• 31 августа 2023 14:58

    По итогам недели мировые бункерные индексы показали незначительное движение вверх — обзор MABUX

    Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом резко возросла

    По итогам 35-й недели мировые бункерные индексы показали незначительное движение вверх. Индекс 380 HSFO вырос на символические $0,48 — с 563,19 USD/MT на прошлой неделе до 563,67 USD/MT. Индекс VLSFO поднялся на $6,77 (661,63 USD/MT против 668,40 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал более существенно — на $18,65 USD (с 968,98 USD/MT на прошлой неделе до 988,63 USD/MT). Об этом говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — показал умеренный рост: плюс $6,29 ($98,44 против $104,73 на прошлой неделе), в итоге преодолев отметку в $100 (SS breakeven). Среднее недельное значение, наоборот, снизилось — на $1,94. В Роттердаме SS Spread продолжил рост и прибавил $4 — с $50 на прошлой неделе до $ 54. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме выросло на $10. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели показала самый большой рост — сразу на $41 ($113 против $72 на прошлой неделе), уверенно превысив отметку в $100. Среднее недельное значение увеличилось на $27,5. Аналитики полагают, что на следующей неделе SS Spread продолжит умеренный рост.

    По данным Global Witness, импорт сжиженного природного газа (СПГ) в ЕС из России с января по июль 2023 года вырос на 40% по сравнению с тем же периодом 2021 года, поскольку российский газ не запрещен и не находится под санкциями в Европе. Испания стала вторым по величине покупателем российского СПГ в мире, за ней следует Бельгия. Двух членов ЕС опережает только Китай, который приобрел 20% российского СПГ за семь месяцев 2023 года. Испания купила 18% от общего экспорта СПГ из России, Бельгия — 17%. За тот же период 2021 года Испания занимала 5-е место, Бельгия 7-е место среди крупнейших покупателей СПГ в России. В целом ЕС приобрел 52% российского экспорта СПГ в январе-июле 2023 года по сравнению с 49% за аналогичный период 2022 года и 39% в 2021 году.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала снижение и достигла 28 августа уровня в 820 USD/MT (минус $79 по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 28 августа резко возросла — до 185 USD в пользу СПГ: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 1005 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) показал, что недооценочный тренд по-прежнему доминировал на мировом бункерном рынке во всех сегментах бункерного топлива.

    Так, в сегменте 380 HSFO Сингапур переместился в зону недооценки и присоединился к Фуджайре, средние недельные значения недооценки выросли соответственно на 31 и 7 пунктов. В остальных портах: Роттердаме и Хьюстоне индекс MDI регистрировал переоценку. Средние недельные значения переоценки снизились в Роттердаме на 14 пунктов, но выросли в Хьюстоне на 10 пунктов.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, только Сингапур находился в зоне переоценки, средний уровень которой снизился на 3 пункта. Роттердам и Фуджайра оставались недооцененными. Средний уровень недооценки в Роттердаме вырос на 5 пунктов, в Фуджайре не изменился. В Хьюстоне MDI регистрировал 100-процентную корреляцию рыночных цен и цифрового бенчмарка.

    В сегменте MGO LS все выбранные порты оставались недооцененными, а средний уровень недооценки вырос в Роттердаме на 5 пунктов, Сингапуре на 6 пунктов, Фуджайре на 16 пунктов и Хьюстоне на 18 пунктов.

    В своем недавно опубликованном «Глобальном прогнозе» ExxonMobil указывает, что глобальные выбросы CO2, связанные с энергетикой, сократятся на 25% к 2050 году благодаря увеличению альтернатив с более низким уровнем выбросов. Тем не менее, нефть и природный газ будут продолжать удовлетворять значительную долю (54%) мировых энергетических потребностей и сохранят свою роль в морском судоходстве. Прогноз ExxonMobil предполагает беспрецедентный рост внедрения альтернативных источников энергии с более низким уровнем выбросов, при этом ветровая и солнечная энергия будут составлять 11% мирового энергоснабжения к 2050 году — существенное пятикратное увеличение по сравнению с сегодняшними показателями. Дополнительные варианты снижения выбросов, включая биотопливо, улавливание и хранение углерода, водород и ядерную энергетику, также будут играть ключевую роль. ExxonMobil признает, что, несмотря на ожидаемое снижение использования нефти в личном транспорте, поскольку распространенность электромобилей продолжит рост, значение нефти сохранится в промышленных процессах и секторах тяжелого транспорта, таких как морские перевозки, грузовые перевозки на дальние расстояния и авиация. Предполагается, что ископаемое топливо останется наиболее эффективным способом производства больших объемов энергии, необходимой для создания и поддержки обрабатывающей промышленности, коммерческого транспорта и промышленных секторов. По этой причине важнейшей целью любого энергетического перехода будет декарбонизация этих секторов экономики, на долю которых приходится половина всех выбросов, связанных с энергетикой.

    «Мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке будет преобладать умеренное восходящее движение», — заключают аналитики MABUX.




4 мая 2024

08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%