• 16 ноября 2022 13:38

    Комитет по безопасности на море ИМО разрабатывает Кодекс по морским автономным надводным судам

    РФ будет участвовать в разработке функциональных требований по навигации, дистанционному управлению и связи

    В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО, IMO) в Лондоне 2-11 ноября 2022 года прошла 106-я сессия комитета по безопасности на море (КБМ106), в которой приняла участие делегация Российской Федерации во главе с директором департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталием Клюевым. Основной вопрос повестки дня КБМ106 — разработка Международного кодекса для морских автономных надводных судов (МАНС) — нового целеориентированного инструмента ИМО, который планируется ввести в действие во второй половине 2024 года как рекомендательный, а в 2028 году — как обязательный инструмент для регулирования МАНС. Об этом сообщила пресс-служба министерства транспорта РФ.

    Комитет обсудил и согласовал структуру будущего Кодекса, приступил к разработке целей и функциональных требований для раздела по противопожарной безопасности с целью дальнейшего использования в качестве образца при работе над другими разделами Кодекса. Работа будет проводиться в межсессионный период с представлением результатов на следующую (107-ю) сессию КБМ в июне 2023 года.

    Учитывая большой объем предстоящей работы, разделы Кодекса по решению комитета были распределены между группами государств и международных организаций, которые обозначили свое желание подготовить соответствующие проекты. Российская Федерация будет участвовать в разработке функциональных требований по навигации, дистанционному управлению и связи.

    Российская Федерация представила на КБМ106 совместный с ОАЭ документ, в котором содержатся принципиальные положения т.н. «горизонтального характера», т.е. общие вопросы для нескольких инструментов ИМО в ведении разных комитетов, связанные с регулированием эксплуатации МАНС. Российские предложения были учтены в согласованной комитетом структуре будущего Кодекса МАНС.

    Также в российском документе предлагалось сфокусироваться на данном этапе на разработке целей и функциональных требований вместо наполнения Кодекса техническими требованиями предписывающего характера. Это полностью соответствует практике работы ИМО по разработке целеориентированных инструментов. Именно такой подход и был в итоге избран комитетом.

    Из других решений КБМ стоит отметить принятие поправок к обязательным инструментам ИМО. Наиболее значимыми являются новая глава XV Конвенции СОЛАС и Международный кодекс по безопасности для судов, перевозящих производственный персонал. Поправки содержат комплект целей и функциональных требований по различным аспектам обеспечения безопасности перевозки производственного персонала, включая судовое оборудование и системы, противопожарную безопасность, спасательные средства, порядок передачи производственного персонала с судно на судно / офшорный объект в море, подготовку и ознакомление персонала по различным вопросам безопасности на борту, освидетельствование и выдачу соответствующего судового свидетельства.

    Новые требования, которые вступят в силу 1 июля 2024 года, крайне востребованы в отрасли в связи с ростом экономической активности на шельфе и, как следствие, запросом на безопасные морские перевозки производственного персонала для обслуживания офшорных объектов.

    Комитет также принял поправки к главе II-2 СОЛАС (Конструкция – противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара), которые предполагают необходимость подтверждения качества топлива со стороны поставщика применительно к установленному в СОЛАС значению температуры вспышки. Государства должны будут документировать случаи поставки некачественного топлива и принимать меры против недобросовестных поставщиков. Эти поправки вступят в силу 1 января 2026 года.

    Также заслуживают упоминания принятые поправки (вступят в силу 1 января 2026 года) к Международному кодексу по безопасности судов, использующих газы и иные виды топлива с низкой температурой вспышки и Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (в части использования нового вида стали с высоким содержанием марганца для изготовления криогенных емкостей на судах).

    Комитет одобрил проекты поправок к обязательным инструментам, разработанных при активном участии Российской Федерации в рамках профильных подкомитетов в 2021-2022 годах, принятие которых запланировано на следующей сессии КБМ.

    В частности, речь идет о поправках к Конвенции ПДНВ по использованию электронных дипломов и документов членов экипажей судов и поправках к Конвенции СОЛАС и Полярному кодексу с требованиями по навигации и планированию рейсов для отдельных типов судов, эксплуатирующихся в полярных водах.

    По итогам сессии комитета были одобрены несколько рекомендательных документов ИМО, которые призваны содействовать единообразному и эффективному осуществлению требований СОЛАС. Рекомендации касаются одобрения стационарных систем порошкового пожаротушения на судах, перевозящих сжиженные газы наливом, судовых грузоподъемных устройств и лебедок для подъема якорей, использования Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ) на судах, терпящих бедствие и др.

    Важным итогом работы комитета стало признание китайской системы спутниковой связи BDMSS компании China Transport Telecommunication Information Group Inc. (CTTIC) в качестве регионального поставщика услуг ГМССБ, что, несомненно, является положительным фактором, направленным на повышение безопасности мореплавания.


19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев