходол на трассе Артем — Находка — порт Восточный введут в эксплуатацию до октября 2024 года
10:02 Контейнеровоз «Новик Мария» поставлен на морскую линию между Калининградом и Санкт-Петербургом
09:43 В Забайкалье возобновляются сезонные водные перевозки по реке Шилке
09:18 Пожар на теплоходе «М. В. Ломоносов» в Архангельске полностью ликвидирован
08:47 Строительная готовность Жатайской судоверфи составляет более 66%
08:22 Строительство катамаранов «Бастион» и «Форт Тотлебен» на класс РС завершится в июне текущего года
08:00 В сухом доке Архангельской РЭБ флота произошел пожар на теплоходе «М. В. Ломоносов»

13 мая 2024

19:00 Subsea Integration Alliance получила контракт на разработку шельфового месторождения в Турции