• 2 апреля 2008 13:46

    Рейтинговое агентство АК&М присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО “Татнефть” по национальной шкале на уровне “A” со стабильными перспективами

    Рейтинговое агентство АК&М присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО “Татнефть”  по национальной шкале на уровне “A” со стабильными перспективами. Об этом сообщает департамент клиентских отношений и маркетинга информационного агентства "AK&M".

    Рейтинг “А” со стабильными перспективами означает, что ОАО “Татнефть” относится к классу заемщиков с высоким уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств низкий. Вероятность реструктуризации долга или его части минимальна. В перспективе уровень кредитоспособности, Татнефти, вероятнее всего, не изментся.

    ОАО “Татнефть” им. В. Д. Шашин”» является одной из крупнейших нефтедобывающих компаний России. Объемы добычи компании достаточно стабильны. По итогам 2007 года доля компании составила 5.2% всей добытой в стране нефти или 25736 тыс. т. ОАО «Татнефть» является вертикально-интегрированной компанией. В состав холдинга входят нефтегазодобывающий комплекс, нефтегазоперерабатывающие и нефтехимические предприятия, сбытовые, банковские, страховые и сервисные компании. Основным направлением деятельности Татнефти является добыча нефти. Кроме того, компания занимается геолого-разведочными работами, переработкой нефти, сервисным обслуживанием нефтедобывающего производства, реализовывает нефтепродукты через собственную сеть из более 560 автозаправочных станций и комплексов в России и на Украине, выпускает металлопластмассовые трубы, автомобильные шины, синтетические моторные масла, и другую продукцию. В рейтинге «Ведущие предприятия РФ», подготовленным РА АК&M по итогам 2006 года, Татнефть занимает 18 место.

    Главным фактором, повышающим оценку уровня кредитоспособности Татнефти, является высокий уровень обеспеченности обязательств Татнефти активами и денежными потоками. Отношение объема долга (кредитов и займов) к активам компании по итогам января-сентября 2007 года составляет менее 1% и демонстрирует снижение. Обязательства компании в совокупности (с учетом кредиторской задолженности) составляют около 40% от EBIT Татнефти по итогам 9 месяцев 2007 года Уровень покрытия процентных платежей денежным потоком компании в десятки раз превышает минимально необходимые значения. Выручка ОАО «Татнефть» по итогам 9 месяцев 2007 года также во много раз превосходит объем долга компании. Доля совокупных обязательств компании с учетом кредиторской задолженности в активах составляет только 0.118. Все обязательства компании обеспечены доходами и активами. Формальные показатели также подтверждают это. На конец сентября 2007 года коэффициент финансирования составил 7.505, коэффициент финансовой устойчивости - 0.918, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами - 0.790.

    Важным аспектом, несколько сдерживающим позитивную оценку долговой нагрузки компании, является то, что в конце 2007 года Татнефть привлекла для строительства Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов международный синдицированный кредит на $2 млрд. по ставке Libor + 1.65% сроком на 25 месяцев. В результате можно рассчитывать, что по итогам 2007 года долговая нагрузка на компанию достаточно значительно возросла, в тоже время оставаясь на приемлемом уровне.

    Отдельно можно отметить, что Татнефть в разные годы являлась эмитентом облигаций. Все обязательства компании по облигационным займам в ретроспективе исполнялись в полном объеме и в срок.

    Фактором поддержки рейтинга компании является и высокий уровень ликвидности. Так, по данным на 1 октября 2007 года коэффициент текущей ликвидности Татнефти по РСБУ составил 6.865, а абсолютной - 2.722. В предыдущие годы значения показателей ликвидности также находились на хорошем уровне.

    Татнефть характеризуется высоким уровнем рентабельности и значительными абсолютными объемами прибыли по РСБУ. В январе-сентябре 2007 года выручка компании возросла на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года и достигла 142.8 млрд. руб. В результате по итогам 9 месяцев 2007 года прибыль от продаж компании увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 4% – до 49.02 млрд. руб. Балансовая прибыль Татнефти составила 45.98 млрд. руб., в то время как за 9 месяцев 2006 года было получено 45.48 млрд. руб. Чистая прибыль составила 34.29 млрд. руб., что на 4% больше, чем было получено в январе-сентябре 2006 года. В результате значения рентабельности продаж и основной деятельности увеличились с 33.71% и 50.84% до 34.34% и 52.30% соответственно.

    Компания работает на высокоемком рынке. Рынок нефти и нефтепродуктов в последние годы демонстрирует высокие темпы роста. Повышение цен на нефть приводит к генерированию нефтяными компаниями значительных денежных потоков. Причем развитие мировой экономики позволяет предположить, что значительный спрос на нефть сохранится и в ближайшие годы.

    К факторам, ограничивающим рейтинговую оценку Татнефти, можно отнести то, что, несмотря на определенную диверсификацию деятельности, Татнефть как и другие нефтяные компании существенно зависит от мировой конъюнктуры рынка нефти. В последние годы цены на нефть, несмотря на восходящий тренд, отличаются высокой волатильностью, что отражается и на устойчивости доходов компании.

    Негативным для компании фактором является отсутствие существенных мощностей для переработки нефти. Татнефть несет достаточно значительные потери в сравнении с конкурентами из-за отсутствия возможностей продавать собственные нефтепродукты в сопоставимых с объемами добычи величинах. В определенной степени сглаживает влияние данного фактора участие Татнефти в строительстве Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске. Комплекс будет состоять из нефтеперерабатывающего завода мощностью 7 млн. т в год, завода глубокой переработки нефти мощностью 3.5 млн.т в год и нефтехимического завода по производству продукции. Завершение строительства намечено на 2009-2011 года. Общая стоимость проекта составляет 130.3 млрд. руб., срок окупаемости – 5.5 года. Реализация проекта позволит получать все виды моторных топлив в соответствии с экологическими нормами Евро-4 и Евро-5. При этом в целом, учитывая объемы комплекса, даже по завершении строительства радикально ситуация с перерабатывающими мощностями у Татнефти не изменится. Кроме того, как уже было показано выше, необходимость инвестирования значительных объемов денежных средств в проект приводит к росту долговой нагрузки на компанию.

    В качестве сдерживающего рейтинг Татнефти фактора выступает и ограниченная ресурсная база компании. Месторождения Татнефти характеризуются высоким уровнем выработанности запасов (месторождения выработаны более чем на 80%). Запасы компании составляют более 800 млн. т и постепенно снижаются. В результате компания ограничена в объемах добычи, несмотря на благоприятную рыночную конъюнктуру. Кроме того, сохранение текущего уровня добычи, а также приобретение и освоение новых месторождений требуют значительных инвестиций, что может отразиться на долговой нагрузке Татнефти.

    Добываемая компанией нефть характеризуется высокой сернистостью, что  в целом свойственно для Поволжского и Уральского регионов. В результате увеличивается стоимость добычи и переработки нефти, что приводит к потерям доходов компании.

    Специфика деятельности компании предполагает высокую зависимость от экономической политики государства. Татнефть работает в отрасли, характеризующейся значительной налоговой нагрузкой и высоким уровнем административного регулирования. Кредитоспособность компании в весомой мере предопределяется действиями регулирующих органов. Законодательные и прочие изменения в данной части могут существенно отразиться на кредитоспособности Татнефти.

    Рейтинг кредитоспособности, присвоенный ОАО “Татнефть”, основан на публичных материалах.

    Рейтинговое агентство АК&М является ведущим независимым национальным рейтинговым агентством в России. Начало рейтинговой деятельности  - 1993 год.

    Основным направлением деятельности Рейтингового агентства АК&М является присвоение рейтингов различным объектам, составление рейтингов, позиционирующих компании и регионы, проведение комплексных аналитических исследований.

    В своей деятельности Рейтинговое агентство АК&M следует принципам Кодекса профессиональной этики российских рейтинговых агентств, одобренного СРО НФА.

     

     


7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля
14:07 Головной экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:56 Грузо-пассажирское движение в пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем возобновится с 7 мая
13:31 ТМБ «Юрий Кувыкин» покинула Канонерский судоремонтный завод и направилась в порт Калининград
13:08 Траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» приступит к промыслу осенью 2024 года
12:47 Открытие навигации в порту Онега (Архангельская область) перенесено на середину мая
12:15 В рамках реконструкции морского порта Холмск (Сахалинская область) ведется сборка мостового перехода
11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта
10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства
10:16 РКО завершило техническое наблюдение за строительством плавучих понтонов проекта 19.ПППМС22-90-00
09:54 ПСЗ «Янтарь» ввел в эксплуатацию новый обрабатывающий центр
09:30 В акватории ООО «Диомидовский рыбный порт» (порт Владивосток) обнаружено загрязнение площадью около 2 кв. км
09:08 Открылась навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
08:46 HD Hyundai и ABS совместно разработают требования для судов с электрической силовой установкой
08:23 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-апреле 2024 года увеличился на 25% — до 1,9 млн тонн
08:00 Пассажироперевозки между Казанью и Ульяновском отменены из-за поломки скоростного теплохода «Метеор»

5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов