Почти 60 млрд рублей направят из бюджета на строительство двух атомных ледоколов
Почти 60 млрд рублей направят из бюджета на строительство двух атомных ледоколов
Еще 12,3 млрд рублей выделят на многофункциональное судно атомно-технического обслуживания
Почти 60 млрд рублей выделят из бюджета на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 мощностью 60 мегаватт каждый. Соответствующее распоряжение подписал 29 декабря 2022 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин, документ опубликован 30 декабря на официальном портале правовой информации
В документе уточняется, что государственным заказчиком в отношении строительства ледоколов является Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а застройщиком (заказчиком) – федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота.
Бюджетные ассигнования будут выделены с 2023 по 2030 год. Общая стоимость строительства пятого серийного ледокола оценивается в 56,6 млрд рублей, из бюджета будет выделено – 28,3 млрд рублей. Срок ввода в эксплуатацию – 2028 год. Стоимость строительства шестого серийного ледокола оценивается в 61,3 млрд рублей, из бюджета будет покрыто 30,6 млрд рублей. Срок ввода в эксплуатацию – 2030 год.
Кроме того Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении средств на строительство головного многофункционального судна атомно-технического обслуживания мощностью 9,28 мегаватта. Срок введения судна в эксплуатацию — 2029 год. Предполагаемая стоимость судна оценивается в 24,8 млрд рублей, а объем бюджетных инвестиций — 12,3 млрд рублей.
Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути, в ее ведении находится единственный в мире атомный ледокольный флот. В настоящее время на Балтийском заводе (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство двух атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Якутия» и «Чукотка», их сдача заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы. Введены в эксплуатацию головной ледокол проекта «Арктика» и два ледокола серии — «Сибирь» и «Урал». Еще один ледокол — «Лидер» — строится на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края.
Ссылки по теме:
Группировка ледоколов на СМП должна достигнуть 17 судов к 2030 году и 22 судов к 2035 году — Вячеслав Рукша >>>> https://portnews.ru/news/339831/
Еще 12,3 млрд рублей выделят на многофункциональное судно атомно-технического обслуживания
Почти 60 млрд рублей выделят из бюджета на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 мощностью 60 мегаватт каждый. Соответствующее распоряжение подписал 29 декабря 2022 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин, документ опубликован 30 декабря на официальном портале правовой информации.
В документе уточняется, что государственным заказчиком в отношении строительства ледоколов является Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а застройщиком (заказчиком) – федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота.
Бюджетные ассигнования будут выделены с 2023 по 2030 год. Общая стоимость строительства пятого серийного ледокола оценивается в 56,6 млрд рублей, из бюджета будет выделено – 28,3 млрд рублей. Срок ввода в эксплуатацию – 2028 год. Стоимость строительства шестого серийного ледокола оценивается в 61,3 млрд рублей, из бюджета будет покрыто 30,6 млрд рублей. Срок ввода в эксплуатацию – 2030 год.
Кроме того Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении средств на строительство головного многофункционального судна атомно-технического обслуживания мощностью 9,28 мегаватта. Срок введения судна в эксплуатацию — 2029 год. Предполагаемая стоимость судна оценивается в 24,8 млрд рублей, а объем бюджетных инвестиций — 12,3 млрд рублей.
Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути, в ее ведении находится единственный в мире атомный ледокольный флот. В настоящее время на Балтийском заводе (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство двух атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Якутия» и «Чукотка», их сдача заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы. Введены в эксплуатацию головной ледокол проекта «Арктика» и два ледокола серии — «Сибирь» и «Урал». Еще один ледокол — «Лидер» — строится на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края.
Ссылка по теме:
Группировка ледоколов на СМП должна достигнуть 17 судов к 2030 году и 22 судов к 2035 году — Вячеслав Рукша >>>>