• 26 января 2023 13:15

    Спотовые ставки на перевозки рефконтейнеров из Европы в АТР упали ниже долгосрочных

    Это произошло впервые с октября 2019 года

    Традиционно устойчивая торговля рефрижераторами из Европы на Дальний Восток постепенно уступает тем же рыночным силам, что и остальная часть сектора морских контейнерных перевозок, при этом за устойчивым снижением объемов теперь следует падение спотовых и долгосрочных ставок. К такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании Xeneta (Швеция). Так, согласно их данным, спотовые ставки на данном маршруте перевозок сократились с более чем $5 тыс. за FEU до $4240 за FEU, упав ниже долгосрочных ставок фрахта впервые с октября 2019 года. Долгосрочные ставки фрахта в настоящее время составляют около $4,5 тыс. за FEU, при этом пиковое значение отмечалось в сентябре 2021 года ($4850 за FEU).

    «Падение спотовых ставок ниже долгосрочных контрактов является классическим признаком слабого рынка, — говорит ведущий аналитик Xeneta Питер Сэнд. — Это один из наиболее загруженных маршрутов в мире с сильной историей ставок фрахта, но даже он оказался беззащитен перед рыночными силами, влияющими на контейнерный рынок в целом в настоящее время. То, что мы видим, это продолжающееся усугубление дисбаланса спроса и предложения, особенно в Китае, что, в дополнение к избытку мощностей и тоннажа, приводит к падению цен. Мы наблюдали, как спотовые ставки падали ниже долгосрочных на основных маршрутах в августе прошлого года и похоже, что рефрижераторный сегмент теперь идет по тому же направлению. Даже удивительно, что цены держались высоко столь длительное время».

    Аналитик напоминает, что объемы перевозок рефконтейнеров из Европы в АТР достигли пика в 2020 году и с тех пор сокращались. Так, объем перевозок упал на 4% в 2021 году, а в 2022 году уже на 13%. Это равносильно потере 100 тыс. TEU c января по ноябрь 2022 года.

    «Ослабляющийся спрос со стороны Китая — ключевой момент здесь, — поясняет Питер Сэнд. — В течение 11-месячного периода мы наблюдали падение на 30% год к году спроса в Китае, что эквивалентно потере 115 тыс. TEU. Единственной причиной, по которой совокупное падение на направлении в АТР оказалось ниже, является рост спроса в Северной и Юго-Восточной Азии (на 7,2% и на 2,6% соответственно). Эти изменения привели к падению доли Китая в объемах на данном коридоре с 51% в 2021 году до 41% в 2022 году. Время покажет, будет ли это тренд продолжен».

    Несмотря на снижение ставок, цены остаются относительно высокими. В третьем квартале 2019 года долгосрочные контракты на перевозку рефконтейнеров составляли всего $2 тыс. за FEU. Это означает, что потенциал снижения еще очень большой.

    «Будет интересно посмотреть, будет ли рынок рефконтейнеров следовать за рынком обычных контейнеров. Когда спотовые ставки на их перевозку упали ниже долгосрочных прошлым летом, образовался ценовой разрыв. Спотовые ставки падали быстрее долгосрочных. Сейчас этот разрыв сократился, но спотовые ставки остаются ниже долгосрочных. Случится ли то же самое с рефконтейнерами? Что станет новой нормальностью для того и другого рынка?», — вопрошает аналитик.




17 мая 2024

09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию
08:55 Восточная верфь начала швартовные испытания краболова проекта 03141 «Пума»
08:38 HD KSOE получила разрешение на аренду судостроительных мощностей на филиппинской верфи
08:19 Пассажирские теплоходы «Москва-214» и «Россия» столкнулись на Волге в Ярославле
08:00 На паруснике «Мир» началась плавательная практика 2024 года

15 мая 2024

19:00 В Киров доставлены стройматериалы в рамках первого за десятилетия грузового рейса по Вятке
18:31 СПГ-танкер Greenergy Ocean для MOL спущен на воду на китайской верфи
18:08 Возгорание произошло на Самусьском судозаводе в Томской области
17:55 Экспорт товаров из России в январе-марте 2024 года снизился на 2,3% — до $101,2 млрд
17:32 Вьетнамский оператор Ratraco поможет FESCO привлечь грузы для морского сервиса между Хошимином и ВМТП
17:13 Регулярные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон стартовали в Татарстане
16:54 Экспорт российских крабов вырос в 2023 году 18,7% за счет переориентации логистики на Восток
16:36 Китайская верфь завершила строительство среднетоннажного рыболовного траулера «Кулой» для архангельской компании
16:19 Изменились тарифы на услуги Архангельского филиала Росморпорта по предоставлению судов для разъездных целей
15:57 Наибольшая доля строящихся судов под альтернативное топливо приходится на СПГ-газовозы и суда Ro-Ro
15:43 Денис Мантуров представил коллективу Минпромторга нового министра Антона Алиханова
15:20 Метаноловые двигатели наиболее популярны в сегменте строящихся балкеров и контейнеровозов
14:59 В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера
14:44 Судостроительные заводы Ярославской области в 2023 году отгрузили продукции на 12,1 млрд рублей
14:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-апрель 2024 года сократился на 3,1%
13:58 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в апреле 2024 года вырос на 14,4% — до 750 тыс. TEU
13:37 В портах Китая начал действовать безвизовый режим для иностранных круизных тургрупп
13:15 Hapag-Lloyd завершила первый квартал 2024 года с прибылью в $325 млн
12:56 СУДС Находка прошла переосвидетельствование
12:34 Стоимость проекта терминала по перевалке СУГ в порту Советская Гавань составит 30 млрд рублей
12:13 «Пелла» не смогла взыскать через суд убыток в 100 млн рублей после отказа от строительства ледокола для Росморпорта
11:59 Чистая прибыль HMM (Южная Корея) за январь-март 2024 года выросла на 63% — до $355,2 млн
11:36 Создание иранскими акционерами СК «Астрапорт шиппинг» будет способствовать развитию судоходства в Каспийском море
11:17 ФСБ предлагает урегулировать пересечение судами госграницы в проливах между Балтийским и Северным морями
10:58 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) начал программу по обновлению конвейерной ленты
10:42 Колесный пароход «Н.В. Гоголь» выйдет в 113-ю навигацию 25 мая
10:25 Арктические буксиры-спасатели проекта NE025 «Тепсей» и «Тиман» вышли на ходовые испытания