• 15 февраля 2023 17:18

    Необходимо принять меры для максимального снижения административной нагрузки на рыбаков — Юрий Трутнев

    Полпред поручил представить предложения по строительству средне- и малотоннажных судов в ДФО

    Административная нагрузка на рыбаков должна быть минимальной, поэтому все заинтересованные ведомства должны принять меры для ее максимального снижения путем устранения излишних процедур. Об этом говорил полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев во время совещания о развитии рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока, сообщается в Telegram-канале полпреда ДФО.

    Отдельно обсуждались предложения по загрузке дальневосточных верфей. Юрий Трутнев поручил Минсельхозу, Минвостокразвития, Минпромторгу проанализировать потребности отрасли в обновлении рыбопромыслового флота и совместно с судостроительными предприятиями Дальнего Востока представить предложения по строительству средне- и малотоннажных судов.

    Также полпред поручил заинтересованным федеральным органам исполнительной власти принять меры, обеспечивающие сохранение производственных процессов. «Задача всех органов исполнительной власти сделать так, чтобы предприятия не только продолжали свою работу, но и увеличивали мощности, чтобы экономика страны становилась сильнее», — сказал Юрий Трутнев.

    По информации Росрыболовства, в повестку совещания вошло обсуждение реализации первого этапа предоставления квот на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в инвестиционных целях.

    «В Дальневосточном федеральном округе добывается более 70% российских водных биологических ресурсов, и несмотря на определенные трудности в связи с санкционной политикой недружественных стран, отечественные биоресурсы не перестали быть востребованными как на внутреннем рынке, так и у стран импортеров. По поручению президента Российской Федерации разработан и внедрен механизм предоставления квот на добычу водных биоресурсов в обмен на инвестиции. Благодаря указанному механизму нефинансовой государственной поддержки заключены соглашения на строительство 64 рыбопромысловых судов, 41 судна-краболова и 27 рыбоперерабатывающих заводов. Объем инвестиций по договорам на строительство таких объектов составил свыше 293 млрд рублей (около 205 млрд — на строительство судов рыбопромыслового флота, 26,4 млрд — на строительство рыбоперерабатывающих заводов и 62 млрд рублей на строительство судов-краболовов). В настоящее время семь рыбопромысловых судов, четыре краболова и 25 заводов введены в эксплуатацию. Поступления в бюджет Российской Федерации составили 145 млрд рублей», — приводится цитата Юрия Трутнева.

    Со ссылкой на информацию Минпромторга России сообщается, что на Дальнем Востоке реализуется менее четверти от общего портфеля заказов на строительство рыбопромыслового флота: на четырех дальневосточных верфях строятся 8 рыбопромысловых судов и 16 краболовов. Работы идут на АО «Восточная верфь», АО «Находкинский судоремонтный завод», АО «Хабаровский судостроительный завод» и ООО «НПЦ «Торсиотест». Три краболовных судна переданы заказчикам.

    На совещании рассматривались меры стимулирования строительства судов рыбопромыслового флота на судостроительных верфях, расположенных на Дальнем Востоке, включая оказание мер государственной поддержки. В частности, были представлены предложения губернаторов и представителей бизнеса по второму этапу инвестиционных квот.

    В рамках первого этапа размер субсидии на возмещение затрат строительства судов-краболовов на судостроительных предприятиях Дальнего Востока составляет до 20% стоимости заказа, но не должен превышать 340 млн рублей. Вместе с тем, как напомнил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, данная субсидия была доведена только после заключения контрактов на строительство судов. «Субсидия не выполнила свою стимулирующую функцию для заключения контрактов именно с дальневосточными верфями. В 2021 году ее объем составил всего лишь 240 млн рублей. Объем инвестиций в Дальний Восток составил только около 15% от общего объема инвестиций в рамках первого этапа инвестиционных квот. Это как минимум несправедливо с учетом того, что основной ресурс в инвестиционных целях распределяется именно из Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. И в рамках анонсированного второго этапа механизма инвестиционных квот инвестиционный баланс должен быть соблюден безапелляционно», — заметил он.

    Глава Минвостокразвития России предложил в нормативных правовых актах правительства РФ (постановление «О закреплении и предоставлении доли квоты» и постановление «О требованиях к объектам инвестиций») в рамках второго этапа инвестиционных квот закрепить требование «где ловишь, там и строишь», чтобы рыбопромысловые суда для работы в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне строились на судостроительных предприятиях ДФО.

    Предложения по стимулированию строительства судов на дальневосточных верфях представил Минпромторг России. В частности, министерством разработано изменение в части увеличения размера по субсидированию затрат строительства судов-краболовов на судостроительных предприятиях Дальнего Востока до 28% стоимости заказа, но не более 520 млн рублей. По информации министерства, данная мера позволит нивелировать увеличившиеся расходы на строительство судов, вызванные ростом стоимости материалов и оборудования. Проект соответствующего постановления правительства РФ проходит согласование в федеральных министерствах.

    Кроме того, Минпромторг разработал проект постановления по предоставлению субсидий судостроительным организациями ДФО на возмещение части затрат, связанных со строительством гражданских судов. Принятие данной меры будет стимулировать строительство судов на дальневосточных верфях за счет выравнивания условий строительства.

    Минпромторг также направил Росрыболовству предложения по изменению постановления правительства РФ №633 «О требованиях к объектам инвестиций» и уменьшению длины малотоннажного рыбопромыслового судна для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна с 25 до 23 м. Как пояснили представители министерства, это незначительное изменение длины судов позволит привлечь расширить количество участвующих в инвестиционных проектах предприятий и привлечь верфи Дальнего Востока, которые уже успешно строят малые рыболовные траулеры.

    Еще одна мера связана с предложением инвестиционного лизингового проекта для финансирования строительства судов за счет привлечения средств Фонда национального благосостояния под 1,5% годовых. Предложение отправлено Минпромторгом России на рассмотрение в Минсельхоз.


11 мая 2024

19:39 Михаил Мишустин внес на рассмотрение Госдумы новый состав правительства
14:47 Владимир Путин утвердил структуру правительства РФ
14:32 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-апрель 2024 года вырос на 5,7%
13:54 Эсминец США зашел в воды, которые Китай считает своим территориальным морем
13:36 В акватории Авачинского залива произошло сильное землетрясение
13:25 Капитана судна могут представить к награде за помощь в спасении людей с упавшего в петербургскую реку автобуса
13:08 Михаил Мишустин назначен председателем правительства Российской Федерации

10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции