• 11 марта 2008 10:30

    Рейтинговое агентство АК&М присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО “Мотовилихинские заводы” по национальной шкале на уровне “А” со стабильными перспективами

    Рейтинговое агентство АК&М присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО “Мотовилихинские заводы” по национальной шкале на уровне “А” со стабильными перспективами.

    Рейтинг “А” со стабильными перспективами означает, что Открытое акционерное общество специального машиностроения и металлургии “Мотовилихинские заводы” относится к классу заемщиков с высоким уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств низкий. Вероятность реструктуризации долга или его части минимальна. В перспективе уровень кредитоспособности, вероятнее всего, сохранится на прежнем уровне

    ОАО “Мотовилихинские заводы” является крупным российским холдингом, объединяющим мощности военно-промышленного и гражданского машиностроения, а также предприятия металлургии. В настоящее время компания “Мотовилихинские заводы” производит как оборонную  продукцию, так и нефтепромысловое оборудование, дорожно-строительную технику, развивает металлургическое производство.

    Существенную поддержку высокой рейтинговой оценке компании оказывает то, что “Мотовилихинские заводы” характеризуются хорошей динамикой развития. Так, 2007 году объем продаж промышленной группы “Мотовилихинские заводы”, по предварительным оценкам, составил 9.6 млрд. руб., что более чем в 1.6 раза превышает показатель 2006 года. В том числе по итогам 2007 года продажи металлургической продукции достигли 4.25 млрд. руб., что почти на 25% больше, чем в 2006 году. Продажи нефтепромыслового оборудования возросли на 26% до 1.3 млрд. руб. Данная динамика расценивается положительно на фоне более низких темпов роста долга компании (займов и кредитов).

    “Мотовилихинские заводы” демонстрируют хорошую динамику прибыли и рентабельности. По итогам января-июня 2007 года консолидированная прибыль компании от продаж выросла по сравнению с соответствующим периодом 2006 года в 3.3 раза до 652.3 млн. руб. Чистая прибыль составила 317 млн. руб. (за аналогичный период 2006 года прибыль равнялась 51.5 млн. руб.). Рентабельность продаж компании повысилась с 6.50% в январе-июне 2006 года до 12.01% по итогам 6 месяцев 2007 года. При этом по предварительным данным чистая прибыль компании в 2007 году в целом выросла почти в 10 раз до 543 млн. руб. Позитивная динамика прибыли и ее высокие абсолютные объемы является важным фактором, поддерживающим высокую оценку кредитоспособности компании.

    Стабильный прирост доходов компании “Мотовилихинские заводы” обеспечивает высокий потенциал продукции. Артиллерийские системы, выпускаемые компанией, отличаются высоким качеством и невысокой себестоимостью, что позволяет им успешно конкурировать на мировом рынке. Оборудование нефтяного сектора также пользуется высоким спросом на фоне хорошей конъюнктуры на рынке нефти и роста нефтедобычи в России. Продукция металлургического производства и строительно-дорожная техника также характеризуюется высоким и растущим спросом, что позволяет компании ежегодно генерировать дополнительные денежные потоки.

    В качестве позитивного фактора можно выделить хороший уровень диверсификации продукции приводит к тому, что даже при падении спроса в одном из секторов, совокупная выручка компании, несмотря на наличие военного производства, будет достаточно устойчива к подобным изменениям. Так, по итогам 2007 года в выручке компании на долю нефтепромыслового оборудования приходится 13.5%, строительно-дорожной техники – 6.6%, а на металлургическое производство – 44.3%. Компания не является чрезмерно зависимой от госзаказа, что позволяет ей быть более устойчивой к спросу со стороны госструктур. Об этом свидетельствует и стабильная растущая динамика “Мотовилихинских заводов”. Также можно отметит и диверсификацию доходов компании по направлениям реализации – достаточно существенная часть продукции реализуется на экспорт.

    Уровень долговой нагрузки компании находится на приемлемом уровне. Денежных потоков компании в целом хватает для покрытия обязательств (кредитов и займов. В обращении находятся облигации компании объемом эмиссии 1500 млн. руб. с погашением в 2009 году, однако пиковой долговой нагрузки на компанию их погашение не создает.

    В I полугодии 2007 года существенно возросли денежные потоки. В результате отношение EBITDA к процентным платежам возросло с 2.352 в январе-июле 2006 года до 3.816 за аналогичный период 2007 года. Предварительные данные 2007 года также свидетельствуют об улучшении ситуации с покрытием обязательств денежными потоками. Так, соотношение долга к EBITDA оценочно снизилось до 3.3 с 6.1 по итогам 2006 года. Отношение долга к выручке уменьшилось с 0.56 до 0.44.

    Таком образом, в целом уровень долговой нагрузки свидетельствует о том, что денежных потоков и средств “Мотовилихинских заводов” достаточно для покрытия в полном объеме и в срок всех обязательств. Вместе с тем, в случае форс-мажорных обстоятельств компании может оказаться недостаточно чистых денежных потоков (прибыли) для покрытия долга без потерь в эффективности деятельности.

    В качестве фактора риска можно выделить то, что компания в силу оборонного профиля своей деятельности в значительной степени зависит от мировой конъюнктуры рынка оружия, опредеяемой во многом политической ситуацией в мире. Спрос на продукцию российской оборонной промышленности в последнее время подвергается давлению со стороны зарубежных конкурентов, в том числе и с использованием политических факторов. В целом можно отметить некоторое снижение спроса на российское вооружение в целой группе стран, исторически являвшихся клиентами российских компании. Подобная тенденция может негативно отразиться на доходах компании в будущем. Кроме того, спрос на вооружения достаточно сильно волатилен в зависимости от уровня политической напряженности, особенно в странах Азии и Африки. Это может сказываться и на колебаниях доходов компании.

    Фактором риска является также то, что финансовое состояние “Мотовилихинских заводов” находится в высокой зависимости от цен на металлы. Основная часть продукции компании производится из различных видов металлов и сплавов. Соответственно себестоимость продукции компании, особенно в металлургическом производстве, в значительной мере определяется стоимостью металлов на внутреннем и мировом рынках. Наблюдающаяся тенденция к росту цен на металлы и высокая волатильность цен могут негативно отразиться на стоимости продукции компании, что приведет к падению доходов ОАО “Мотовилихинские заводы”.

     

    Рейтинг кредитоспособности, присвоенный ОАО “Мотовилихинские заводы”, основан на публичных материалах.

    Рейтинговое агентство АК&М является ведущим независимым национальным рейтинговым агентством в России. Начало рейтинговой деятельности  - 1993 год.

    Основным направлением деятельности Рейтингового агентства АК&М является присвоение рейтингов различным объектам, составление рейтингов, позиционирующих компании и регионы, проведение комплексных аналитических исследований.

    В своей деятельности Рейтинговое агентство АК&M следует принципам Кодекса профессиональной этики российских рейтинговых агентств, одобренного СРО НФА.

     

     

     


30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск