• 24 августа 2023 14:14

    Мировой бункерный рынок находится в стадии формирования устойчивого тренда — обзор MABUX

    Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом вновь сократилась

    По итогам 34-й недели мировые бункерные индексы не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно. Индекс 380 HSFO вырос на $1,59: с 560,55 USD/MT на прошлой неделе до 562,01 USD/MT. Индекс VLSFO снизился на $1,22 (664,23 USD/MT против 665,45 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на $21,46 (с 947,94 USD/MT на прошлой неделе до 969,4 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — показал умеренное снижение: минус $2,81 ($102,09 против $104,90 на прошлой неделе), по-прежнему находясь вплотную к отметке в $100 (SS breakeven). При этом среднее недельное значение выросло на $2,4. В Роттердаме SS Spread наконец начал расти, прибавив сразу $15: с $39 на прошлой неделе до $ 54. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме выросло на $8,83. Только в Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели снизилась: минус $14 ($66 против $80 на прошлой неделе). Среднее недельное также показало снижение — на $3,5. Как и ожидалось, в данный момент на рынке сложились предпосылки для умеренной коррекции SS Spread вверх, отмечают аналитики.

    Согласно Global Data, прогнозируется всплеск спроса на сжиженный природный газ (СПГ), который приведет к удвоению мировых мощностей к 2027 году. США, вероятно, сохранят свое доминирующее положение на мировом рынке СПГ, обеспечив значительный рост мощностей в течение следующих четырех лет. Прогнозируется, что этот рост составит 60% от общего числа новых мощностей в Северной Америке. Согласно прогнозам, текущие глобальные годовые показатели по сжижению газа, составляющие 487,3 млн тонн, вырастут до 958 млн тонн. Европа становится важным драйвером увеличения мощностей США в секторе СПГ. За последние 18 месяцев Европа стала одной из основных клиентов для американских СПГ-трейдеров. Предполагается, что эта тенденция сохранится, поскольку вопрос о возобновлении поставок российского трубопроводного газа остается открытым. Несмотря на санкции, Россия, по прогнозам, достигнет второго по величине роста мощностей СПГ в течение следующих четырех лет, добавляя 67,5 млн тонн в год. Этот показатель опережает Катар, который, по прогнозам, будет увеличивать свои мощности на 48 млн тонн в год.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила рост и достигла 21 августа 899 USD/MT (плюс $78 по сравнению с предыдущей неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 21 августа вновь сократилась, на этот раз до $76 в пользу СПГ: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 975 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал некоторую стабилизацию рынка при сохраняющемся доминировании недооценочного тренда. Так, в сегменте 380 HSFO единственным недооцененным портом по-прежнему оставалась Фуджайра, а средние недельные значения недооценки сократились на 1 пункт. В остальных трех портах индекс MDI регистрировал переоценку. Средние недельные значения переоценки снизились в Роттердаме на 9 пунктов, но выросли в Сингапуре на 9 пунктов. В Хьюстоне значения MDI не изменились.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, только Сингапур находился в зоне переоценки, средний уровень которой вырос на 6 пунктов. Остальные порты оставались недооцененными. Средний уровень недооценки в Роттердаме не изменился, но снизился на 9 пунктов в Фуджайре и на 21 пункт в Хьюстоне. Оба последних порта вплотную приблизились к отметке 100-процентной корреляции рыночных цен и цифрового бенчмарка.

    В сегменте MGO LS все выбранные порты оставались недооцененными, а средний уровень недооценки снизился в Роттердаме на 1 пункт и в Хьюстоне на 5 пунктов, но вырос в Сингапуре на 14 пунктов и в Фуджайре на 1 пункт. 

    Аналитики полагают, что в условиях моментной стабилизации рынка индекс MDI не будет иметь существенных изменений на следующей неделе.

    Согласно отчету VPS, в настоящее время 3,8% всех протестированных образцов топлива VLSFO имеют по крайней мере один параметр, не соответствующий спецификации. Это выгодно отличается от показателей несоответствия техническим характеристикам топлива HSFO (11,4%) и топлива MGO (16,9%). Однако отклонения от спецификаций VLSFO потенциально вызывают большее беспокойство, чем некоторые из тех, которые связаны с HSFO и MGO. Уровни содержания серы, воды, текучести на холоде и присутствия мелких частиц (cat-fines) являются наиболее частыми параметрами VLSFO, не отвечающими техническим требованиям. Несоответствие спецификациям по содержанию серы является наиболее распространенным, причем более 30% всех отклонений от требований приходится на этот единственный параметр. Однако результаты недавних испытаний показали, что показатели нарушений по содержанию серы на данный момент улучшились по сравнению с 2021 годом: только 1,6% протестированного VLSFO имел содержание серы >0,50% по сравнению с 2,4% в 2021 году. Кроме того, в этом году поставщики производят большую долю топлива в диапазоне серы 0,41—0,46% вместо диапазона 0,47—0,50%, что снижает вероятность того, что VLSFO выйдет за пределы 95% доверительного интервала, и не будет соответствовать спецификации.

    «Мы полагаем, что мировой бункерный рынок находится в настоящее время в стадии формирования устойчивого тренда. Разнонаправленные изменения мировых бункерных индексов будут преобладать на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.




4 мая 2024

15:30 Навигация маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Иран освободил экипаж задержанного ранее в Ормузском проливе судна MSC Aries
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов