• 18 января 2023 09:53

    Суммарный грузооборот портов Астрахань и Оля в 2022 году вырос на 14,5% — до 3 млн тонн

    Более чем в два раза выросла перевалка контейнеров

    Суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля за 2022 год составил около 3 млн тонн, что на 14,5% больше по сравнению с 2021 годом, отметил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский во время переговоров представителей Федерального агентства морского и речного флота, правительства региона с делегациями Киргизской Республики и Туркменистана. Об этом сообщает пресс-служба правительства Астраханской области.

    По его словам, по сравнению с 2021 годом более чем в два раза выросла перевалка контейнеров. Через грузовые терминалы Астраханской области осуществляется транспортировка белорусских товаров, обеспечиваются внешнеторговые связи России с прикаспийскими государствами. Регион имеет стабильный внешнеторговый оборот с Ираном.

    «Открытие регулярной судоходной линии между портом Оля и Туркменбаши существенно сократит сроки доставки грузов и сэкономит средства, — отметил Илья Волынский. — Она будет способствовать формированию дополнительного грузопотока по коридору «Север — Юг» и в перспективе обеспечит эффективную работу логистического центра Туркменистана в Астраханской области. Мы предлагаем нашим иностранным коллегам использовать инфраструктуру Астраханской области для транспортировки грузов в страны Юго-Восточной и Центральной Азии и обратно по транскаспийскому маршруту».

    Представители Росморречфлота, правительства Астраханской области провели переговоры на тему открытия судоходных линий между астраханскими портами и портом Туркменбаши с делегациями Киргизской Республики и Туркменистана. Помимо государственных структур, в их состав вошли представители судоходных и логистических компаний. В онлайн-формате к диалогу подключились представители Узбекистана.

    Участники встречи договорились проработать вопрос создания регулярной судоходной линии между портами Оля и Туркменбаши и привлечь к ее работе компанию-оператора. Две компании уже заявили о готовности стать оператором данного маршрута. 

    По итогам переговоров достигнута договоренность о формировании дорожной карты по реализации проекта открытия регулярных судоходных линий на Каспии.

    Встреча состоялась по итогам прошедшего в декабре 2022 года 12 заседания Межправительственной Российско-Туркменской комиссии по экономическому сотрудничеству и накануне открытия Российско-Туркменского бизнес-форума. 19-20 января в Ашхабаде в числе первоочередных будут обсуждать вопросы активизации работы международного транспортного коридора «Север — Юг», установления регулярного судоходства между странами.

    Открывая по поручению губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина встречу, заместитель председателя регионального правительства Денис Афанасьев подчеркнул, что вопросы налаживания регулярной судоходной линии между международным морским портом Туркменбаши и портами Астраханской области обсуждались в прошлом году в ходе визита губернатора Астраханской области в Ашхабад и визита в наш регион делегации представителей Агентства транспорта и коммуникаций при кабинете министров Туркменистана.

    Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Борис Ташимов отметил активную работу, которую на протяжении многих лет ведёт Астраханская область по развитию МТК «Север — Юг»: это и развитие портовой инфраструктуры, и вопросы дноуглубления Волго-Каспийского судоходного канала, и увеличение морских грузоперевозок.

    Участники международной встречи подчеркнули заинтересованность в налаживании работы регулярных судоходных линий на Каспии.

    В 2018 году в Туркменистане был построен крупнейший на Каспии, оснащенный современными технологиями порт Туркменбаши.

    «Мы готовы организовать регулярные судоходные линии и предоставить льготные тарифы для грузоперевозчиков, привлечь свои судоходные компании для увеличения грузопотока по направлению Астрахань — порт Туркменбаши», — сказал заместитель председателя агентства «Туркменские морские и речные пути» Агентства транспорта и коммуникаций при кабинете министров Туркменистана Сейитгулы Байсейидов.

    Руководитель делегации Киргизской Республики, начальник управления автомобильного и железнодорожного транспорта министерства транспорта и коммуникаций этой страны Адылбек Акматов отметил положительную динамику грузоперевозок с Россией.

    «Мы заинтересованы в развитии нового интермодального маршрута из Киргизии в Россию по территории Узбекистана транзитом до порта Туркменбаши, а затем морским путем до портов Астрахани», — подчеркнул он.

    По его мнению, на этой судоходной линии необходимо наращивать количество автопаромов типа Ро-Ро и развивать контейнерные перевозки.

    Необходимость развития международных транспортных коридоров и перевозок между странами центральной Азии и Россией также отметил в своем выступлении начальник управления развития транспортных коридоров, логистики и транзита министерства транспорта Узбекистана Отабек Арипов.

    Читайте по теме:

    Белоруссия намерена нарастить перевалку грузов через Астраханскую область в 2024 году до 850 тыс. тонн >>>>

    Коридор «Север – Юг» в перспективе может стать реальным конкурентом Суэцкому каналу — Андрей Белоусов >>>>

    Белоруссия изучает возможности астраханских портов для переориентации грузопотоков в рамках МТК «Север ‒ Юг» >>>>


4 мая 2024

15:30 Навигация маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Иран освободил экипаж задержанного ранее в Ормузском проливе судна MSC Aries
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов