• 5 января 2023 14:52

    DNV и RSI намерены создать ТЭО для обновления «зеленого» флота Балтийского и Северного морей

    Будут проанализированы последствия внедрения новых судов на основе двух альтернативных концепций экологически чистых судов

    DNV и Инициатива ответственного судоходства (RSI), альянс шведских фрахтователей сухогрузов, начали технико-экономическое обоснование (ТЭО) для разработки коммерческой основы для заказов новых судов, работающих на экологически чистом топливе, для обезуглероживания цепочки поставок морского транспорта в районы Балтийского и Северного морей и не только. С помощью этого проекта члены RSI стремятся сократить свои выбросы категории 3 и достичь своих целей в области устойчивого развития в ответ на растущие потребности рынка и требования нормативной отчетности об экологических показателях по всей цепочке создания стоимости, отмечается в пресс-релизе DNV.

    Члены RSI видят острую потребность в экологически чистых новых судах для замены устаревающего каботажного флота, работающего в торговле насыпными грузами в Балтийском и Северном морях и за их пределами. Ожидается, что срок службы многих судов подойдет к концу в ближайшие 5-10 лет. Исследование, поддержанное шведской транспортной администрацией Trafikverket, финансирует исследования и разработки, направлено на ускорение энергетического перехода в региональной морской торговле путем выявления возможностей для обновления «зеленого» флота посредством анализа транспортных систем и взаимодействия с грузовладельцами, судовладельцами, поставщиками и властями.

    «Несмотря на большие успехи, достигнутые в сокращении нашего углеродного следа от наземного транспорта, прогресс в судоходстве отстает, хотя на него приходится большая доля наших транспортных потребностей, — сказал председатель RSI Себастьян Тамм, менеджер по устойчивому развитию и логистике в EFO. — Эта рыночная инициатива — отличная возможность поделиться знаниями, определить параметры и стандарты, найти точки соприкосновения и обсудить возможную синергию, чтобы определить, что достижимо в отношении будущих потребностей в доставке. Благодаря обмену знаниями и информацией судовладельцы смогут лучше понять требования рынка для принятия правильных инвестиционных решений в новостройках».

    В исследовании будут проанализированы последствия внедрения новых судов на основе двух альтернативных концепций экологически чистых судов: Концепция ECO-Bulk, разработанная для максимально возможного сокращения выбросов в текущих коммерческих условиях. А также концепция ZERO-Bulk для нулевых выбросов, которая, как ожидается, потребует более тесного сотрудничества и более длительных обязательств между заинтересованными сторонами.

    В этом анализе будут рассмотрены различные сценарии, основанные на существующих коммерческих структурах, а также альтернативные бизнес-модели, такие как сотрудничество между судовладельцами и поставщиками бункерного топлива и поддержка государственных инвестиций. Это также будет учитывать новые экологические нормы, включая Систему торговли выбросами ЕС для судоходства.

    «Одной из ключевых проблем на пути более широкого внедрения альтернативных видов топлива является неуверенность судовладельцев в отношении того, чего хочет рынок и за что он готов платить в течение срока службы нового судна, — говорит Ханнес фон Кнорринг, главный консультант DNV Maritime. — Покупатели транспорта также могут не иметь информации о том, какие варианты доступны и каковы практические последствия для их производственно-сбытовых цепочек. Мы начали с картирования текущих транспортных маршрутов каждой участвующей компании, объемов грузов, используемых судов и портов, чтобы понять требования к логистике и обработке грузов и определить области с наибольшим потенциалом для обновления зеленого флота».

    «Мы уже обсудили некоторые возможные синергии, например, в поставках альтернативных видов топлива и доступе к береговой энергии, а также о том, как более эффективно использовать суда», — говорит Тамм. — Благодаря этому проекту мы лучше поймем решения, которые можно внедрить с учетом потребностей большой группы грузовладельцев. Я надеюсь, что в ближайшие пять лет это может привести к стандартизации размеров судов в региональных перевозках, которые смогут удовлетворить наши транспортные потребности с гораздо меньшими выбросами».

    Целью RSI является продвижение ответственного судоходства в отношении условий труда, здоровья и безопасности, а также окружающей среды в районах Балтийского и Северного морей. Инициатива состоит из компании по снабжению и логистике EFO, энергетической компании Stockholm Exergi, упаковочной компании Billerud, сталелитейной компании SSAB, ассоциации лесовладельцев и промышленной группы Södra, а также сельскохозяйственного кооператива Lantmännen.

    DNV является самым крупным международным классификационным и сертификационным обществом. После слияния 12 сентября 2013 года норвежского общества Det Norske Veritas (DNV) и немецкого Germanischer Lloyd (GL) стало называться DNV GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию оказываемых судоходной отрасли (DNV Maritime), общество оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтегазовой промышленности и в сегменте морской ветроэнергетики. DNV осуществляет классификацию и техническое обеспечение, а также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV работает в 100 странах, имеет штат сотрудников из почти 16 тыс. человек.


16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию
08:55 Восточная верфь начала швартовные испытания краболова проекта 03141 «Пума»
08:38 HD KSOE получила разрешение на аренду судостроительных мощностей на филиппинской верфи
08:19 Пассажирские теплоходы «Москва-214» и «Россия» столкнулись на Волге в Ярославле
08:00 На паруснике «Мир» началась плавательная практика 2024 года

15 мая 2024

19:00 В Киров доставлены стройматериалы в рамках первого за десятилетия грузового рейса по Вятке
18:31 СПГ-танкер Greenergy Ocean для MOL спущен на воду на китайской верфи
18:08 Возгорание произошло на Самусьском судозаводе в Томской области
17:55 Экспорт товаров из России в январе-марте 2024 года снизился на 2,3% — до $101,2 млрд
17:32 Вьетнамский оператор Ratraco поможет FESCO привлечь грузы для морского сервиса между Хошимином и ВМТП
17:13 Регулярные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон стартовали в Татарстане
16:54 Экспорт российских крабов вырос в 2023 году 18,7% за счет переориентации логистики на Восток
16:36 Китайская верфь завершила строительство среднетоннажного рыболовного траулера «Кулой» для архангельской компании
16:19 Изменились тарифы на услуги Архангельского филиала Росморпорта по предоставлению судов для разъездных целей
15:57 Наибольшая доля строящихся судов под альтернативное топливо приходится на СПГ-газовозы и суда Ro-Ro
15:43 Денис Мантуров представил коллективу Минпромторга нового министра Антона Алиханова
15:20 Метаноловые двигатели наиболее популярны в сегменте строящихся балкеров и контейнеровозов
14:59 В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера
14:44 Судостроительные заводы Ярославской области в 2023 году отгрузили продукции на 12,1 млрд рублей
14:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-апрель 2024 года сократился на 3,1%
13:58 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в апреле 2024 года вырос на 14,4% — до 750 тыс. TEU
13:37 В портах Китая начал действовать безвизовый режим для иностранных круизных тургрупп
13:15 Hapag-Lloyd завершила первый квартал 2024 года с прибылью в $325 млн
12:56 СУДС Находка прошла переосвидетельствование
12:34 Стоимость проекта терминала по перевалке СУГ в порту Советская Гавань составит 30 млрд рублей
12:13 «Пелла» не смогла взыскать через суд убыток в 100 млн рублей после отказа от строительства ледокола для Росморпорта
11:59 Чистая прибыль HMM (Южная Корея) за январь-март 2024 года выросла на 63% — до $355,2 млн
11:36 Создание иранскими акционерами СК «Астрапорт шиппинг» будет способствовать развитию судоходства в Каспийском море
11:17 ФСБ предлагает урегулировать пересечение судами госграницы в проливах между Балтийским и Северным морями
10:58 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) начал программу по обновлению конвейерной ленты
10:42 Колесный пароход «Н.В. Гоголь» выйдет в 113-ю навигацию 25 мая
10:25 Арктические буксиры-спасатели проекта NE025 «Тепсей» и «Тиман» вышли на ходовые испытания
10:07 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) к 2030 году планирует построить 25 электросудов модели «Москва 2.0»
09:51 Минпромторг России планирует финансирование портовой инфраструктуры за рубежом в 2025-2030 годах
09:23 АСРФ предлагает распространить механизм целевого обучения на среднее профобразование по направлению рыболовство
09:04 Валерий Пикалев назначен руководителем Федеральной таможенной службы
08:47 Игорь Левитин назначен спецпредставителем президента России по международному сотрудничеству в сфере транспорта
08:32 Технологии производства VLSFO в России имеют отличия по сравнению с наиболее распространенной в мире