• 28 ноября 2022 17:57

    В вебинаре «Транспорт и логистика: актуальные тренды и зоны роста» приняли участие более 200 человек

    Обсуждались темы: от создания торгового дома для облегчения внешнеэкономической деятельности до поиска перевозчика грузов внутри страны

    Вебинар «Транспорт и логистика: актуальные тренды и зоны роста», который организовала компания 3К ИВЕНТС, состоялся 24 ноября 2022 года. Более двухсот человек, чья профессиональная сфера связана с перевозками, собрались, чтобы обсудить темы: транспортные и логистические компании, грузовладельцы и получатели грузов. Об этом сообщил организатора вебинара.

    Семь спикеров охватили широкий диапазон вопросов: от создания торгового дома для облегчения внешнеэкономической деятельности до поиска перевозчика грузов внутри страны.

    Вебинар «открыла» Анна Фомичева, эксперт по ВЭД, куратор координационной рабочей группы по внешнеэкономической деятельности большой четверки бизнес-объединений страны (Опора России, ТПП, Деловая Россия и РСПП), Президент ассоциации операторов параллельного импорта, детально остановилась на такой новой реалии ВЭД, как параллельный импорт. Анна подробно разобрала все нюансы открытия торговых домов российских компаний в Казахстане, ОАЭ, Китае: создание представительства в другой стране существенно облегчает и ускоряет процесс ввоза санкционных товаров в Россию, но обязательно нужно учесть все преграды, которые могут ждать российских предпринимателей на этом пути. Кстати, для компаний, которые осуществляют единичные поставки из-за рубежа, есть вариант аренды торгового дома. При таком раскладе пользоваться им можно только тогда, когда в этом есть необходимость.

    Руководитель службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности СДЭК Андрей Побежимов поделился практическим кейсом: как СДЭК — один из гигантов рынка доставки грузов для организаций и частных лиц по России и миру — справлялась с вызовами последних лет. Коллегам Андрея пришлось проходить «логистический квест» и настраивать новые цепочки поставок в ручном режиме.

    Тему подводных камней параллельного импорта с точки зрения перевозчика развил Кирилл Латинский, коммерческий директор SOTA Logistic. Более чем за полгода работы с альтернативными схемами поставок логист создал свою градацию сложности сделок в зависимости от типа поставщика. В самых сложных случаях правообладатель может не только устроить очень жесткую и длительную проверку посредника (историю, клиентский портфель, обороты и иные атрибуты ведения финансово-хозяйственной деятельности), но и предложить такие невыгодные условия поставки, что клиенту логистической компании стоит задуматься о поиске других вариантов получения товара.

    В большинстве случаев ограничения удается преодолевать, поскольку владельцы товаров заинтересованы в сотрудничестве с российскими партнерами, даже если это не демонстрируется публично.

    Совсем другого рода сложности ждут российские компании, осваивающие южные маршруты альтернативных поставок. Шант Энджилян возглавляет сразу две логистические компании — NW-holding LLC и Cool Cargo, которые в настоящее время активно доставляют товары в Россию из Армении и Ирана. Несмотря лояльность по отношению к российскому бизнесу со стороны обеих стран, серьезной преградой для товарооборота является ограниченность инфраструктуры портов Астрахани (Россия) и Бендер Энзели (Иран). Оба каспийских порта старые и не могут оперативно обрабатывать грузопотоки, которые растут день ото дня. Сроки доставки товаров из Ирана могут достигать сегодня до 90 дней.

    Все, что нужно знать о сроках при планировании поставок, детально осветил в своем выступлении Александр Асанов, руководитель отдела развития Modern Way. Компания оперирует ускоренными контейнерными поездами по направлению: основные порты Китая — Наушки — Россия — основные порты Китая. Корпоративные логисты зачастую ориентируются на идеальные сроки поставки, не учитывая, к примеру, такие факторы, как жесткие противоковидные ограничения в Китае или праздники. Как итог: идеальные 29 дней контейнерной перевозки трансформируются в 69. И это притом, что контейнер с грузом не попал в затор в порту Дальнего Востока или шел не в период массовых празднеств по случаю восточного нового года. Кстати, поставки января-февраля 2023 года спикер из Modern Way настоятельно рекомендовал планировать с учетом именно последнего фактора: к ожидаемой дате получения товара смело добавляйте месяц.

    Лев Стариковский, директор по развитию платформы Monopoly.Online, уверен, что будущее рынка логистики за цифровизацией. Монополия — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний страны — сделала ставку на развитие собственных цифровых сервисов для всей отрасли. Monopoly.Online — это платформа, объединяющая все этапы FTL-перевозки в единой цифровой среде. Согласно аналитике компании, сегодня уже 51% грузовладельцев перешли из оффлайна в онлайн. ИТ-решения обеспечивают прием и обработку заявок на перевозку, подбирают наиболее подходящие маршруты, учитывающие множество факторов, включая расход топлива и доступ к дорожным сервисам на пути следования груза.

    Вебинар завершился выступлением руководителя направления по развитию SaaS-платформы «Площадки ATI.SU» Анны Лударевой. Она так же затронула тему цифровой трансформации рынка и новых подходов в работе грузоотправителей. ATI.SU, по словам спикера, — это настоящая экосистема сервисов для транспортной логистики в России и СНГ. Ежедневно в системе Ati.Su находится более 300 тыс. пользователей, что сопоставимо с населением достаточно крупного города. Понимая это, сотрудники системы стараются обеспечить своих клиентов всеми необходимыми сервисами и услугами: помогут найти перевозчика, обеспечат проверенной информацией о нем, найдут страхователя груза, сопроводят документооборот, консультации, GPS-мониторинг транспорта и т.д.




19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев