• 21 марта 2023 09:27

    Администрация Волжского бассейна планирует выполнить транзитное дноуглубление объемом 5,3 млн куб. м в 2023 году

    Транзитные землечерпательные работы в 2022 году были выполнены на 68% от запланированного объема

    ФБУ «Администрация Волжского бассейна» на дноуглубительных работах в навигацию 2023 года планирует задействовать 13 земснарядов, на транзите предполагается выполнить работы объемом 5,3 млн куб. м. Такие данные озвучил заместитель руководителя учреждения Сергей Булашов на расширенном совещании руководства администрации с представителями судоходных компаний, совмещенном с заседанием общественного совета Волжского бассейна, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    Фактический объем выполненных транзитных землечерпательных работ в навигацию 2022 года составил почти 3,9 млн куб. м при годовом плане 5,72 млн куб. м. Фактически выполненный объем внетранзитных работ в прошлом году составил 3,4 млн куб. м, из них на договорных работах — около 3,3 млн куб м. Годовой план при этом составлял 2,4 млн куб. м (исполнение — 143%).

    В навигацию 2022 года в филиалах было задействовано 7 русловых изыскательских партий. Они произвели промеры на 19,9 тыс. км (104% от плана), из них на транзите для выполнения государственного задания — 16,5 тыс. км (109,8% от плана). В навигацию 2023 года силами 8 русловых партий планируется выполнить промеры 21,8 тыс. км, включая 17,4 тыс. км на транзите.

    Общая протяженность внутренних водных путей (ВВП) в границах Волжского бассейна в 2023 году составляет 9,25 тыс. км. Протяженность ВВП с гарантированными габаритами в 2022 году составила 3,34 тыс. км, в 2023 году — 3,44 тыс. км. В прошлую навигацию в Волжском бассейне действовало около 162 сухогрузных причалов, 28 нефтеналивных, не менее 84 пассажирских причалов и остановочных пунктов.

    На совещании отмечалось, что на Нижней Волге Росморречфлот планирует увеличить гарантированную глубину судового хода с 380 до 400 см. Для этого АО «Ленгипроречтранс» приступило к выполнение соответствующей научно-исследовательской работе (НИР). «Однако для последующей реализации данной НИР есть проблема, решить которую Росморречфлот не может с Росрыболовством уже 50 лет, — наличие национально-природного парка в правобережной прямолинейной протоке «Проран Дубовка» Саралевского водного узла», — сказано в сообщении. Другая НИР должна решить задачу, поставленную Росморречфлотом по увеличению сроков действия СНО на Нижней Волге.

    Как сообщил первый заместитель руководителя ‒ капитан Волжского бассейна ВВП Олег Степин, на учете в администрации состоят 3779 судов. В 2022 году было выдано 334 свидетельства о праве собственности; 316 свидетельств о праве плавания под государственным флагом РФ; 83 свидетельства об исключении из ГСР; 51 судовой билет. За прошлый год было зарегистрировано 75 договоров аренды на 98 судов и 41 договор ипотеки на 101 судно; поставлено на учет 234 плавучих объекта.

    Характеризуя перевозки в бассейне, он отметил, что номенклатура перевозимых грузов в Волжском бассейне остается неизменна и включает нефтепродукты, строительные и зерновые грузы. В 2022 году в Волжском бассейне было совершено 64,5 тыс. рейсов, перевезено 38,7 млн тонн грузов (-6,56%) и 1 млн 424,6 тыс. пассажиров в транзитных перевозках (+15,4%). Перевозки строительных грузов увеличились на 0,94% и составили 26,58 млн тонн, перевозки наливных грузов сократились на 38,13% — до 5 млн 475,2 тыс. тонн.

    В рамках исполнения функций государственного портового контроля (ГПК) осмотры судов выполняли 50 инспекторов в 7 инспекциях Волжского бассейна. Было проведено 1,4 тыс. проверок, выявлено 2,3 тыс. замечаний.

    О строительстве дополнительной камеры шлюза №15А Городецкого гидроузла рассказал заместитель руководителя ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Сергей Камоза. В настоящее время ВВП проходят по участку русла реки Волга, на который не распространяется подпор Чебоксарского водохранилища. В связи с этим на участке в течение 35 лет ухудшаются судоходные условия из-за снижения уровней воды вследствие русловой эрозии, снижения уровней воды, уменьшения глубин судового хода на 2 м. Пропускная способность судового хода от Городца до Нижнего Новгорода снизилась с 45 до 6,8 млн тонн.

    В настоящее время осуществляется реконструкция судоходных шлюзов №15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала. Сроки выполнения — 2022-2024 годы. По первому этапу реконструкции получено положительное заключение Главгосэкспертизы России.

    Выполненная в 2022 году научно-исследовательская работа по математическому моделированию русловых процессов на реконструируемом участке водного пути с учетом предстоящих работ по реконструкции, численное моделирование 45 км участка Волги от створа Городецких шлюзов и ниже по течению показала, что при прохождении расхода 800 куб. м/с начальная посадка уровня воды в створе Городецких шлюзов после создания судоходной прорези составит 20 см. В последующие годы при том же сбросном расходе Нижегородской ГЭС отметка будет продолжать снижаться со средней скоростью 2 см в год. Единовременная посадка уровня воды в створе Городецких шлюзов на 20 см при выполнении дноуглубительных работ на участке ВВП от 854,5 км до 895 км не позволит обеспечивать пропуск судов через створ Городецких шлюзов во время строительства дополнительной камеры 15А. В связи с этим Администрация Волжского бассейна считает, что необходимо выполнять дноуглубительные работы вторым этапом реконструкции после строительства дополнительной камеры №15А.


3 мая 2024

15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%