• 30 октября 2023 13:36

    Аналитики ожидают миллиардные убытки линейных перевозчиков из-за падения ставок морского фрахта

    Избыток контейнерных мощностей сохраниться на рынке по крайней мере до 2028 года

    Аналитики рынка контейнерных перевозок предупреждают, что линейные судоходные компании еще несколько лет будут сталкиваться с проблемой переизбытка мощности и в следующем году могут понести убытки в размере $15 млрд из-за падения фрахтовых ставок. Об этом сообщает отраслевое издание Trade Winds.

    По крайней мере, до 2028 года на рынке контейнерных перевозок будет преобладать избыточное предложение, считают эксперты датского аналитического агентства Sea-Intelligence (SeaIntel), и по их мнению такая тенденция может продлиться до 2030 года, если экономические условия будут менее чем благоприятными.

    Наихудший сценарий с избыточными мощностями ожидается в следующем году, и такая ситуация продлится до 2026 года, чтобы поглотить одну треть избыточных мощностей. При этом большинство экспертов считают, что избыточные мощности сохранятся до 2025 года. Но это может сказаться и раньше, поскольку линейные операторы понесут убытки во второй полугодии 2023 года и в течение всего следующего года.

    По мнению Саймона Хини, старшего менеджера в компании Drewry по исследованию контейнерного рынка, следующий год обещает стать «катастрофой» для океанских перевозчиков. «Мы будем иметь 6,4-процентный рост флота, что опередит рост контейнерооборота. И это происходит уже третий год подряд, что усугубляет ситуацию с избыточными мощностями,» — считает эксперт.

    В SeaIntel отмечают, что их самый позитивный прогноз основан на «довольно оптимистичном» сценарии. Это предполагает рост объемов контейнерных перевозок с 2024 года на 3,8% в годовом исчислении и рост поставок всего на 1,3% после 2026 года, что соответствует самому низкому уровню, наблюдавшемуся за последние 10 лет.

    А специалист Drewry утверждает, чтобы рост тоннажа флота и спроса синхронизировались, потребуется время вплоть до 2026 года. Саймон Хини опасается, что этот рынок истощит денежные запасы контейнерных операторов. По его прогнозам, в целом по отрасли операционая прибыль контейнерных перевозчиков в этом году составит $20 млрд, однако в 2024 году они потеряют $15 млрд, поскольку фрахтовые ставки продолжают снижаться.

    Еще 24 октября эксперт Drewry высказал прогноз, что баланс спроса и предложения на 2024 год окажется на худшем уровне с 2009 года. Это связано с вводом в эксплуатацию дополнительно 1,8 млн TEU флота.

    По данным судового брокерского агентства Clarksons Research, первоначальные прогнозы на 2025 год предполагают еще один год давления на рынок контейнерных перевозок. На это указывает внушительный портфель судостроительных заказов с возможностью ввода в строй более 2 млн TEU третий год подряд.

    Рост предложения оценивается примерно в 5%, а рынок морских контейнерных перевозок, по прогнозам, вырастет на 3%. По прогнозам брокерского агентства, вместимость флота к концу 2025 года будет более чем на 20% выше уровня на январь 2023 года.

    В Clarksons Research считают, что занижение скорости хода контейнеровозами может смягчить некоторое понижательное давление, помогая рынкам потенциально достичь «дна» по мере ослабления макроэкономических сдерживающих факторов.

    Прогноз еще больше улучшится, если увеличится объем утилизации (что, по мнению большинства, так и будет), хотя пока мало признаков того, что это произойдет, отмечают эксперты.

    По словам Нильса Расмуссена, главного аналитика судоходства в BIMCO, за январь-сентябрь 2023 года было утилизировано 57 судов по сравнению с 81 ед. в среднем за предыдущие 10 лет. И это несмотря на то, что средний возраст контейнеровозов достиг своего максимального уровня в 14,2 года. Тем не менее, некоторые скептически относятся к тому, что утилизация будет иметь большое значение, учитывая объем портфеля заказов на новые суда.

    Drewry прогнозирует в 2024 году рост объемов утилизации судов в четыре раза, до 600 тыс. TEU, но считает, что этого будет недостаточно, чтобы помочь рынку. Таким образом, ожидается, что фрахтовые ставки упадут на 60% к концу этого года и еще на 33% в 2024 году, отметил Саймон Хини.

    Сами перевозчики более оптимистично смотрят на складывающуюся ситуацию. Стэнли Смолдерс, директор по маркетингу и коммерческой деятельности японского линейного оператора Ocean Network Express, выступая на организованной Xeneta конференции заявил, что «текущее состояние рынка в лучшем случае нестабильно, но вы должны смотреть глобально, и объемы международной торговли по-прежнему идут в рост, а бизнес будет продолжать расти».

    Представитель ONE подчеркнул, что управление спросом и предложением является ключевым приоритетом, особенно с учетом растущего флота контейнеровозов. «Года два назад отрасль заказала много судов, и они будут пополнять сейчас флот, в следующем году и через год. Люди будут говорить, что мы перестарались, и, возможно, это правда. Но есть разные способы справиться с этим. Например, некоторые из действующих сегодня судов будут утилизированы, некоторые размещены в других местах, и мы, чтобы контролировать избыточные мощности будем прибегать к движению на «малых парах», — считает Стэнли Смолдерс.


30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск