• 25 января 2008 14:47

    Российские производители чая и кофе договорились с Россельхознадзором об особом режиме прохождения груза из Индии

    Российские компании-производители чая и кофе достигли договоренности с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) о введении особого режима прохождения на территорию РФ продукции из Индии. Как передает РБК, об этом сегодня журналистам сообщил президент Российской ассоциации производителей чая и кофе Рамаз Чантурия. По его словам, такая договоренность была достигнута в результате встреч и консультаций со специалистами Россельхознадзора по вопросу планируемых с 28 января 2008 года ограничений на ввоз растительной продукции из Индии в связи с обнаружением в ней капрового жука. Соответствующие документы, надеются в ассоциации, могут быть подписаны уже 28 января 2008 года.

    Чантурия сказал: "Для нашей отрасли решение Россельхознадзора о введении ограничений было очень неожиданным". Чай и кофе относятся к растительной продукции, однако для данных продуктов проблема капрового жука никогда не была актуальной, подчеркнул Чантурия. Сейчас ассоциация собирает и обобщает документы по этому вопросу, отметил он.

    Достигнутая договоренность с Россельхознадзором пока подразумевает возможность доставки в Россию тех грузов из Индии, которые уже находятся в пути. По оценкам экспертов, это порядка 500 контейнеров (вместимость каждого - от 15 до 25 тонн) с продукцией на сумму $40-50 млн. Путь из Индии до Санкт-Петербурга, через который в Россию поступает основная часть экспортируемого кофе и чая, занимает около двух месяцев.

    По словам президента Российской ассоциации производителей чая и кофе, дальнейшая ситуация с поставками продукции из Индии пока остается неясной. Однако, напомнил он, Индия является одним из основных поставщиков чая в Россию (около 25% от объема экспорта), и в случае окончательного введения запрета на ввоз этой продукции в Россию ассоциация ожидает значительного роста цен на чайную продукцию - как на российском, так и на мировом рынке. "В случае запрета на ввоз продукции мы можем столкнуться с дефицитом сырья в размере до 25-30% от потребностей российского рынка, что, конечно, сразу отразится на росте цен", - подытожил Чантурия.

    Он также отметил, что в случае такого развития ситуации российские компании будут вынуждены искать поставщиков из других стран. Пока запасов индийского чая у российских компаний хватит на месяц, отметил Чантурия. Объем закупок чая из этой страны составляет 40 тыс. тонн в год.

    Напомним, 22 января 2008 года Россельхознадзор сообщил о планах ввода ограничений на ввоз в Россию растительной продукции из Индии. Как ожидается, ограничения будут введены 28 января 2008 года и коснутся также растительной продукции третьих стран в сопровождении фитосанитарных сертификатов, выданных Национальной организацией по карантину и защите растений Индии. Как пояснили в Россельхознадзоре, такое решение было принято в связи с обнаружением капрового жука в партии кунжута, прибывшей из Индии, на пункте пропуска в Новороссийске при досмотре. Капровый жук является карантинным для России объектом, поэтому задержанная партия кунжута была запрещена для ввоза в Россию. Продукция сопровождалась фитосанитарным сертификатом, выданным Национальной организацией по карантину и защите растений Индии.

    Капровый жук является одним из наиболее опасных вредителей зерна и продуктов его переработки. По оценке специалистов, при заносе капрового жука на территорию России прямые потери (вследствие выбраковки и уничтожения товарной продукции) могут составить от 167,13 млн руб. до 5 млрд 726 млн руб. в год. "Поступление зараженной растительной продукции из Индии представляет серьезную угрозу фитосанитарной безопасности России", - подытожили в Россельхознадзоре.


17 мая 2024

13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию
08:55 Восточная верфь начала швартовные испытания краболова проекта 03141 «Пума»
08:38 HD KSOE получила разрешение на аренду судостроительных мощностей на филиппинской верфи
08:19 Пассажирские теплоходы «Москва-214» и «Россия» столкнулись на Волге в Ярославле
08:00 На паруснике «Мир» началась плавательная практика 2024 года

15 мая 2024

19:00 В Киров доставлены стройматериалы в рамках первого за десятилетия грузового рейса по Вятке
18:31 СПГ-танкер Greenergy Ocean для MOL спущен на воду на китайской верфи
18:08 Возгорание произошло на Самусьском судозаводе в Томской области
17:55 Экспорт товаров из России в январе-марте 2024 года снизился на 2,3% — до $101,2 млрд
17:32 Вьетнамский оператор Ratraco поможет FESCO привлечь грузы для морского сервиса между Хошимином и ВМТП
17:13 Регулярные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон стартовали в Татарстане
16:54 Экспорт российских крабов вырос в 2023 году 18,7% за счет переориентации логистики на Восток
16:36 Китайская верфь завершила строительство среднетоннажного рыболовного траулера «Кулой» для архангельской компании
16:19 Изменились тарифы на услуги Архангельского филиала Росморпорта по предоставлению судов для разъездных целей
15:57 Наибольшая доля строящихся судов под альтернативное топливо приходится на СПГ-газовозы и суда Ro-Ro
15:43 Денис Мантуров представил коллективу Минпромторга нового министра Антона Алиханова
15:20 Метаноловые двигатели наиболее популярны в сегменте строящихся балкеров и контейнеровозов
14:59 В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера
14:44 Судостроительные заводы Ярославской области в 2023 году отгрузили продукции на 12,1 млрд рублей
14:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-апрель 2024 года сократился на 3,1%
13:58 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в апреле 2024 года вырос на 14,4% — до 750 тыс. TEU
13:37 В портах Китая начал действовать безвизовый режим для иностранных круизных тургрупп