• 30 ноября 2022 19:03

    Законопроект о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами может быть временно снят с рассмотрения

    Законопроект о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами может быть временно снят с рассмотрения
    ПОДЗАГ: С критикой законопроекта выступили участники рынка
    ТЕКСТ: Проект поправок в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) Российской Федерации, в соответствии с которым документ дополняется новой статьей «Особенности перевозок грузов в морские порты Российской Федерации и из морских портов Российской Федерации», может быть пересмотрен или временно снят с рассмотрения. Как стало известно "ПортНьюс", об этом в ходе расширенного заседания межфракционной рабочей группы "Законодательная поддержка импортозамещения и создания рынков для отечественного бизнеса" заявил председатель группы, первый заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы России, депутат Рифат Шайхутдинов. "Мы готовим (с Минтрансом РФ - Ред.) достаточно развернутую записку в правительство с просьбой либо существенно поменять этот законопроект, либо его отозвать, потому что получилось так, что сам текст не соответствует поручению президента (об увеличении объемов перевозок российским флотом - Ред.)", - сказал депутат.
    В настоящее время текст законопроекта еще не поступил в Госдуму, он обсуждается только заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и отраслевыми ассоциациями и объединениями. 
    «На площадке межфракционной рабочей группы состоялась полезная дискуссия с участием представителей бизнеса, -  сказал Рифат Шайхутдинов. - Когда законопроект поступит в Государственную Думу, мы все прозвучавшие мнения будем стараться учесть».
    Присутствовавший на заседании вице-президент по работе с регионами, земельным и имущественным отношениям транспортной группы FESCO Сергей Сидоров высказал мнение, что законопроект содержит размытые формулировки и может привести к негативным последствиям для экономики страны. 
    "Законопроект написан так, что он трактуется, как минимум, по-разному... Сама терминология: "перевозка в морские порты Российской Федерации и из портов Российской Федерации" - под нее подпадают и каботажные, и импортно-экспортные перевозки... В настоящее время каботажные перевозки осуществляются преимущественно под флагом России... В отсутствии четкого перечня грузов, под ценовое ограничение могут попадать каботажные контейнерные перевозки социально значимых грузов... в районы крайнего Севера и Дальнего Востока. Практика оттока перевозчиков с данного рынка в 2021 году уже показала, насколько рынок чувствителен к снижению провозной оплаты. Обусловленный отсутствием экономической эффективности уход с рынка перевозчиков создаст реальную угрозу срыва Северного завоза", - считает Сергей Сидоров.
    Кроме того, представитель FESCO отметил, что в настоящее время большая часть экспортных российских грузов перевозится судами под иностранным флагом. "Последствием принятия данного законопроекта может стать полная остановка отправки отечественных грузов из российских портов", - полагает Сергей Сидоров. Более того, принятие законопроекта может привести к сложностям в перевозке импортных грузов из других стран в Россию иностранными судами.
    В FESCO также полагают, что предусмотренный законопроектом механизм фиксации ставок фрахта ведет к ограничению конкуренции. 
    Отметим, что в ходе общественного обсуждения на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов, на законопроект участниками рынка были даны отрицательные отзывы. Так, негативные отзывы были оставлены такими компаниями и организациями, как ООО "Камчатское морское пароходство", FESCO, ПАО "ЛУКОЙЛ", АО «МХК «ЕвроХим», Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья и др.

    С критикой законопроекта выступили участники рынка

    Проект поправок в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) Российской Федерации, в соответствии с которым документ дополняется новой статьей «Особенности перевозок грузов в морские порты Российской Федерации и из морских портов Российской Федерации», может быть пересмотрен или временно снят с рассмотрения. Как стало известно ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе расширенного заседания межфракционной рабочей группы «Законодательная поддержка импортозамещения и создания рынков для отечественного бизнеса» заявил председатель группы, первый заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы России, депутат Рифат Шайхутдинов. 

    «Мы готовим (с Минтрансом РФ — прим. ред.) достаточно развернутую записку в правительство с просьбой либо существенно поменять этот законопроект, либо его отозвать, потому что получилось так, что сам текст не соответствует поручению президента (об увеличении объемов перевозок российским флотом — прим. ред.)»,  сказал депутат.

    В настоящее время текст законопроекта еще не поступил в Госдуму, он обсуждается только заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и отраслевыми ассоциациями и объединениями. 

    «На площадке межфракционной рабочей группы состоялась полезная дискуссия с участием представителей бизнеса,   сказал Рифат Шайхутдинов. Когда законопроект поступит в Государственную Думу, мы все прозвучавшие мнения будем стараться учесть».

    Присутствовавший на заседании вице-президент по работе с регионами, земельным и имущественным отношениям транспортной группы FESCO Сергей Сидоров высказал мнение, что законопроект содержит размытые формулировки и может привести к негативным последствиям для экономики страны. 

    «Законопроект написан так, что он трактуется, как минимум, по-разному... Сама терминология: "перевозка в морские порты Российской Федерации и из портов Российской Федерации" - под нее подпадают и каботажные, и импортно-экспортные перевозки... В настоящее время каботажные перевозки осуществляются преимущественно под флагом России... В отсутствии четкого перечня грузов, под ценовое ограничение могут попадать каботажные контейнерные перевозки социально значимых грузов... в районы крайнего Севера и Дальнего Востока. Практика оттока перевозчиков с данного рынка в 2021 году уже показала, насколько рынок чувствителен к снижению провозной оплаты. Обусловленный отсутствием экономической эффективности уход с рынка перевозчиков создаст реальную угрозу срыва Северного завоза»,  считает Сергей Сидоров.

    Кроме того, представитель FESCO отметил, что в настоящее время большая часть экспортных российских грузов перевозится судами под иностранным флагом. «Последствием принятия данного законопроекта может стать полная остановка отправки отечественных грузов из российских портов»,  полагает Сергей Сидоров. Более того, принятие законопроекта может привести к сложностям в перевозке импортных грузов из других стран в Россию иностранными судами.

    В FESCO также полагают, что предусмотренный законопроектом механизм фиксации ставок фрахта ведет к ограничению конкуренции. 

    Отметим, что в ходе общественного обсуждения на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов, на законопроект участниками рынка были даны отрицательные отзывы. Так, негативные отзывы были оставлены такими компаниями и организациями, как ООО «Камчатское морское пароходство», FESCO, ПАО «ЛУКОЙЛ», АО «МХК «ЕвроХим», Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья и др.

    Как сообщал ранее «ПортНьюс», в октябре был опубликован проект поправок в КТМ Российской Федерации. В соответствии с ним документ дополнялся новой статьей «Особенности перевозок грузов в морские порты Российской Федерации и из морских портов Российской Федерации». В новой статье кодекса было указано, что «перевозки грузов, перечень которых с указанием периода, в течение которого осуществляются перевозки этих грузов, утверждается правительством Российской Федерации, российских отправителей из морских портов Российской Федерации и российских получателей в морские порты Российских Федерации осуществляются с использованием судов, судовладельцами или бенефициарными владельцами которых являются российские лица».

    Ссылки по теме: 

    Опубликован проект поправок в Кодекс торгового мореплавания о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами

    Опубликован проект поправок в Кодекс торгового мореплавания о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами >>>>

    Российскому флоту необходимо предоставить приоритет в перевозках экспортных грузов — СКФ
    Российский флот способен обеспечить транспортировку около 90 млн тонн грузов в год

    Российскому флоту необходимо предоставить приоритет в перевозках экспортных грузов — СКФ >>>> 

    Российский флот способен обеспечить транспортировку около 90 млн тонн грузов в год >>>>


3 мая 2024

09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год