• 7 марта 2024 14:32

    Avenir LNG: Спрос на СПГ в качестве судового топлива может превысить бункеровочные возможности уже в 2025 году

    Мировой бункерный рынок находится в состоянии временной стабилизации

    По итогам 10-й недели мировые бункерные индексы по-прежнему не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно. Индекс 380 HSFO вырос на $17,67 — с 518,32 USD/MT на прошлой неделе до 535,99 USD/MT. Индекс VLSFO прибавил $3,1 (677,85 USD/MT против 674,75 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел на $5,3 (с 901,44 USD/MT на прошлой неделе до 896,14 USD/MT), пробив отметку в $900, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) показал сокращение — минус $14,57 ($141,86 против $156,43 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение уменьшилось на $4,88. В Роттердаме SS Spread сократился на $3 (с $120 на прошлой неделе до 117), однако среднее недельное значение, наоборот, увеличилось — на $5,5. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO сократилась на $7 ($187 против $194 на прошлой неделе), среднее недельное значение выросло на $1,33.

    В целом SS Spread по-прежнему не имеет выраженного тренда, меняясь незначительно и разнонаправленно, отмечают аналитики.

    По оценкам Avenir LNG, глобальный спрос на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива вырастет примерно до 5,7 млн тонн в этом году по сравнению с 3,8 млн тонн в прошлом. Прогноз компании превышает прогноз нефтегазовой компании Shell на этот год, который составил примерно 5 млн тонн. Avenir LNG сохраняет высокий оптимизм в отношении уровней спроса морского сектора на СПГ и прогнозирует, что потребление сжиженного природного газа вырастет до 8,3 млн тонн в 2025 году, а затем увеличится до 36,9 млн тонн в год к 2033 году, чему будет способствовать постепенный ввод в эксплуатацию новых судов на СПГ. По оценке компании, в начале 2023 года насчитывалось 389 таких судов, что почти в 10 раз больше, чем за все последнее десятилетие. Avenir ожидает, что спрос на бункерный СПГ может превысить бункеровочные возможности в следующем году, и прогнозирует, что бункерному сектору СПГ потребуется еще 31 дополнительное СПГ-бункеровочное судно к концу следующего года и еще 31 — к 2026 году для удовлетворения растущего спроса.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала рост и достигла 4 марта уровня в 635 USD/MT (плюс $32 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 4 марта сократилась, составив $277 в пользу СПГ против $305 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 912 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в портах Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон:

    В сегменте 380 HSFO все четыре выбранных порта находились в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки выросли на 3 пункта в Роттердаме, на 1 пункт в Фуджайре и на 6 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Сингапуре не изменился, а в Фуджайре по-прежнему превышает отметку в $100.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, Роттердам был единственным недооцененным портом. Средний недельный уровень недооценки сократился на 3 пункта. Остальные три выбранных порта были переоценены. Средние недельные уровни переоценки выросли на 2 пункта в Сингапуре и на 3 пункта в Фуджайре, но сократились на 7 пунктов в Хьюстоне.

    В сегменте MGO LS Хьюстон остается единственным переоцененным портом. Средний недельный уровень переоценки вырос на 11 пунктов. Остальные три порта находились в зоне недооценки, где средние недельные уровни показали рост в Роттердаме на 12 пунктов и в Сингапуре на 7 пунктов, но сократились в Фуджайре на 6 пунктов. MDI индекс в Роттердаме и Сингапуре вновь превысил отметку в $100.

    Согласно MDI индекса, общее соотношение недооцененных и переоцененных портов в сегментах 380 HSFO, VLSFO и MGO LS в течение недели не изменилось.

    Европейская комиссия (ЕК) объявила конкурс заявок в рамках Фонда «Соединение Европы — Фонд инфраструктуры альтернативных видов топлива» (Connecting Europe Facility — Alternative Fuels Infrastructure Facility, AFIF) и выделила 1 млрд евро на поддержку развертывания инфраструктуры поставок альтернативных видов топлива для морского и внутреннего водного транспорта, а также для воздушного транспорта в рамках трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). ЕК заявила, что финансирование портов будет направлено на поддержку поставок электроэнергии и водорода, а также, впервые, на развертывание бункеровочных мощностей для аммиака и метанола. Второй этап AFIF (2024-2025 годы) будет поддерживать доступные точки зарядки электромобилей и водородные заправочные станции на основных транспортных коридорах и хабах Евросоюза.

    «Мы полагаем, что мировой бункерный рынок находится в состоянии временной стабилизации, и не ожидаем резких изменений бункерных индексов на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.


4 мая 2024

15:30 Навигация маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Иран освободил экипаж задержанного ранее в Ормузском проливе судна MSC Aries
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов