• 29 июня 2023 16:16

    По итогам недели мировые бункерные индексы показали умеренное снижение — обзор MABUX

    Бункерные индексы могут перейти в умеренную восходящую коррекцию на следующей неделе

    По итогам 26-й недели мировые бункерные индексы показали умеренное снижение. Индекс 380 HSFO сократился на $5,62: с 488,99 USD/MT на прошлой неделе до 483,37 USD/MT, находясь устойчиво ниже отметки в $500. Индекс VLSFO снизился на $13,33 (600,54 USD/MT против 613,87 USD/MT на прошлой неделе), достигнув психологической отметки в $600. Индекс MGO подешевел на $6,52 (с 805,6 USD/MT на прошлой неделе до 799,08 USD/MT), вновь пробив отметку в $800, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил направленное снижение и сократился на $7,71 ($117,17 против $124,88 на прошлой неделе). Среднее недельное значение уменьшилось на $1,51. В Роттердаме SS Spread сократился на $9 — до $50, самое низкое значение с 13 ноября 2020 года. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме снизилось на $9,5. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели уменьшилась на $17 ($145 против $162 на прошлой неделе), среднее недельное значение сократилось на $3,5. Продолжающееся существенное сокращение SS Spread в Северной Европе создает благоприятные условия для роста бункерных операций с СПГ, считают аналитики.

    Импорт сжиженного природного газа (СПГ) в Европу вырос в прошлом году до уровней, которые превзошли импорт природного газа по трубопроводам. Данные Института энергетики показывают, что импорт природного газа в Европу по трубопроводам в 2022 году был на 35% ниже, чем в предыдущем году, и составил 150,8 млрд куб. м, основная доля которого по-прежнему поставлялась из России. Вместе с тем, импорт СПГ в Европу вырос до более чем 170 млрд куб. м. Чтобы достичь такого уровня импорта СПГ, Европа была вынуждена строить СПГ-терминалы. В настоящее время крупнейшим поставщиком газа в Европу является Норвегия.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала умеренное снижение и достигла 26 июня уровня в 825 USD/MT (минус $16 по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 26 июня составила $42 в пользу MGO: этот вид топлива в порту Синеш котировался на уровне 783 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал недооценку топлива 380 HSFO в двух из четырех выбранных портах: Сингапуре и Фуджайре. Средние недельные значения уровней недооценки сократились в диапазоне от 2 до 6 пунктов. Хьюстон переместился в зону переоценки топлива и присоединился к Роттердаму. При этом средние уровни переоценки выросли в пределах 3-10 пунктов.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, переоцененными портами оставались Сингапур и Фуджайра. Средний уровень переоценки вырос на 3-6 пунктов. Роттердам и Хьюстон находились в зоне недооценки, при этом средние уровни недооценки не изменились в обоих портах.

    В сегменте MGO LS MDI регистрировал недооценку во всех четырех выбранных портах. Средние уровни недооценки выросли в Сингапуре и Фуджайре на $2 и $13 соответственно и сократились в Роттердаме на $8 и в Хьюстоне на $1.

    В новом отчете, опубликованном классификационным обществом DNV, отмечается, что, если судоходство планирует достичь полной декарбонизации к 2050 году за счет использования биотоплива в сочетании с мерами по повышению энергоэффективности, потребуется около 250 млн тонн нефтяного эквивалента (тнэ) биотоплива. Согласно отчету, до недавнего времени использование биотоплива в качестве бункерного топлива было крайне низким. Однако в 2022 году его потребление начало расти: в Сингапуре и Роттердаме было поставлено около 930 тыс. тонн смешанного биотоплива. Однако на его долю по-прежнему приходится всего 0,1% от общего потребления морского топлива в размере 280 млн тонн нефтяного эквивалента (тнэ) в год. База DNV указывает, что сегодня в мире биотопливо производят около 5 тыс. предприятий. Согласно отчету, мировое производство биотоплива в 2023 году составит 11 млн тнэ в год, но к 2026 году эти объемы увеличатся до 23 млн тнэ в год. К 2050 году предложение биотоплива может достичь 500-1300 млн тнэ в год, что означает, что для судоходства потребуется от 20% до 50% от этого объема в случае, если процесс декарбонизации будет реализовываться в основном за счет использования биотоплива. В итоге в отчете делается вывод о том, что биотопливо, вероятно, будет играть важную роль в судоходстве в ближайшие десятилетия. При этом ограниченность производственных мощностей и конкуренция со стороны других секторов промышленности означают, что биотопливо не может быть единственным решением проблемы декарбонизации судоходства.

    «Мы не ожидаем существенных изменений на мировом бункерном рынке на следующей неделе. Бункерные индексы могут перейти в умеренную восходящую коррекцию», — резюмируют аналитики MABUX.




4 мая 2024

13:28 Иран освободил экипаж задержанного ранее в Ормузском проливе судна MSC Aries
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация