• 9 сентября 2022 08:00

    Гендиректор Крыловского ГНЦ Олег Савченко примет участие в I Всероссийском Морском конгрессе

    Разработка и реализация перспективных проектов в области судостроения и кораблестроения – эта работа Крыловского ГНЦ на опережение

    Генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (Крыловский ГНЦ) Олег Савченко примет личное участие в I Всероссийском Морском конгрессе  3-4 октября 2022 года. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе Крыловского ГНЦ.

    ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - это мощная комплексная система развития и масштабирования конструкторских, технологических и иных инноваций в области кораблестроительной науки, кораблестроения и судостроения. Обладая уникальными компетенциями в области кораблестроительной науки, кораблестроения и судостроения, разработки и применения передовых цифровых и производственных технологий, «Крыловский государственный научный центр» является одним из ведущих российских центров отечественной высокотехнологичной судостроительной промышленности.

    Решение актуальных наукоемких задач в области судостроения и кораблестроения, а также предоставление судостроительным предприятиям, конструкторским бюро и научных учреждениям отрасли передовых инструментов для разработки глобально конкурентоспособной судостроительной продукции, проведение мультидисциплинарных научных исследований в области кораблестроительной науки, участие в разработке образовательных программ для трансфера судостроительных компетенций мирового уровня, взаимодействие с государственными и общественными институтами развития, формирование эффективных проектных консорциумов, все это — компоненты системного синергетического процесса цифровой трансформации отечественной судостроительной промышленности, обеспечивающего технологический суверенитет и национальную безопасность России.

    Программа исследований ФГУП «Крыловский государственный научный центр» включает десятки научных тематик и разработок по следующим направлениям:

    концептуальные разработки в области военного кораблестроения (прогнозирование, формирование перспективных программ, методики оценки военно-экономической эффективности, технико-экономический анализ работы отрасли и др.);

    концептуальные разработки в области гражданского судостроения и технических средств освоения шельфа;

    разработка проектов, включая построечную документацию, гражданских судов, вспомогательных судов ВМФ и технических средств освоения шельфа;• корабельная гидродинамика (ходкость, управляемость, мореходность, и т.д.);

    корабельные движители всех типов (их пропульсивные, акустические и прочностные качества);

    строительная механика (прочность конструкций статическая и динамическая, прочность корабельного оборудования и механизмов, конструктивная и броневая защита, ударостойкость и вибрация);

    корабельная энергетика и электроэнергетика, включая атомную, а также ядерная и радиационная безопасность;

    акустика оборудования, механизмов, кораблей (методы расчета, измерений и контроля, технические средства обесшумливания, аппаратура, помеха работе ГАС (гидроакустических станций);

    stealth-технологии создания кораблей с низкими уровнями физических полей (методы расчета и измерений, методы и средства управления параметрами магнитных, электрических, низкочастотных электромагнитных, радиолокационных, оптиколокационных и тепловых полей с решением проблем электромагнитной совместимости радиоэлектронной аппаратуры и электрооборудования и снижения электромагнитных помех работе РЭВ);

    гидрофизика, взаимодействие физических полей морских технических объектов и океана. Экологический мониторинг акваторий с повышенной техногенной нагрузкой и опасностью аварийных ситуаций и прогнозирование экологического состояния акваторий;

    разработка и ведение отраслевого фонда нормативно-технической документации и стандартов, сертификация и лицензирование, микрофильмирование технической документации;

    передовые цифровые технологии, искусственный интеллект, роботизированные системы, материалы нового поколения и аддитивные технологии.

    Разработка и реализация перспективных проектов в области судостроения и кораблестроения – эта работа Крыловского научного центра на опережение, подготовка к ответам на запросы, которые еще даже не сформулированы, разработка судостроительных технологий нового поколения, формирование новых бизнес-моделей и бизнес-процессов, наконец - формирование новых рынков. При этом развивать перспективные проекты невозможно без достижений как фундаментальной, так и прикладной науки, без освоения сотрудниками центра фундаментальных знаний, без материально-технического обеспечения исследовательской базы.

    В числе отраслей, в которых сегодня нами реализуются прорывные проекты, - двигателестроение, электрическое энергомашиностроение, атомное, нефтегазовое, тяжелое и специальное машиностроение, кораблестроение, атомная энергетика и, наконец, водородная энергетика со всеми сопутствующими компонентами: переработка, транспортировка, новые материалы, высокотехнологичное оборудование.

    Сегодня для нас неизменной остается ориентация научного центра на решение актуальных и сложных задач судостроительной промышленности - таких задач, которые сама отрасль решить не может. Это научные исследования, нацеленные на практическое применение, это уникальные высокотехнологичные разработки, это стремление к глобальной конкурентоспособности и лидерству: не догонять, а опережать.

    С этой целью Центр обеспечивает связь науки, промышленности и образования, отвечает за фундаментальные исследования, за высокотехнологичные разработки в интересах промышленных предприятий, за трансфер своих компетенций.


4 мая 2024

08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%