• 8 июля 2022 08:00

    «ЕвроХим»: порядка 20 млн тонн экспорта российских и белорусских удобрений в 2022 году не имеют ясного логистического решения

    Однако по итогам года компания рассчитывает на небольшой прирост объемов и увеличение финансовых показателей

    Несмотря на кризисную ситуацию с экспортом удобрений через порты Прибалтики и Кавказа, поставивших под вопрос перевозку порядка 15-20 млн тонн из РФ и Белорусии, компания «ЕвроХим» рассчитывает на выполнение годового плана и рост выручки, из-за благоприятной конъюнктуры и перераспределения логистических схем.

    Кроме того, «ЕвроХим» продолжать инвестиции в развитие портовой инфраструктуры и рассматривает возможности создания собственного флота. Об этом рассказал заместитель генерального директора по логистике компании «ЕвроХим» Денис Илатовский на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» в Москве.

    Как объясняет представитель компании «ЕвроХим», объем экспортной перевалки минеральных удобрений РФ в 2021 году составил порядка 27,5 млн тонн, не считая продукции ОАО «Беларуськалий». Большая часть переработана в портах Усть-Луга, Ултрамар и Санкт-Петербург – 12,5 млн тонн, доля прибалтийских портов – 7,7 млн тонн, Мурманск – 3,22 млн тонн, Темрюк, Новороссийск, Туапсе – 4,09 млн тонн. По его словам, главная проблема сегодня – это те 7,7 млн тонн удобрений, которые шли через Прибалтику, плюс порядка 12 млн тонн белорусской продукции, следовавшей тем же путем, но оказавшейся под санкциями еще раньше российской. «Есть решение на вывоз 2-3 млн тонн, но в целом можно говорить, что порядка 15-20 млн экспорта удобрений в этом году будут перевозиться совсем не так, как в прошлом, и вопрос: будут ли?», — отмечает эксперт.

    По его мнению, одна из основных причин кризиса перевалки – ограничительная госполитика, в первую очередь, действовавшие до 2020 года нормативы портового строительства, запрещавшие строить склады под удобрения ближе 500 м к морю, и как следствие - отсутствие специализированных терминалов, как на Северо-Западе, за исключением терминала Ультрамар, чьи складские мощности по случаю оказались соответствующими требованиям, так и на Востоке, где единственный пригодный для этих целей Восточно-Уральский терминал около 12 лет занят перевалкой угля. Картину, по его словам, омрачает закрытие с ноября 2021 года погранпереходов в портах Темрюк и Кавказ для экспорта удобрений, «сейчас трудно понять по каким соображениям».

    «Нормативные ограничения на экспорт надо максимально снимать, и через какое-то время логистические потоки придут к оптимальному решению», — говорит он, отмечая, что для экспорта удобрения неэффективны мелкие и узкие коридоры, которые сейчас выстраиваются на южном направлении, поскольку целевым потребителям, такими как Бразилия и США, — страны, где компания владеет сетями складов, нужны другие объемы, соответственно — глубоководные порты. «Нам почти не важно на Северо-Западе порт или на Юге — главное, чтобы он был глубоководный. Мы вынуждены гибко переключать потоки, занимаясь максимизацией вывоза в условиях ограничений», — отмечает он.

    Помимо Усть-Луги и Ультрамара на северо-западном направлении, по его словам, часть грузов в биг бэгах может быть перенаправлена на рыбный порт Санкт-Петербурга, однако это небольшие объемы, а «крупнотоннажная химия, которая требует крытого хранения, пока не нашла однозначного решения и ставки на перевалку растут». При этом сохраняется надежда на доступ к прибалтийским портам. «Надеемся, что какие-то объемы удастся перевалить в Прибалтике. Сейчас этот юридический вопрос на качелях. Правительства отдельных государств принимают отдельные решения, идет сложный диалог», — говорит он. На волне этого дефицита будут реализованы новые проекты. «В частности «ЕвроХим» продолжает инвестировать в несколько проектов, из расчета эффективности поставок продукции с предприятий в Тульской области, Ставропольском крае и Ленинградской области», — говорит он.

    По мнению представителя «ЕвроХима», промышленные компании сегодня должны инвестировать в строительство флота, несмотря на различные риски. «Морской фрахт сегодня для нас стал самой большой и самой рискованной составляющей. Судов в России практически нет и построить их быстро не получается: нет ни верфей, ни денег, ни схем. Мы сейчас обсуждаем с Минпромторгом, Российским экспортным центром и Минтрансом схемы субсидирования такого проекта. Но в условиях того, что любой признак российского государства будет закрывать для судна вход в целый ряд портов, совместить господдержку со свободным плаванием очень трудно, и пока нет никакой юридической конструкции эту проблему разрешить. Есть добрая воля построить, профинансировать. Считаю, что промышленные компании должны теми или иными способами инвестировать во флот, принимая на себя все риски», — заявляет эксперт.

    Что касается прогнозов на год, то «ЕвроХим» не спешит публично озвучивать свои ожидания. «Мы пока в центре кризиса, в середине года. За это время были как хорошие месяцы, так и плохие. Я бы не стал говорить про ожидаемые объемы в тоннах. Надеюсь, что мы выполним планы и может чуть-чуть прирастем. В рублях-долларах наверное вырастем, чему благоприятствуют цены», — заключает представитель компании «ЕвроХим».




12 мая 2024

14:56 Первое в навигацию 2024 года пассажирское судно зашло в Таганрог (Ростовская область)
14:46 В Самаре теплоход с баржей зацепил якорем понтон лодочной станции
14:04 Михаил Ненюков избран врио генерального директора Пролетарского завода
11:45 В Москву после 20 мая прибудут два новых элетросудна

11 мая 2024

19:39 Михаил Мишустин внес на рассмотрение Госдумы новый состав правительства
14:47 Владимир Путин утвердил структуру правительства РФ
14:32 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-апрель 2024 года вырос на 5,7%
13:54 Эсминец США зашел в воды, которые Китай считает своим территориальным морем
13:36 В акватории Авачинского залива произошло сильное землетрясение
13:25 Капитана судна могут представить к награде за помощь в спасении людей с упавшего в петербургскую реку автобуса
13:08 Михаил Мишустин назначен председателем правительства Российской Федерации

10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая