• 4 февраля 2008 06:32

    Стоимость компании «Усть-Луга» за год выросла в 3,3 раза

    В конце прошлой недели правительство Ленинградской области опубликовало данные о переоценке стоимости акций ОАО «Компания «Усть-Луга», строящего крупнейший в России порт мощностью 120 млн т. По мнению независимых экспертов, 25-процентный пакет «Усть-Луги» с конца 2006 года вырос в цене с 600 млн до 1,4 млрд руб. Таким образом, примерно за год стоимость компании выросла в 3,3 раза, до 320 млн долл. За последние несколько лет компания, ранее контролировавшаяся офшорами, получила двух прозрачных портфельных инвесторов, которые сейчас активно ее кредитуют.
    Согласно последнему отчету за третий квартал 2007 года, стоимость чистых активов компании составила 287 млн руб. (в 2,4 раза больше уровня 2006 года), при этом общая сумма кредиторской задолженности — на уровне 2,3 млрд руб. Выручка по итогам третьего квартала — 133 млн руб., чистая прибыль — 4 млн руб. Акционеры: ЗАО «Новые ресурсы» — 20,04%, Investport Holding Foundation — 14,72%,, группа компаний «Абсолют» — 15,24%, ОАО «РЖД» — 8,52%, ЗАО «Национальный капитал» — 16,48% (принадлежит ООО «Трастфин-М», связанному с Транскредитбанком), 25% плюс одна акция принадлежит правительству Ленобласти.
    Согласно сообщению правительства Ленобласти, повышение стоимости акций, зафиксированное специалистами ЗАО «Международный центр оценки», позволило чиновникам удовлетворить просьбу менеджмента «Усть-Луги» по выдаче дополнительных гарантий по заимствованиям под уже находящийся в залоге у комитета по финансам Ленобласти пакет в 25% плюс одна акция. Если в 2006 году этот пакет обеспечивал гарантии на 600 млн руб., то теперь их размер увеличивается до 2 млрд руб.
    Как рассказал Игорь Артеменков, генеральный директор ЗАО «Международный центр оценки», уже более четырех лет выступающий оценщиком «Усть-Луги», причина роста стоимости акций кроется как в большом объеме инвестиций, направляемых компанией на строительство порта, так и в росте цен на землю и повышении прогнозов на доходность проекта с учетом изменений мировой конъюнктуры портового рынка. «Усть-Луга становится уникальным портом, и его востребованность в будущем будет только расти», — уверен Игорь Артеменков.
    У экспертов возникают вопросы с оценкой перспектив компании исходя из финансовых показателей. «Если стоимость чистых активов в восемь раз меньше объемов задолженности, такой проект вызывает очень большие вопросы с точки зрения оценки рисков, моя компания в такой проект не стала бы инвестировать, — отмечает Валентин Левицкий, старший советник Российского технологического фонда. — Венчурные инвестиции с высокой степенью риска предполагают это соотношение как 1:1».
    Стоимость купленного группой «Абсолют» в 2006 году за 20 млн долл. 15,24-процентного пакета акций «Усть-Луги» на сегодняшний день, согласно оценке Международного центра оценки, может превышать 48 млн долл. Одновременно с покупкой было объявлено и об открытии банком «Абсолют» компании кредитной линии на 10 млн долл. Уже тогда председатель совета директоров «Усть-Луги» Валерий Израйлит пообещал, что стоимость его компании будет расти и «Абсолют» сможет получить хороший спекулятивный доход.
    Кроме того, с момента переоценки стоимости акций компании, предпосылок для их роста добавилось. На прошлой неделе стало известно о согласовании федеральными властями новой генеральной схемы развития порта Усть-Луга, согласно которой порт станет крупнейшим в России с грузооборотом 120 млн т к 2015 году. Такое увеличения фронта работ было бы невозможно без поддерж­ки как акционеров «Усть-Луги» (РЖД и Ленобласти), развивающих железнодорожные подходы к порту и выделяющих госгарантии и земельные участки, так и федерального правительства. В ближайшее время ожидается, в частности, решение вопроса о строительстве в сторону Усть-Луги трубопроводов для подачи нефти и нефтепродуктов.

10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года