• 22 апреля 2023 15:39

    Контейнеризация грузов холдинга Segezha Group составляет более 80%

    В компании оценили возможности доставки продукции по Севморпути и МТК «Север-Юг»

    Контейнеризация грузов российского лесопромышленного холдинга Segezha Group (входит в АФК «Система») составляет более 80%. Об этом сообщает пресс-служба компании. Практически вся номенклатура от бумаги до фанеры и клееного бруса перевозится на экспорт в контейнерах.

    «В то же время не теряет актуальность по ряду позиций перевозка судовыми партиями. В 2022 году помимо пиломатериалов, которые ранее уже перевозились балком, холдинг совершил отгрузку фанеры и клееной балки судовыми партиями», — рассказал директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин во время международной конференции TransRussia и выставке SkadTech, завершившихся свою работу в Москве.

    Он уточнил, что в сложившихся условиях холдинг обратил свое внимание на такие альтернативные маршруты как Севморпуть и МТК «Север-Юг»: «Они могут снять нагрузку с железной дороги, и при этом решить задачу доставки наших грузов на целевые рынки Юго-Восточной Азии и Китая. В 2022 году мы оба этих коридора протестировали. Опыт в принципе можно считать положительным».

    Андрей Юдин подчеркнул, что активы Segezha Group географически достаточно удобно расположены для выхода на Северный морской путь (СМП) по водным артериям рек Лена и Енисей. Грузы можно перевозить в Китай как балковым, так и контейнерным флотом. На Северо-Западе рядом с комбинатами холдинга расположены порты Мурманск, Санкт-Петербург и Архангельск, что также удобно логистически.

    «Однако мы все видим статистику. Вопрос ценообразования очень чувствителен. Хотелось бы, чтобы этому вопросу уделялось значительно больше внимания со стороны экспортеров, транспортного сообщества и государства. Как пример, в стоимости доставленного пиломатериала в Китай традиционными маршрутами логистика может достигать 30%. У нас вопрос не стоит — перевезти любой ценой за любые деньги. Надо экономить и на перевозке тоже, переводить цену в адекватные параметры. Работа предстоит большая, без механизма субсидирования транспортных затрат на Севморпути, видимо, не обойтись. МТК «Север-Юг» в нашем понимании пока еще «сырой» транспортный коридор. Потенциал есть, выход на целевые рынки лесной продукции — Индия и страны Ближнего Востока, страны MENA и Юго-Восточной Азии. Все это потенциально очень интересно, но опять упирается в стоимость логистики. Конечно, работа уже проведена, мы видим результаты, тарифы снижаются, но все равно они еще достаточно высоки. Смотрим на этот коридор, готовы наполнять его грузом, но над экономикой стоить поработать», — заявил директор по логистике Segezha Group.

    Представитель лесопромышленного холдинга также обратил внимание на целесообразность развития портов в СЗФО, там необходимо создать «регулярные, емкие и стабильные контейнерные сервисы, которые решат большую часть проблем при движении грузов на Восток.

    «По сути, только высокомаржинальная бумага способна «переварить» экспортный тариф. По менее маржинальным грузам пока экономической целесообразности нет. Знаем, что многие игроки анонсируют постановку дополнительного флота на этом маршруте, что вселяет некий позитив. Мы рассчитываем, что сервисы будут множиться, конкуренция между транспортными компаниями будет расти, соответственно тарифы будут отыгрывать в нужную сторону», — прокомментировал Андрей Юдин.

    Segezha Group — российский лесопромышленный холдинг, выполняет полный цикл собственной лесозаготовки, выпускает широкую линейку высокомаржинальной продукции. Общая площадь арендуемого лесфонда составляет 16,1 млн га, объем расчетной лесосеки — 23,2 млн куб. м (с учетом ПИП — приоритетных инвестиционных проектов). 93% потребностей компании в древесине покрывается за счет собственных ресурсов. Компания представлена на рынках более чем 100 стран, география активов охватывает 14 государств. Численность сотрудников составляет около 20 тыс. человек.


8 мая 2024

14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля
14:07 Головной экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:56 Грузо-пассажирское движение в пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем возобновится с 7 мая
13:31 ТМБ «Юрий Кувыкин» покинула Канонерский судоремонтный завод и направилась в порт Калининград
13:08 Траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» приступит к промыслу осенью 2024 года
12:47 Открытие навигации в порту Онега (Архангельская область) перенесено на середину мая
12:15 В рамках реконструкции морского порта Холмск (Сахалинская область) ведется сборка мостового перехода
11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта