• 20 декабря 2022 08:13

    Национальный банк Катара ожидает, что стоимость барреля нефти составит $90-115 в ближайшие кварталы

    «»—
    С момента начала пандемии в начале 2020 года нефтяные рынки переживают беспрецедентные приступы волатильности и нестабильности. Фактически, экзогенные потрясения на нефтяных рынках были настолько сильными, что цены следовали за резкими колебаниями вверх и вниз в течение относительно коротких периодов времени. Эта статья призвана подробно рассказать об этих значительных событиях после пандемии и завершиться прогнозом цен на нефть в ближайшем будущем.
    В начале пандемии негативный шок спроса из-за крупномасштабных глобальных блокировок усилил последствия избытка предложения, который сопровождался «войной за долю рынка» между экспортерами нефти. Это привело к рыночному обвалу, который был настолько серьезным, что вызвал временный коллапс рыночных условий, поскольку товарно-материальные запасы превышали полную мощность, а в то же время резко возросли транспортные расходы. Нефть марки Brent, наиболее важный ориентир для мировой торговли нефтью, в конце апреля 2020 года опустилась ниже отметки в 20 долларов США за баррель.
    С апреля 2020 года до конца 2021 года цены на сырую нефть резко изменились. Этому способствовало более быстрое, чем ожидалось, восстановление мировой экономики после пандемии и активное управление добычей странами-членами ОПЕК+ во главе с Саудовской Аравией и Россией. Дополнительный скачок цен на нефть в начале этого года был дополнительно усилен российско-украинским конфликтом, в результате которого в марте 2022 года цены на нефть марки Brent приблизились к 130 долларам за баррель.
    Однако цены на нефть значительно скорректировались с середины 2022 года, что было обусловлено как более высоким, чем ожидалось, предложением, так и более низким, чем ожидалось, спросом. Что касается предложения, то более высокие объемы были результатом продолжающегося экспорта российской нефти, несмотря на санкции, увеличения добычи ОПЕК+ и экстренного использования стратегических запасов нефти США. Что касается спроса, то сдержанная активность была вызвана политикой нулевого коронавируса в Китае и резким замедлением экономического роста в Европе и США, вызванным влиянием более высокой инфляции на располагаемые доходы населения и агрессивным ужесточением политики в основных экономиках.
    В дальнейшем, несмотря на сохраняющуюся волатильность, цены на нефть марки Brent, как ожидается, сохранят хорошую поддержку с некоторым потенциалом роста. Два фактора подкрепляют нашу точку зрения.
    Во-первых, цены на нефть не особенно дороги в относительном выражении. Текущая общая стоимость спроса на нефть составляет примерно 3,6% глобального номинального ВВП, что намного ниже исторически проблемного порога в 5% ВВП, когда «бремя цен на нефть» начинает более негативно сказываться на потреблении и инвестициях. В последний раз такое событие 5% ценовой нагрузки произошло во время Великого финансового кризиса в 2008 году. Если бы сегодня цены на нефть были на уровне 5% от номинального ВВП, цены на нефть марки Brent были бы в среднем 140 долларов за баррель. Это означает, что мировая экономика может поглотить цены на нефть Brent вплоть до этого уровня до того, как это окажет существенное влияние на мировой спрос. На момент написания статьи цены на нефть марки Brent выросли более чем на 20% по сравнению с допандемическим уровнем в конце 2019 года до текущего уровня около 80 долларов США за баррель. Это более или менее соответствует другим основным товарам и классам активов, таким как медь, золото и индекс акций США S&P 500, что означает, что цены на нефть следуют более общей тенденции постпандемической «инфляции активов».
    Во-вторых, мы ожидаем, что в ближайшие месяцы баланс спроса и предложения сдвинется в сторону объемного дефицита. Что касается предложения, то страны ОПЕК+ уже планируют сократить добычу нефти, чтобы удержать цены выше определенного уровня. Начнут вводиться ужесточенные европейские санкции против экспорта российской нефти, в том числе недавно установленные предельные цены на российские поставки, что еще больше подорвет торговлю энергоносителями. Узкие места в отгрузке и транспортировке не позволят полностью перенаправить экспорт российской нефти из Европы в Азию, что приведет к сокращению поставок российской нефти. Кроме того, правительство США будет вынуждено прекратить продажу сырой нефти из своих стратегических запасов, поскольку запасы нефти быстро сокращаются до многолетних минимумов, угрожающих энергетической безопасности страны.
    Что касается спроса, то после нескольких кварталов отрицательных оценок экономического роста со стороны аналитиков и международных организаций теперь есть возможности для более позитивного прогноза. Фактически, мы ожидаем более сильного, чем ожидалось ранее, экономического роста во всех основных экономиках в течение следующих нескольких кварталов, в том числе в США, Европе и Китае. Высокочастотные данные указывают на устойчивое потребление в США. Зима в Европе, вероятно, будет мягче, чем ожидалось, что свидетельствует о меньшем ущербе от энергетического кризиса. Китай выиграет от циклического восстановления, поскольку он постепенно отходит от нулевого Covid и продвигается вперед в смягчении политики. Следовательно, мировой спрос на нефть должен увеличиться.
    В целом, цены на сырую нефть могут продолжить рост, поскольку мы ожидаем дальнейшего сокращения физических рынков из-за ограничений предложения и повышения мирового спроса. Мы ожидаем, что цены будут поддерживаться в диапазоне от 90 до 115 долларов США за баррель в ближайшие кварталы.

