• 31 августа 2022 13:14

    Компания «Корякморепродукт» увеличит мощности по переработке тихоокеанского лосося до 500 тонн в сутки

    Инвестиции в модернизацию рыбоперерабатывающего завода на Камчатке составили 190 млн рублей

    Компания «Корякморепродукт» в статусе резидента ТОР «Камчатка» модернизирует существующий рыбоперерабатывающий завод на морском побережье недалеко от устья реки Хайлюля, в районе села Ивашки Карагинского района Камчатского края. Вложения в инвестиционный проект стоимостью около 190 млн рублей позволят увеличить мощности производства на 120 тонн в сутки, или в сумме до 500 тонн, а новое оборудование – морозильное, производственное и холодильное – перейти на глубокую переработку нерки, кеты и горбуши. Об этом сообщила пресс-служба Минвостокразвития.

    «Санкции не помешали нам, приобрели все, что планировали, – при балансе отечественного и зарубежного оборудования. Модернизируем производство, ориентируясь в первую очередь на то оборудование, которое у нас уже есть. Нашли варианты, которые нас устраивают. Поэтому запуститься планируем в срок – к 1 июля 2023 года. К этому времени завершим монтаж и отладку производственных линий, вспомогательного оборудования и оформление спецтехники. До марта 2026 года планируем исполнить все обязательства по лизинговым договорам. Настоящий инвестиционный проект – завершающий этап комплексной модернизации производственных мощностей завода, которая была начата еще в 1998 году» подчеркнул генеральный директор ООО «Корякморепродукт» Владимир Абакумов, добавив, что по итогам 2023 года компания рассмотрит возможность увеличения инвестиций.

    По информации Сергея Боровских, директора сезонной рыбоперерабатывающей базы (СРБ) Хайлюля, принадлежащей «Корякморепродукт», запуск оборудования в эксплуатацию планируется к старту путины в следующем году.

    «В 2023 году ожидаем подход лосося к восточному побережью полуострова Камчатка, где находится наше производство. Мы рассчитывали проект с учетом статистики прибрежного вылова тихоокеанских лососей, который меняется в зависимости от четности и нечетности лет: максимальная величина нерестовых подходов к восточному побережью больше в нечетные годы. Таким образом, можем прогнозировать объемы, выручку и выход продукции», — пояснил руководитель СРБ Хайлюля.

    Поставлять сырье от места лова к месту переработки будут собственным транспортом, для этого увеличен вспомогательный рыбацкий флот до 29 единиц, дополнительно приобретены катер и три прорези.

    Резидент ТОР «Камчатка» дополнительно планирует приобрести специализированное морозильное оборудование с целью увеличения производственных мощностей на 500-550 тонн готовой продукции, в том числе технологическое – линии, рассчитанные на непрерывную глубокую переработку, участки заморозки и производства рыбы и икры.

    Реализовывать свежемороженое филе, замороженную рыбу в блоках и штучно, икру соленую и ястычную, а также субпродукты из лососевых планируется преимущественно на российском рынке – на Дальнем Востоке и в других регионах России. Сбыт востребованной продукции резидент ТОР организует на условиях прямых оптовых продаж и долгосрочного сотрудничества с определенным кругом покупателей. Причем транспортировать рыбу и икру до покупателя в порты Владивосток и Петропавловск-Камчатский в целях сокращения трансфертных издержек и уменьшения стоимости конечного продукта инвестор будет самостоятельно – собственный флот сформирован.

    Отмечается, что вся продукция компании сертифицирована и пользуется популярностью. На заводе налажено безотходное производство, здесь также выпускают муку и рыбный жир – около 20 тонн ежегодно. Кстати, полезную биологическую добавку, которую врачи рекомендуют пациентам с постковидным сидромом, под брендом «Корякское море» изготавливает дочернее предприятие «Корякморепродукт ДВ». Оно расположено в городе Артеме Приморского края, и резидент ТОР «Камчатка» рассматривает возможность в перспективе получить статус резидента свободного порта Владивосток для данного производства.

    По данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), по количеству резидентов ТОР и СПВ Камчатский край занимает второе место после Приморского края.

    «На ТОР работают 119 резидентов, в СПВ – 140. Они вложили в экономику региона 40,8 млрд рублей и создали 7,7 тыс. рабочих мест. На сегодняшний день 48 инвестпроектов успешно реализованы. Компании выполнили соглашения с КРДВ и ведут операционную деятельность – оказывают услуги, производят продукцию. Оставшаяся часть проектов находится в стадии проектирования, строительства, закупки оборудования», — сообщила директор ООО «УК ТОР «Камчатка» Марина Якутова.




16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию
08:55 Восточная верфь начала швартовные испытания краболова проекта 03141 «Пума»
08:38 HD KSOE получила разрешение на аренду судостроительных мощностей на филиппинской верфи
08:19 Пассажирские теплоходы «Москва-214» и «Россия» столкнулись на Волге в Ярославле
08:00 На паруснике «Мир» началась плавательная практика 2024 года

15 мая 2024

19:00 В Киров доставлены стройматериалы в рамках первого за десятилетия грузового рейса по Вятке
18:31 СПГ-танкер Greenergy Ocean для MOL спущен на воду на китайской верфи
18:08 Возгорание произошло на Самусьском судозаводе в Томской области
17:55 Экспорт товаров из России в январе-марте 2024 года снизился на 2,3% — до $101,2 млрд
17:32 Вьетнамский оператор Ratraco поможет FESCO привлечь грузы для морского сервиса между Хошимином и ВМТП
17:13 Регулярные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон стартовали в Татарстане
16:54 Экспорт российских крабов вырос в 2023 году 18,7% за счет переориентации логистики на Восток
16:36 Китайская верфь завершила строительство среднетоннажного рыболовного траулера «Кулой» для архангельской компании
16:19 Изменились тарифы на услуги Архангельского филиала Росморпорта по предоставлению судов для разъездных целей
15:57 Наибольшая доля строящихся судов под альтернативное топливо приходится на СПГ-газовозы и суда Ro-Ro
15:43 Денис Мантуров представил коллективу Минпромторга нового министра Антона Алиханова
15:20 Метаноловые двигатели наиболее популярны в сегменте строящихся балкеров и контейнеровозов
14:59 В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера
14:44 Судостроительные заводы Ярославской области в 2023 году отгрузили продукции на 12,1 млрд рублей
14:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-апрель 2024 года сократился на 3,1%
13:58 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в апреле 2024 года вырос на 14,4% — до 750 тыс. TEU
13:37 В портах Китая начал действовать безвизовый режим для иностранных круизных тургрупп
13:15 Hapag-Lloyd завершила первый квартал 2024 года с прибылью в $325 млн
12:56 СУДС Находка прошла переосвидетельствование
12:34 Стоимость проекта терминала по перевалке СУГ в порту Советская Гавань составит 30 млрд рублей
12:13 «Пелла» не смогла взыскать через суд убыток в 100 млн рублей после отказа от строительства ледокола для Росморпорта
11:59 Чистая прибыль HMM (Южная Корея) за январь-март 2024 года выросла на 63% — до $355,2 млн
11:36 Создание иранскими акционерами СК «Астрапорт шиппинг» будет способствовать развитию судоходства в Каспийском море
11:17 ФСБ предлагает урегулировать пересечение судами госграницы в проливах между Балтийским и Северным морями
10:58 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) начал программу по обновлению конвейерной ленты
10:42 Колесный пароход «Н.В. Гоголь» выйдет в 113-ю навигацию 25 мая
10:25 Арктические буксиры-спасатели проекта NE025 «Тепсей» и «Тиман» вышли на ходовые испытания
10:07 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) к 2030 году планирует построить 25 электросудов модели «Москва 2.0»
09:51 Минпромторг России планирует финансирование портовой инфраструктуры за рубежом в 2025-2030 годах
09:23 АСРФ предлагает распространить механизм целевого обучения на среднее профобразование по направлению рыболовство
09:04 Валерий Пикалев назначен руководителем Федеральной таможенной службы
08:47 Игорь Левитин назначен спецпредставителем президента России по международному сотрудничеству в сфере транспорта
08:32 Технологии производства VLSFO в России имеют отличия по сравнению с наиболее распространенной в мире