• 20 августа 2008 12:41

    Рейтинговое агентство AK&M присвоило ЗАО “БЭМЗ” кредитный рейтинг по национальной шкале: “В++” со стабильными перспективами

    Рейтинговое агентство AK&M присвоило ЗАО “БЭМЗ” кредитный рейтинг по национальной шкале: “В++” со стабильными перспективами. Об этом сообщает департамент клиентских отношений и маркетинга информационного агентства "AK&M”.

    Рейтинг “В++” означает, что ЗАО “БЭМЗ” относится к классу заемщиков с удовлетворительным уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств невысокий. Вероятность реструктуризации долга или его части незначительна. В течение срока действия рейтинга кредитоспособность ЗАО «БЭМЗ», по оценке экспертов Рейтингового агентства АК&M, вероятнее всего, не изменится.

    ЗАО “Баранчинский электромеханический завод имени Калинина” (БЭМЗ) входит в число ведущих российских предприятий электротехнической промышленности и специализируется на производстве асинхронных электродвигателей различного назначения мощностью от 18 до 630 кВт, общепромышленных, судовых и специальных синхронных генераторов мощность от 8 до 315 кВт. Кроме того, завод выпускает дизельные электростанции, электромашинные агрегаты, комплектующие и продукцию для нужд МО РФ. Лифтовый бизнес компании реализуется через подконтрольное БЭМЗу ООО “Уральский лифтостроительный завод”, которое осуществляет производство пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых лифтов грузоподъемностью от 430 до 5000 кг.

    Поддержку рейтинговой оценке оказывают уверенные позиции компании на рынках сбыта. Завод занимает 20% всего отечественного рынка общепромышленных электродвигателей мощностью свыше 100 кВт, 22% рынка тяговых электродвигателей, 35% рынка генераторов мощностью свыше 100 кВт и 15% рынка генераторов мощностью до 100 кВт. По части видов продукции компания занимает монопольное положение. Сильные позиции компании на рынке приводят к снижению затрат по выходу на рынок и продвижению новой продукции, а также обеспечивают компании конкурентные преимущества, что в дальнейшем положительно сказывается на доходах компании. Также можно отметить важную позитивную роль бренда компании, которая работает в отрасли уже 87 лет. Хорошо узнаваемый бренд приводит к снижению затрат на развитие имиджа компании и обеспечивает лояльность потребителей.

    БЭМЗ характеризуется высоким потенциалом спроса на продукцию в условиях растущей экономики России. Потребителями продукции БЭМЗ являются практически все отрасли промышленности России, в том числе энергетическая, горнодобывающая, металлургическая, ЖКХ. Потенциал спроса подтверждает динамика выручки компании. В 2007 году выручка от реализации БЭМЗ увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 79% и составила 565 млн. руб. В I полугодии 2008 года объем выручки также возрос по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 58% до 415 млн. руб. Согласно стратегии ЗАО «БЭМЗ» к 2020 году компания намерена достичь доли в 20-50% на основных рынках сбыта, объем выручки должен составить 2.4 млрд. руб.

    Прибыль компании демонстрирует позитивную динамику. По итогам 2007 года прибыль от реализации ЗАО «БЭМЗ» выросла по сравнению с предыдущим годом на 64.4% и составила 15.4 млн. руб., чистая прибыль возросла на 53.3% до 5.1 млн. руб. В I полугодии 2008 года прибыль от продаж увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2007 года в 35 раз до 32 млн. руб., а чистая прибыль выросла на 175% до 3.1 млн. руб.

    На общеотраслевом фоне БЭМЗ отличается достаточно высоким уровнем ликвидности, что повышает потенциальные возможности компании в срок и в полном объеме рассчитываться по своим обязательствам. В 2007 году коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности возросли до уровня выше минимально рекомендуемого и составили 2.303 и 0.394 соответственно. По итогам I полугодия 2008 года показатели ликвидности изменялись разнонаправлено, однако уровень ликвидности активов БЭМЗ остался высоким.

    Позитивным фактором для оценки кредитоспособности компании является безупречная кредитная история. ЗАО «БЭМЗ» регулярно и своевременно производило выплаты по долговым обязательствам и начисленным процентам. В настоящее время в структуре долга компании отсутствуют просроченные обязательства. В дальнейшем компания не намерена менять свою политику в сфере обслуживания долга, и планирует своевременно производить все необходимые выплаты.

    Существенным фактором риска, отрицательно влияющим на рейтинговую оценку, является довольно высокая долговая нагрузка Отношение объема задолженности по кредитам и займам к EBIT, полученной в 2007 году ЗАО «БЭМЗ», согласно данным отчетности по РСБУ на 1 января 2008 года составило 11.4. Все кредиты и займы компании не могут быть погашены этим годовым денежным потоком, причем по итогам 2007 года ситуация несколько ухудшилась. При этом отношение долга БЭМЗ на 1 января 2008 года к величине выручки по итогам 2007 года составило 41.3%, таким образом, валовой денежный поток более чем двукратно превышает величину обязательств, а следовательно, компания может погасить все свои обязательства за счет годовой выручки. Отношения долг/активы и долг/собственный капитал демонстрируют средние значения, прибыли компании достаточно для текущего обслуживания долга. Отдельно можно выделить запланированный БЭМЗ облигационный заем на 500 млн. руб. с погашением через три года после выпуска. Решение о размещении было принято в июле 2008 года. Выпуск займа существенно повысит уровень долговой нагрузки, что можно расценивать как фактор риска, хотя в целом в рамках инвестиционной политики размещение на долговом рынке представляется целесообразным.

    Рентабельность БЭМЗ находится на невысоком абсолютном уровне. Рентабельность продаж БЭМЗ по итогам 2007 года составила 2.72%, рентабельность активов (ROA) и собственного капитала (ROE) составили 0.81% и 1.45% соответственно. Сдерживает влияние данного фактора позитивная динамика по итогам I полугодия 2008. Так, в I полугодии 2008 года ROA увеличилась с 0.13% по итогам аналогичного периода 2007 года до 0.31%, рентабельность продаж возросла с 0.34% до 7.72%. Другие показатели рентабельности также увеличились.

    Ретроспективный анализ показывает, что большинство показателей БЭМЗ демонстрируют высокую волатильность. Прежде всего, это относится к показателям долговой нагрузки. Данный факт является фактором риска, поскольку, высокая волатильность приводит к сложности построения прогнозов в части доходов и к высокой неопределенности при выработке инвестиционной политики.

    В качестве фактора риска также можно выделить зависимость компании от поставщиков. Предприятие выпускает достаточно сложную продукцию, предполагающую значительное количество комплектующих и существенное число поставщиков. Недобросовестное исполнение своих обязательств со стороны поставщиков в случае форс-мажорных обстоятельств может привести к сбоям в производстве и поставке продукции.


2 мая 2024

16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей