• 13 апреля 2023 14:03

    По итогам недели мировые бункерные индексы не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно — обзор MABUX

    Спотовые цены на СПГ снизились на 80%

    По итогам 15-й недели мировые бункерные индексы MABUX не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно. Индекс 380 HSFO вырос на $9,64: с 501,68 USD/MT на прошлой неделе до 511,32 USD/MT, находясь выше отметки в $500. Индекс VLSFO прибавил $3,35 (654,96 USD/MT против 651,61 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял $10,28 USD (с 901,32 USD/MT на прошлой неделе до 891,04 USD/MT), пробив отметку в $900, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил направленное снижение по итогам недели: минус $6,29 ($143,64 против $149,93 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение сократилось на $8,2. В Роттердаме SS Spread уменьшился на $15 до $112 (против $127 на прошлой неделе), вплотную приблизившись к психологической отметке в $100. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме сократилось на $22,67. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели не изменилась и осталась на отметке в $120. При этом среднее недельное значение снизилось на $11,84. Аналитики считают, что в нынешней ситуации SS Spread сохранит на следующей неделе потенциал к дальнейшему сокращению.

    На данный момент спотовые цены на сжиженный природный газ (СПГ) снизились на 80% по сравнению с их пиковыми уровнями в 2022 году, но прогнозы теперь предполагают, что цены снова могут вернуться в восходящий тренд не только из-за продолжающегося восстановления спроса в Азии, но и из-за увеличения летних объемов потреблений, поскольку уровни гидроэнергетики начнут снижаться. Вероятно, для ЕС вновь наступает время начать хеджировать риски с помощью долгосрочных контрактов, чтобы избежать негативных последствий очередного ценового шока.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) вновь умеренно снизилась и достигла 12 апреля 1028 USD/MT (минус $69 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 12 апреля составила $168: MGO LS в порту Синеш в этот день котировалось на уровне 860 USD/MT. Разница в цене постепенно сокращается. Аналитики ожидают, что этот тренд продолжится на следующей неделе.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Средние недельные значения уровней недооценки показали сокращение по всем портам за исключением Фуджайры (минус $104, рост на 1 пункт). В Роттердаме, Сингапуре и Хьюстоне MDI показал минус $60, минус $49 и минус $34 соответственно.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, была зарегистрирована недооценка топлива во всех выбранных портах, включая Хьюстон, находившийся в зоне переоценки неделей ранее. Уровни недооценки составили: Роттердам — минус $46, Сингапур — минус $20, Фуджайра — минус $28 и Хьюстон — минус $10. Средние уровни недооценки по всем портам умеренно выросли. Это говорит о том, что рыночные цены на VLSFO по-прежнему находятся ниже цифровых ориентиров MDI в этих портах, что указывает на вероятную моментную прибыльность сделок по приобретению бункерного топлива для судовладельцев. При этом отмечается, что MDI — это лишь один из основных индикаторов рынка, и другие факторы также могут влиять на цены и рыночные тенденции.

    В сегменте MGO LS в зоне недооценки по-прежнему находятся три порта: Роттердам, Сингапур и Хьюстон. Средние недельные уровни недооценки умеренно сократились и составили минус $59 в Роттердаме, минус $76 в Сингапуре и минус $27 в Хьюстоне. Единственным переоцененным портом остается Фуджайра — плюс $157.

    Международная морская организация (ИМО, IMO) обсудила «опасную практику» перегрузов с корабля на корабль в открытом океане и методы, используемые для сокрытия идентификации судов и отключения транспондеров АИС. Согласно опубликованному ИМО уведомлению, «Юридический комитет ИМО был проинформирован о том, что флот из 300—600 танкеров, в основном состоящий из старых судов, в том числе некоторых, не прошедших соответствующие инспекции, с неопределенным правом собственности и отсутствием надлежащей страховки, в настоящее время используется как «теневой флот» для обхода санкций и избежания высоких расходов на страхование». Комитет считает, что это «увеличивает риски разлива нефти или столкновения» и при этом судовладелец имеет возможность уклониться от выполнения требований по соответствующим договорам об ответственности и компенсации». Комитет ИМО также заявил, что перевалка с судна на судно в открытом море представляет собой «деятельность с высоким риском, которая подрывает международный режим в отношении безопасности на море и защиты окружающей среды». В заключении Комитет призвал обсудить вопрос о дополнительной ответственности и компенсациях, связанных с рисками деятельности «теневого флота».

    «Мировой бункерный рынок находится в состоянии неустойчивого равновесия. Мы не ожидаем серьезных изменений бункерных индексов на следующей неделе», — заключают аналитики.




19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев