• 27 сентября 2022 09:52

    РС провел конференцию «Поддержка отрасли в новых условиях. Открытый диалог»

    Повестка конференции включила обсуждение актуальных для развития рыбопромышленного комплекса тем, в том числе с учетом сложившейся геополитической ситуации

    Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) в рамках V Международного рыбопромышленного форума и выставки рыбной индустрии Seafood Expo Russia 2022 провел конференцию «Поддержка отрасли в новых условиях. Открытый диалог», сообщила пресс-служба РС.

    Мероприятие, в котором приняли руководители и ведущие специалисты крупнейших компаний отрасли, прошло 21 сентября 2022 года на площадке КВЦ «Экспофорум» в Санкт-Петербурге.

    Повестка конференции включила обсуждение актуальных для развития рыбопромышленного комплекса тем, в том числе с учетом сложившейся геополитической ситуации.

    Открывая конференцию, заместитель генерального директора РС по классификации и наблюдению в промышленности Сергей Шишкин обратил внимание участников на тот факт, что за полгода с момента нелегитимного исключения Регистра из Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) значительных системных изменений в работе РС не произошло. «Регистр продолжает отслеживать все изменения и следовать высоким стандартам МАКО, поддерживать и развивать собственную систему менеджмента качества (СМК) и выполнять все взятые на себя обязательства. Мы все так же активно работаем над развитием своих Правил, повышением привлекательности условий и качества услуговых процессов для клиентов РС и всегда готовы к открытому диалогу с представителями отрасли для того, чтобы сделать свою работу лучше, а взаимодействие с нами прозрачнее и проще», — подчеркнул Сергей Шишкин.

    В докладе о текущем статусе и новых акцентах деятельности Регистра заместитель генерального директора РС по планированию и цифровому развитию Георгий Бедрик рассказал, что в связи с санкционными ограничениями, коснувшимися многих компаний, оперирующих на рынке морской индустрии, существенно изменилась бизнес-конъюнктура работы РС. «Смещение ключевых сегментов рынка судостроения и морского оборудования из Европы в сторону Турции, Китая и Южной Кореи обусловило и соответствующее перераспределение кадрового ресурса РС. Сохранив широкую сеть представительств РС имеет возможность оказывать услуги в любом регионе, а также готов помогать компаниям выходить на новые рынки, в том числе для решения задач по импортозамещению. В штатном режиме идет взаимодействие РС с морскими администрациями 67 государств флага, стабилизировалась и подстроилась под новую логистику ситуация с количеством флота в эксплуатации с классом РС, продолжается строительство новых судов, в том числе предназначенных для ведения рыбного промысла», – сообщил Георгий Бедрик. Наряду с этим он отметил работу РС по развитию услуг: в ближайшее время готовится к запуску принципиально новое направление деятельности – инженерное сопровождение судов в эксплуатации, а также будет расширена область услуг РС по сертификации систем менеджмента.

    Подробно на новом сервисе по инженерному сопровождению судов в эксплуатации, который РС запускает с 1 октября 2022 года, остановился начальник управления классификации Максим Алешин. Направление включит услуги по разработке силами специалистов РС эксплуатационной документации: документов по остойчивости, непотопляемости и прочности корпуса, планов, наставлений и инструкций для экипажей, программ освидетельствований и обоснований по перевозке грузов. Для изменения символа класса актуальными будут оценки и анализ соответствия судна применимым требованиям Правил РС, международных кодексов и конвенций, требованиям к ледовому классу. Также в РС можно будет обратиться за расчетами прочности и мореходных качеств судов (фактической прочности корпуса, допускаемых остаточных размеров корпусных конструкций судов и морских сооружений, надводного борта по МК о грузовой марке и т.п.) Как пояснил Максим Алешин, Регистр много лет занимается рассмотрением и одобрением различной технической документации, которая в обязательном порядке должна быть в наличии на борту судна и предъявляться соответствующим авторизованным органам, портовым властям и т.п. Имея большой опыт, все необходимые компетенции и ресурсы, РС стремиться оказать поддержку своим клиентам, существенно упростив и ускорив процесс документационного сопровождения эксплуатации судов. Кроме того, в его докладе был представлен обзор текущих проектов по строительству судов на класс РС, цифровых сервисов для их проектирования (программный комплекс ) и обзор изменений Правил РС за 2021–2022 годы.

    Начальник отдела технического наблюдения в промышленности Алексей Филиппов выступил с докладом об инструментах и порядке сертификации материалов, изделий и оборудовании судового оборудования, в том числе оборудования, изготовленного под наблюдением иностранного классификационного общества или без него, для поставки на суда под техническим наблюдением РС. Он осветил изменения в Номенклатуре объектов технического наблюдения – в этом году она включила 24 новых объекта, в числе которых металлические продукты аддитивного синтеза, оборудование обеспечения кибербезопасности радио и навигационного оборудования, а также комплектующие систем объемного пожаротушения и систем газового топлива для двухтопливных двигателей. Тематика выступления затронула возможности сервиса «Личный кабинет» для изготовителей материалов и изделий. Кроме того, специалист рассказал о механизме дистанционного освидетельствования, положительно зарекомендовавшем себя при сертификации оборудования, для которого имеется Свидетельство о типовом одобрении или рассмотрена техническая документация.

    Начальник отдела судов в эксплуатации Александр Суворов рассказал о международных требованиях, полномочиях РС по освидетельствованию и изменениях в Правилах РС в отношении рыболовных судов, а также об обеспечении в условиях текущей геополитической обстановки бесперебойной эксплуатации флота с учетом положений международных договоров, стороной которых является Российская Федерация. Как отметил А. Суворов в ходе решения этой задачи получили развитие процессы, начало которым было положено в период противоковидных ограничений и режима удаленной работы. В первую очередь, речь идет о расширении возможности применения дистанционных освидетельствований для судов, оперирующих под флагом РФ. В качестве мер для исключения задержек судов, при необходимости, допускаются отсрочки освидетельствований, продление сроков документов, оформление краткосрочных свидетельств, а при отсутствии возможности докования – выполнение освидетельствований подводной части судна на плаву. Также предусмотрены решения на случаи отзыва лицензий у поставщиков оборудования и услуг, отсутствия требуемых ремонтных мощностей, запасных частей и материалов.

    Программу обновления рыбопромыслового флота некоммерческого партнерства «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» (СЗРК) представил на конференции РС заместитель директора по развитию, модернизации и ТЭ флота СЗРК Николай Назаренко.


3 мая 2024

18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года