    Национальный банк Катара ожидает, что цена за баррель нефти составит от $90 до $115 в ближайшие кварталы. Об этом сообщается еженедельном сообщении банка, опубликованном на официальном сайте. 

    В банке отмечают, что в начале пандемии негативный шок спроса из-за крупномасштабных глобальных блокировок усилил последствия избытка предложения, который сопровождался «войной за долю рынка» между экспортерами нефти. Это привело к рыночному обвалу, который был настолько серьезным, что вызвал временный коллапс рыночных условий, поскольку товарно-материальные запасы превышали полную мощность, а в то же время резко возросли транспортные расходы. Нефть марки Brent, наиболее важный ориентир для мировой торговли нефтью, в конце апреля 2020 года опустилась ниже отметки в $20 за барр. С апреля 2020 года до конца 2021 года цены на сырую нефть резко изменились. Этому способствовало более быстрое, чем ожидалось, восстановление мировой экономики после пандемии и активное управление добычей странами-членами ОПЕК+ во главе с Саудовской Аравией и Россией. Дополнительный скачок цен на нефть в начале 2022 года был усилен российско-украинским конфликтом, в результате которого в марте 2022 года цены на нефть марки Brent приблизились к $130 за барр. 

    Однако цены на нефть значительно скорректировались с середины 2022 года, что было обусловлено как более высоким, чем ожидалось, предложением, так и более низким, чем ожидалось, спросом. Что касается предложения, то более высокие объемы были результатом продолжающегося экспорта российской нефти, несмотря на санкции, увеличения добычи ОПЕК+ и экстренного использования стратегических запасов нефти США. Что касается спроса, то сдержанная активность была вызвана политикой нулевого коронавируса в Китае и резким замедлением экономического роста в Европе и США, вызванным влиянием более высокой инфляции на располагаемые доходы населения и агрессивным ужесточением политики в основных экономиках. 

    «В дальнейшем, несмотря на сохраняющуюся волатильность, цены на нефть марки Brent, как ожидается, сохранят хорошую поддержку с некоторым потенциалом роста. Мы ожидаем, что в ближайшие месяцы баланс спроса и предложения сдвинется в сторону объемного дефицита. Что касается предложения, то страны ОПЕК+ уже планируют сократить добычу нефти, чтобы удержать цены выше определенного уровня. Начнут действовать европейские санкции против экспорта российской нефти, в том числе недавно установленные предельные цены на российские поставки, что еще больше подорвет торговлю энергоносителями. Узкие места в отгрузке и транспортировке не позволят полностью перенаправить экспорт российской нефти из Европы в Азию, что приведет к сокращению поставок российской нефти»
, — отмечается в сообщении банка. 

    В целом, прогнозируют аналитики, мировой спрос на нефть должен увеличиться. 

    «Мы ожидаем, что цены будут поддерживаться в диапазоне от $90 до $115 за барр. в ближайшие кварталы»
, — заключают специалисты. 

    Ссылки по теме: 

    Страны G7 установили потолок цены на российскую нефть на уровне 60 долларов >>>>

    Спрос на нефть возрастет в 2023 году — МЭА

    ОПЕК незначительно уменьшила прогноз роста мирового спроса на нефть в 2022 и 2023 году

    Экспорт нефти из России за 11 месяцев 2022 года вырос на 11,2% — до 199,4 млн тонн
    ОПЕК+ сохранил предыдущее соглашение о сокращении добычи на 2 млн баррелей в сутки в силе
    Страны G7 установили потолок цены на российскую нефть на уровне 60 долларов
    Спрос на нефть возрастет в 2023 году — МЭА >>>>

    ОПЕК незначительно уменьшила прогноз роста мирового спроса на нефть в 2022 и 2023 году >>>>

    Экспорт нефти из России за 11 месяцев 2022 года вырос на 11,2% — до 199,4 млн тонн >>>>

    ОПЕК+ сохранил предыдущее соглашение о сокращении добычи на 2 млн баррелей в сутки в силе >>>>



13 мая 2024

19:00 Subsea Integration Alliance получила контракт на разработку шельфового месторождения в Турции
18:37 На контейнерный терминал НУТЭП доставлен новый кран производства китайской ZPMC
18:16 Победителем Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024 стала команда «Ленавтодор»
17:57 EIA: Бразилия и Саудовская Аравия вошли в тройку лидеров по импорту российского дизтоплива морским транспортом
17:38 Два судна с пассажирами столкнулись на реке Лена в Якутске
17:19 РЖД организовали мультимодальную доставку 9 тыс. тонн гороха из Новосибирской области в Индию
17:01 Мировые ставки фрахта на танкеры-продуктовозы снижались в апреле 2024 года
16:45 Pertamina International Shipping пополнила свой танкерный флот двумя крупнотоннажными газовозами
16:24 Теплоход «Омолон» доставил первую партию угля в Магадан по северному завозу 2024 года
16:03 Денис Мантуров на посту первого вице-премьера будет курировать судостроение
15:57 Ставки фрахта на танкеры VLCC продолжили снижение в апреле 2024 года
15:42 Hanwha Ocean купила у Keppel долю в сингапурской Dyna-Mac
15:19 Суд отложил рассмотрение иска Росприроднадзора к Восточно-Сибирскому речному пароходству на 432 млн рублей
14:56 Ставки фрахта на балкеры Capesize резко снижались в апреле 2024 года
14:38 На терминалах Находкинского МТП до конца года забетонируют порядка 25 тыс. кв. м территории
14:17 Эксперт ВШЭ: Консенсус-прогноз цен на нефть в 2024-2025 годах составляет $80-90 за баррель
13:54 РЖД в январе-апреле 2024 года перевезли 5,1 млн тонн экспортного зерна в направлении портов
13:36 ГТЛК планирует законтрактовать строительство 60 судов по ФНБ-программе в 2024 году
13:11 Индия подпишет с Ираном 10-летнюю концессию на управление портом Чабахар
12:53 Объем бункеровок в порту Владивосток за четыре месяца 2024 года увеличился на 16%
12:35 Денис Мантуров: Российские верфи в 2024 году сдадут более 110 гражданских судов
12:12 Первый за 30 лет грузовой рейс по реке Вятка стартовал в Кировской области
11:54 Причалы для швартовки «Валдаев» и «Метеоров» в портах Ростов-на-Дону и Азов поставит ОАО «Моряк»
11:30 В порту Кавказ планируется ремонт объектов железнодорожной паромной переправы Кавказ — Крым
11:13 «НПК Морсвязьавтоматика» обеспечит дизель-генераторами еще 34 сухогруза проекта RSD59
10:56 Следственные органы вновь заинтересовались перебоями в морском сообщении с островом Путятина (Приморье)
10:34 Росимущество повторно выставило на торги судно-завод «Владивосток 2000», снизив цену на 30%
10:17 На Сахалине суд приговорил к лишению свободы старшего мастера добычи промыслового судна
09:58 Пассажирские и грузовые перевозки по реке Лена в Якутии в межсезонье выполняют более 40 судов
09:42 Буксир ледового класса Аrc4 «Хабаровск» для порта «Эльга» спустят на воду во втором квартале 2024 года
09:11 ЛОРП планирует в навигацию 2024 года перевезти около 1,5 млн тонн грузов
08:47 Проект модернизации системы пылеподавления в Малом порту НТК выполнен примерно на 70%
08:23 Роман Старовойт назвал сбалансированное развитие морпортов одной из приоритетных задач в транспортной отрасли
08:00 На рыболовном судне в бухте Диомид (порт Владивосток) ликвидирован пожар

12 мая 2024

14:56 Первое в навигацию 2024 года пассажирское судно зашло в Таганрог (Ростовская область)
14:46 В Самаре теплоход с баржей зацепил якорем понтон лодочной станции
14:04 Михаил Ненюков избран врио генерального директора Пролетарского завода
11:45 В Москву после 20 мая прибудут два новых электросудна

11 мая 2024

19:39 Михаил Мишустин внес на рассмотрение Госдумы новый состав правительства
14:47 Владимир Путин утвердил структуру правительства РФ
14:32 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-апрель 2024 года вырос на 5,7%
13:54 Эсминец США зашел в воды, которые Китай считает своим территориальным морем
13:36 В акватории Авачинского залива произошло сильное землетрясение
13:25 Капитана судна могут представить к награде за помощь в спасении людей с упавшего в петербургскую реку автобуса
13:08 Михаил Мишустин назначен председателем правительства Российской Федерации

10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года