• 23 января 2024 13:16

    Linerlytica: Альянс Maersk и Hapag-Lloyd может повлиять на другие действующие соглашения контейнерных перевозчиков

    При этом немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd вступает в новое партнерство в невыгодном положении

    Создание нового альянса контейнерных перевозчиков Maersk и Hapag-Lloyd может повлиять на другие действующие соглашения, пишет исследовательская компания Linerlytica.

    Крупнейшие судоходные линии Maersk и Hapag-Lloyd 17 января 2024 года объявили о создании нового долгосрочного международного альянса контейнерных перевозчиков — Gemini Cooperation, который должен быть запущен с 1 февраля 2025 года. Объединение контейнерных перевозчиков станет третьим по величине после OCEAN Alliance и нового партнерства линий MSC и ZIM. Объявление было сделано через год после уведомления о прекращении работы альянса 2M между Maersk и MSC с января 2025 года. Hapag-Lloyd также уведомила своих партнеров по OCEAN Alliance за год о досрочном прекращении своего участия в партнерстве, сформированном в апреле 2017 года, срок действия которого истекает только в 2030 году.

    Эксперты рынка говорят о возможном распаде альянса OCEAN (включает CMA CGM, COSCO и Evergreen), однако партнерство заключено с апреля 2017 года минимум на 10 лет, и партнерам необходимо за год до выхода сообщить о своем решении. При этом уведомление не может быть подано до марта 2026 года за исключением случаев, когда произойдет существенное изменение статуса собственности партнеров или один из партнеров станет неплатежеспособным.

    В документах партнерства THE Alliance были аналогичные положения, но ее членам было разрешено направлять уведомление за 12 месяцев после апреля 2023 года. Этим и воспользовалась компания Hapag-Lloyd для досрочного выхода из альянса, который должен действовать до 2030 года. Остальные члены THE Alliance оказываются в затруднительном положении после планируемого ухода Hapag-Lloyd со своим флотом, и в 2025 году они будут работать в непростых для себя условиях.

    Аналитики рынка отмечают, что альянс Gemini объединит двух контейнерных перевозчиков с показателями самого медленного прироста за последние 5 лет. И Maersk, и Hapag-Lloyd не смогли увеличить свой общий флот с момента последнего всплеска в 2017 году после того, как обе судоходные компании завершили приобретения Hamburg Sud и UASC, и потеряли значительную долю рынка по сравнению с главными конкурентами. У этих двух контейнерных линий также самые небольшие портфели судостроительных заказов по сравнению с остальными 8 ведущими перевозчиками: на данный момент они составляют 12% и 13% соответственно от их имеющихся флотов по сравнению со средним показателем по рынку в 24%.

    Также отмечается, что немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd вступает в новое партнерство в невыгодном положении, поскольку общая численность ее флота будет вдвое меньше, чем у Maersk. Однако самой большой проблемой для Hapag-Lloyd будет ее полная зависимость от глобальной сети терминалов Maersk и ее оператора APM Terminals, поскольку немецкий перевозчик не имеет значительной доли в терминалах на основных маршрутах Восток ‒ Запад. Собственный терминал Hapag-Lloyd в Гамбурге (Германия) будет использоваться только в 5 из 26 запланированных основных контейнерных сервисах, а Гамбург был исключен из всех 14 европейских транспортных линий, которые обеспечат доступ к основным европейским узловым портам в сети Gemini.

    Напомним, в рамках нового альянса Gemini будет задействовано около 290 судов общей вместимостью 3,4 млн TEU, при этом Maersk обеспечит 60% этих мощностей, Hapag-Lloyd — 40%.

    Взаимодействие в рамках сети Gemini будет охватывать семь направлений: Азия ‒ Северная Европа, Азия ‒ Средиземноморье, Ближний Восток ‒ Индия и Европа, Азия ‒ Ближний Восток, Азия ‒ Восточное побережье США, Азия ‒ Западное побережье США и Трансатлантический регион и будет включать 26 главных контейнерных сервисов. Океанские перевозки будут дополнены глобальной сетью специализированных челночных маршрутов, сосредоточенных вокруг принадлежащих и контролируемых перевалочных хабов. Эти челночные транспортные линии будут распределены следующим образом: 14 — в Европе, 4 — на Ближнем Востоке, 13 — в Азии и 1 — в Мексиканском заливе.

    Графики и таблица Linerlytica


28 апреля 2024

12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей