• 12 августа 2008 10:58

    ФТС отмечает рост ввоза в РФ физлицами коммерческих партий товаров под видом личных вещей

    Федеральная таможенная служба РФ отмечает увеличение случаев недобросовестного ввоза коммерческих партий товаров так называемыми "подставными" физическими лицами. То есть коммерческая партия груза разбивается на мелкие, как правило, до 35 кг, партии, и ввозится группой лиц под видом товаров для личного пользования, сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на пресс-службу ФТС.

    После пересечения границы партия груза вновь собирается воедино. Такая схема позволяет ее организаторам избегать уплаты таможенных платежей. Однако такого рода "бизнес", основанный на маскировке коммерческих грузов под видом товаров для личных целей, фактически построен на недостоверном декларировании товара, нарушении таможенного, налогового законодательства и других нарушениях закона, заявляют в ФТС.

    ФТС предостерегала и предостерегает от использования подобного рода схем ввоза товаров. Согласно положениям Кодекса РФ об административных правонарушениях, недекларирование товаров по установленной форме или заявление таможенному органу недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, влекут наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от половины до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов, с конфискацией товаров или без таковой.

    Кроме того, такие деяния могут образовывать даже состав уголовного преступления и наказываться штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

    В ФТС подчеркивают, что государство заинтересовано в максимальном упрощении %едур при установлении форм контроля для физлиц, достаточных для обеспечения требований безопасности. Но в то же время в случае лиц, которые перемещают товары в коммерческих целях, их деяния рассматривается как факт осуществления внешней торговли и, что, безусловно, требует исполнения налоговых обязательств перед бюджетом и соблюдения установленных торговых ограничений.

    В настоящее время без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить для личного пользования в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает 65 тыс. руб. и общий вес которых не превышает 35 кг.

    В случае ввоза физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товаров (за исключением транспортных средств), общая стоимость и/или общий вес которых превышает указанные размеры, но не более 650 тыс. руб. и не более 200 кг, в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 % таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

    При перемещении физическими лицами для личного пользования большего количества товаров, они облагаются совокупным таможенным платежом, если общая стоимость ввозимых товаров превышает 650 тыс. руб. и/или их общий вес превышает 200 кг, а также если ввозятся алкогольные напитки в пределах 5-кратного превышения установленных ограничений или если физическое лицо более одного раза в месяц пересекает таможенную границу Российской Федерации.

    В ФТС заявляют, что физлицу декларировать товары нужно всегда. Однако декларация бывает устная и письменная. В определенных случаях требуется письменная декларация. Но для основного количества пассажиров, проходящих российскую таможню, достаточно устной декларации. При этом таможеннику достаточно честно заявить, что у вас нет товаров, подлежащих обязательному декларированию. Таможенники имеют право осмотреть багаж и даже провести личный досмотр, что диктуется понятными требованиями безопасности. Однако, в большинстве случаев эту фразу пассажиры говорят абсолютно искренне, и поводов для осмотра не возникает.

    Разновидностью устной декларации является декларирование в конклюдентной форме. При этом пассажир, выбирая "зеленый коридор", тем самым заявляет об отсутствии у него товаров, подлежащих обязательному декларированию. Своими действиями он выражает этот смысл. В этом случае декларирование товаров производится путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме.

    С этой целью в пунктах пропуска обустраиваются места для прохода физических лиц, специально обозначенные таким образом, чтобы лицо могло сделать выбор формы декларирования товаров. Проход физического лица через специально обозначенное место для прохода лиц, не имеющих в ручной клади или сопровождаемом багаже товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, рассматривается как заявление таможенному органу об отсутствии у указанного лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме. Декларированию в письменной форме подлежат следующие товары:

    1) перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже;

    2) пересылаемые в адрес физических лиц для личного пользования, за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

    3) ввоз которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации либо стоимость и/или количество которых превышают ограничения, устанавливаемые для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;

    4) вывоз которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    5) обязательное декларирование в письменной форме которых при вывозе предусмотрено законодательством Российской Федерации (например, оружие, культурные ценности);

    6) транспортные средства.

    Перечень таких товаров имеется в информационных зонах мест таможенного оформления в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. Остальные товары допускается декларировать в устной форме.


6 мая 2024

11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта
10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства
10:16 РКО завершило техническое наблюдение за строительством плавучих понтонов проекта 19.ПППМС22-90-00
09:54 ПСЗ «Янтарь» ввел в эксплуатацию новый обрабатывающий центр
09:30 В акватории ООО «Диомидовский рыбный порт» (порт Владивосток) обнаружено загрязнение площадью около 2 кв. км
09:08 Открылась навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
08:46 HD Hyundai и ABS совместно разработают требования для судов с электрической силовой установкой
08:23 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-апреле 2024 года увеличился на 25% — до 1,9 млн тонн
08:00 Пассажироперевозки между Казанью и Ульяновском отменены из-за поломки скоростного теплохода «Метеор»

5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд