• 2 марта 2024 15:00

    В новые долгосрочные контракты на рынке морских контейнерных перевозок придется закладывать переменные

    Ситуация в Красном море влияет не только на перевозки Азия-Европа, но и на тихоокеанские маршруты

    В новые долгосрочные контракты на рынке морских контейнерных перевозок придется закладывать переменные, которые позволят быстро реагировать на ситуацию в мире, считают аналитики шведской аналитической компании Xeneta. Так, индекс стоимости фрахта Xeneta (XSI®) показал самый большой глобальный рост за последние 18 месяцев — всего за несколько дней до того, как многие американские грузоотправители начнут переговоры о новых долгосрочных контрактах.

    Глобальный индекс XSI®, который использует краудсорсинговые данные Xeneta для измерения среднего значения всех долгосрочных ставок на рынке морских грузовых перевозок, в феврале достиг 154,4 пункта, что является самым большим ростом с июня 2022 года. Во многом это связано с дополнительными сборами, связанными с диверсиями в Красном море, которые добавляются к существующим долгосрочным контрактам, особенно при торговле между Азией и Европой.

    На следующей неделе должен начаться раунд переговоров с американскими импортерами на западном побережье США о новых долгосрочных контрактах, и перевозчики могут указать на 180%-й рост спотового рынка в трансатлантической торговле с середины декабря в качестве обоснования повышения ставок в новых соглашениях. С другой стороны, американские грузоотправители укажут на субиндекс XSI® для импорта в США, который оставался относительно неизменным в феврале, снизившись на 3,3%, а также на смягчающийся в настоящее время спотовый рынок, в качестве обоснования для заключения долгосрочного контракта по более низкой стоимости.

    Вице-президент Xeneta по работе с клиентами и решениям Майкл Браун: «Мы видели влияние надбавок на Красном море на долгосрочные тарифы на глобальном уровне, но увидим ли мы это теперь на региональном уровне, особенно на Транстихоокеанском? Импортеры на западное побережье США скажут, что это проблема между Азией и Европой — и они не готовы платить больше. Перевозчики скажут, что это глобальная проблема, потому что им приходится перераспределять мощности с Транстихоокеанского на другие направления, которые напрямую затронуты диверсиями в Красном море. Это вопрос на миллион долларов в преддверии переговоров, потому что и перевозчики, и грузоотправители имеют чрезвычайно сильные позиции. Проблема в том, что в том, к чему они стремятся, они расходятся на несколько тысяч долларов за FEU».

    На импорт на Восточное побережье США диверсии в Красном море оказывают более непосредственное влияние, чем на Транстихоокеанский регион.

    «Транстихоокеанские тарифы определяются спросом и предложением, но на импорт на Восточное побережье влияет ситуация либо в Суэцком канале, либо в Панамском канале. Оба маршрута чреваты негативными последствиями, и повышение стоимости неизбежно. Если я профессионально занимаюсь грузоперевозками из Индии на Восточное побережье США, то в настоящее время я рассматриваю возможность удвоения своих расходов на спотовом рынке», — уточнил Майкл Браун.

    Браун считает, что ситуация затруднит переговоры по контракту, но решения могут быть найдены: «Я не ожидаю быстрых переговоров в этом году. Грузоотправители могут договориться на длительный срок, но если ситуация в Красном море закончится раньше, чем ожидалось, они могут остаться с переплатой. Очевидно, что в новых соглашениях должна быть заложена некоторая гибкость, в противном случае это большой риск для обеих сторон. Это можно было бы сделать с помощью соглашения о пересмотре через три месяца или индекса для снижения риска. Это зависит от отдельных игроков, но должен быть переменный элемент».


28 апреля 2024

12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей