• 27 января 2023 14:05

    АО «Восточный порт» за 2022 год обработало 12 тыс. TEU контейнерных грузов

    В настоящее время отгружается порядка одного железнодорожного состава с контейнерами в полувагонах за 1,5-2 суток

    АО «Восточный порт» в 2022 году обработало 12000 TEU контейнерных грузов, рассказала журналистам директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская. Как сообщила пресс-служба стивидорной компании, журналисты ведущих российских средств массовой информации 27 января ознакомились с процессами обработки контейнерных грузов в АО «Восточный Порт».

    К ноябрю 2021 года в рамках программы диверсификации бизнеса стивидоры провели полную трансформацию мощностей одной из перегрузочных площадок Порта. Производственные процессы инфраструктуры Универсального перегрузочного комплекса предприятия были переориентированы на функционал мультимодального экспортно-импортного контейнерного хаба. Портовые мощности усовершенствованы в соответствии с новыми целями и задачами, закуплено современное перегрузочное оборудование для формирования и отправки контейнерных поездов.

    «В 2021 году мы фактически стали инициаторами возобновления процесса транспортировки контейнеров в полувагонах. Организовали для этого работу терминала и обеспечили безопасность перевозки контейнеров в полувагонах. С этого момента «Восточный Порт» является звеном контейнеризации, и мы настроены на развитие и инвестиции в этот бизнес. Первую погрузку контейнеров в полувагоны мы осуществили еще в ноябре 21-года, отправили несколько составов в тестовом режиме. За 2022 год мы переработали 12000 TEU контейнерных грузов и сейчас отгружаем порядка одного состава за 1,5-2 суток в зависимости от подхода полувагонов. Для нас это системная работа – перенаправляем разгруженные полувагоны со Специализированного угольного терминала под контейнеры на Универсальный комплекс. Нам, как участникам перевозочного процесса, крайне важно не допускать отправки порожних составов в обратном направлении. Мы стремимся к реализации «замкнутого» цикла доставки грузов в экспортно-импортном варианте», – рассказала Ирина Ольховская.

    В настоящее время на Универсальном комплексе погрузочно-разгрузочные работы осуществляются ричстакерами. По сравнению со своими предшественниками, портальными кранами, эти перегрузочные машины отличаются маневренностью и высокой скоростью обработки контейнеров. С целью сохранения груза в процессе доставки и ускорения погрузки контейнеров в полувагоны портовиками была разработана технология фиксации контейнеров в полувагонах с помощью бруса и специальных резиновых компенсаторов.

    «Совместно с РЖД мы провели все необходимые для этого тесты, в результате были разработаны семь местных технических условий для погрузки 40-ка и 20-футовых контейнеров как в стандартные, так и в инновационные вагоны. Успех, которого мы достигли, это то, что скорость погрузки контейнеров в полувагоны и погрузки контейнеров на фитинговые платформы – сравнялась. Раньше на погрузку контейнеров уходило в 4 раза больше времени», — отметила Ирина Ольховская.

    В ходе визита в «Восточный Порт» представители СМИ также ознакомились с работой Специализированного угольного терминала, причальные мощности которого в декабре 2022 года были увеличены с 55 до 58 млн тонн. «Мы реализовали инвестиционный проект, конечная цель которого — увеличение приемки торгового флота. Мы начали строительство 52-го причала и сейчас длина причального фронта составляет 355 метров. Соответственно, это позволяет нам увеличивать приём крупнотоннажных судов типа capesize дедвейтом до 180 тысяч тонн. В будущем при дальнейшей реализации проекта строительства причала мы рассчитываем на увеличение в перспективе мощности терминала до 70-ти миллионов тонн».

    АО «Восточный порт» (мкр. поселок Врангель, Приморский край) ‒ крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля. Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2021 году составил 26,57 млн тонн грузов различной номенклатуры.

    «Восточный порт» на всех этапах перегрузки угля на морской транспорт применяет комплекс наилучших доступных технологий, снижающих воздействие производственной деятельности на окружающую среду. В частности, это закрытые вагоноопрокидыватели, крытые конвейерные линии, пересыпные станции с системами аспирации, а также судопогрузочные машины, оснащенные локальной и всесезонной системой орошения угольного потока, обеспечивающие герметичную погрузку угля в трюмы судов.

    Экологическая безопасность предприятия также обеспечивается аспирационными системами, системами сухого тумана и орошения угольных штабелей водяными пушками и снегогенераторами. По периметру терминала установлены 20-метровые металлические ветрозащитные экраны общей длиной 3 км. Сегодня это самые масштабные защитные сооружения на Дальнем Востоке.

    В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию третья очередь специализированного угольного комплекса, которая увеличит объем перевалки до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд рублей реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь – это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и около 25 млрд рублей налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.


17 мая 2024

11:59 Вторая партия груза отправится из ММРП в Пусан (Южная Корея) по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию
08:55 Восточная верфь начала швартовные испытания краболова проекта 03141 «Пума»
08:38 HD KSOE получила разрешение на аренду судостроительных мощностей на филиппинской верфи
08:19 Пассажирские теплоходы «Москва-214» и «Россия» столкнулись на Волге в Ярославле
08:00 На паруснике «Мир» началась плавательная практика 2024 года

15 мая 2024

19:00 В Киров доставлены стройматериалы в рамках первого за десятилетия грузового рейса по Вятке
18:31 СПГ-танкер Greenergy Ocean для MOL спущен на воду на китайской верфи
18:08 Возгорание произошло на Самусьском судозаводе в Томской области
17:55 Экспорт товаров из России в январе-марте 2024 года снизился на 2,3% — до $101,2 млрд
17:32 Вьетнамский оператор Ratraco поможет FESCO привлечь грузы для морского сервиса между Хошимином и ВМТП
17:13 Регулярные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон стартовали в Татарстане
16:54 Экспорт российских крабов вырос в 2023 году 18,7% за счет переориентации логистики на Восток
16:36 Китайская верфь завершила строительство среднетоннажного рыболовного траулера «Кулой» для архангельской компании
16:19 Изменились тарифы на услуги Архангельского филиала Росморпорта по предоставлению судов для разъездных целей
15:57 Наибольшая доля строящихся судов под альтернативное топливо приходится на СПГ-газовозы и суда Ro-Ro
15:43 Денис Мантуров представил коллективу Минпромторга нового министра Антона Алиханова
15:20 Метаноловые двигатели наиболее популярны в сегменте строящихся балкеров и контейнеровозов
14:59 В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера
14:44 Судостроительные заводы Ярославской области в 2023 году отгрузили продукции на 12,1 млрд рублей
14:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-апрель 2024 года сократился на 3,1%
13:58 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в апреле 2024 года вырос на 14,4% — до 750 тыс. TEU
13:37 В портах Китая начал действовать безвизовый режим для иностранных круизных тургрупп
13:15 Hapag-Lloyd завершила первый квартал 2024 года с прибылью в $325 млн
12:56 СУДС Находка прошла переосвидетельствование
12:34 Стоимость проекта терминала по перевалке СУГ в порту Советская Гавань составит 30 млрд рублей
12:13 «Пелла» не смогла взыскать через суд убыток в 100 млн рублей после отказа от строительства ледокола для Росморпорта