• 26 мая 2022 10:00

    «Нордик Инжиниринг» завершил финальный этап разработки проекта модернизации НИС «Академик Иоффе»

    Завершить модернизацию судна планируется в 2024 году

    АО «Нордик Инжиниринг» завершило финальный этап работ в рамках исполнения контракта на разработку проекта ремонта в части модернизации научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Иоффе», заключенного с ФГБУ науки Институтом океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук (ИО РАН). Об сообщает пресс-служба российской проектной организации АО «Нордик Инжиниринг».

    НИС «Академик Иоффе» будет отремонтировано и получит новое оборудование при поддержке нацпроекта «Наука и университеты».

    В рамках контракта, включающего в себя второй этап проведения работ, АО «Нордик инжиниринг» проработана замена 65 укрупненных позиций судового комплектующего оборудования, разработано более 350 документов конструкторской документации. Завершить работы по модернизации судна планируется в 2024 году.

    Также проведена предварительная оценка стоимости модернизационных работ НИС, определена ориентировочная стоимость капитального ремонта НИС. Разработаны программы испытаний устанавливаемого оборудования, график проведения мероприятий в рамках реализации проекта, учитывающий график финансирования. Проведена дефектация корпуса и корпусных конструкций, кабельных изделий.

    Проект модернизации предусматривает замену научного оборудования, палубного оборудования (в т.ч. грузовые краны и научные лебедки), оборудования СЭУ, общесудового и радионавигационного оборудования, модернизацию лабораторий для проведения необходимых исследований. Кроме этого, в процессе модернизации предполагается не только обновить стационарные судовые измерительные системы, но и установить новые, расширяющие набор измеряемых параметров морской среды и атмосферы.

    Российское научно-исследовательское судно «Академик Иоффе» построено в 1989 году в Финляндии. Длина судна составляет 117,17 м, ширина – 18,22 м, высота борта – 10,0 м, осадка – 5,9 м, водоизмещение – 6718 тонн.

    Необходимость модернизации научных устройств, помещений и приборов пассажирского судна «Академик Иоффе» вызвана двумя основными причинами. Во-первых, критический износ большинства научных устройств, систем, помещений и датчиков в результате продолжительной эксплуатации. Во-вторых, это «моральный» износ элементов научного оборудования в связи с широко известными изменениями в методах и средствах исследования океана, которые произошли с года постройки судна в 1989 году.

    Модернизация научной части судна рассматривается как цепь последовательных оптимальных конструкторских и технических решений, которые, в совокупности, приведут к качественному улучшению научного потенциала судна относительно его современного состояния. Проект модернизации оптимальным образом учитывает существующую конструкцию судна, состояние имеющихся на нем технических средств и корпуса.

    АО «Нордик Инжиниринг» является одной из ведущих компаний в сегменте разработки проектов модернизации судов. Только за последние два года организацией завершено шесть концептуальных проектов, три технических и два комплекта рабочей конструкторской документации.

    Среди реализованных – проекты по модернизации исследовательских судов «Григорий Михеев» (эскизный и технический проекты) и «Петр Котцов» (эскизный проект) в интересах ФГУП «Гидрографическое предприятие» (ГК «Росатом»), подготовка предложений по оснащению крупнотоннажных судов рыбопромыслового флота скрубберами в интересах Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота, разработка полного комплект документации (эскизный проект, технический проект и рабочая конструкторская документация) для модернизации научно-исследовательских судов «Академик Сергей Вавилов» и «Академик Николай Страхов» по заказу Института океанологии имени П. П. Ширшова Российской академии наук. В интересах данного заказчика в настоящее время продолжается разработка конструкторской документации на модернизацию научно-исследовательских судов «Академик Иоффе» и «Академик Мстислав Келдыш».

    Ссылки по теме:

    На модернизацию пяти НИС в 2022 году правительство направит около 2 млрд руб. >>>>

    Завершен 1 этап разработки конструкторской документации на модернизацию НИС «Академик Иоффе» >>>>


17 мая 2024

08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию
08:55 Восточная верфь начала швартовные испытания краболова проекта 03141 «Пума»
08:38 HD KSOE получила разрешение на аренду судостроительных мощностей на филиппинской верфи
08:19 Пассажирские теплоходы «Москва-214» и «Россия» столкнулись на Волге в Ярославле
08:00 На паруснике «Мир» началась плавательная практика 2024 года

15 мая 2024

19:00 В Киров доставлены стройматериалы в рамках первого за десятилетия грузового рейса по Вятке
18:31 СПГ-танкер Greenergy Ocean для MOL спущен на воду на китайской верфи
18:08 Возгорание произошло на Самусьском судозаводе в Томской области
17:55 Экспорт товаров из России в январе-марте 2024 года снизился на 2,3% — до $101,2 млрд
17:32 Вьетнамский оператор Ratraco поможет FESCO привлечь грузы для морского сервиса между Хошимином и ВМТП
17:13 Регулярные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон стартовали в Татарстане
16:54 Экспорт российских крабов вырос в 2023 году 18,7% за счет переориентации логистики на Восток
16:36 Китайская верфь завершила строительство среднетоннажного рыболовного траулера «Кулой» для архангельской компании
16:19 Изменились тарифы на услуги Архангельского филиала Росморпорта по предоставлению судов для разъездных целей
15:57 Наибольшая доля строящихся судов под альтернативное топливо приходится на СПГ-газовозы и суда Ro-Ro
15:43 Денис Мантуров представил коллективу Минпромторга нового министра Антона Алиханова
15:20 Метаноловые двигатели наиболее популярны в сегменте строящихся балкеров и контейнеровозов
14:59 В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера
14:44 Судостроительные заводы Ярославской области в 2023 году отгрузили продукции на 12,1 млрд рублей
14:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-апрель 2024 года сократился на 3,1%
13:58 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в апреле 2024 года вырос на 14,4% — до 750 тыс. TEU
13:37 В портах Китая начал действовать безвизовый режим для иностранных круизных тургрупп
13:15 Hapag-Lloyd завершила первый квартал 2024 года с прибылью в $325 млн
12:56 СУДС Находка прошла переосвидетельствование
12:34 Стоимость проекта терминала по перевалке СУГ в порту Советская Гавань составит 30 млрд рублей
12:13 «Пелла» не смогла взыскать через суд убыток в 100 млн рублей после отказа от строительства ледокола для Росморпорта
11:59 Чистая прибыль HMM (Южная Корея) за январь-март 2024 года выросла на 63% — до $355,2 млн
11:36 Создание иранскими акционерами СК «Астрапорт шиппинг» будет способствовать развитию судоходства в Каспийском море
11:17 ФСБ предлагает урегулировать пересечение судами госграницы в проливах между Балтийским и Северным морями
10:58 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) начал программу по обновлению конвейерной ленты
10:42 Колесный пароход «Н.В. Гоголь» выйдет в 113-ю навигацию 25 мая
10:25 Арктические буксиры-спасатели проекта NE025 «Тепсей» и «Тиман» вышли на ходовые испытания
10:07 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) к 2030 году планирует построить 25 электросудов модели «Москва 2.0»
09:51 Минпромторг России планирует финансирование портовой инфраструктуры за рубежом в 2025-2030 годах
09:23 АСРФ предлагает распространить механизм целевого обучения на среднее профобразование по направлению рыболовство