• 5 мая 2022 15:16

    Водолазы Морспасслужбы отмечают 140 лет водолазному делу России и профессиональный праздник

    5 мая 1882 года в Кронштадте была основана первая в мире водолазная школа

    Водолазы Морской спасательной службы вместе со своими коллегами из МЧС, ВМФ, ФСБ и других структур отмечают свой профессиональный праздник - День водолаза и 140-летний юбилей водолазного дела России. Об этом сообщила пресс-служба Морспасслужбы.

    Ежегодно 5 мая в Российской Федерации отмечается День водолаза. Этот праздник был включен в реестр российских памятных дат указом президента РФ Владимиром Путиным в 2002 году по ходатайству представителей водолазных организаций, служб и структурных подразделений различных министерств и ведомств. Сегодня особенный день - юбилей водолазной службы России. Отправной датой для учреждения праздника послужило важное историческое событие - 5 мая (23 апреля по старому стилю) 1882 года по указу императора Александра III в Кронштадте была основана первая в мире водолазная школа. В Указе императора было сказано, что водолазная школа должна готовить «опытных в водолазном деле офицеров и нижних чинов для судовых надобностей и подводных минных работ».

    Необходимость в подготовке водолазов возникла еще в середине 19 века, когда после окончания Крымской войны и освобождения Севастополя государь-император поставил задачу по подъему орудий с затопленных кораблей и расчистке фарватера. Уже в 1861 году в штаты экипажей военных кораблей русского флота были введены водолазы, а водолазное снаряжение стало табельным имуществом.  Однако подготовку водолазов можно было назвать кустарной.

    Открытие водолазной школы в Кронштадте в 1882 году поставило подготовку водолазов на государственный уровень и научно-методическую основу. Её основателем и просвещенным руководителем стал капитан 1 ранга (впоследствии адмирал) В.П.Верховский, а начальником школы водолазов назначен капитан-лейтенант А.Г. Леонтьев. Многие моряки мира в то время считали за честь быть принятыми в российскую школу водолазов. Весь мир знает русскую водолазную школу.

    Морская спасательная служба и ее водолазные специалисты продолжатели тех славных традиций водолазного дела. Сегодня в штате службы более 100 высококлассных водолазов. Большинство из них имеет международные сертификаты, позволяющие выполнять работы любой сложности. Ежегодно водолазы Морспасслужбы участвуют в десятках гидротехнических проектов, спасательных операций, обследованиях трубопроводов и т.д. Водолазная служба учреждения постоянно работает над повышением уровня квалификации и компетенций сотрудников, расширением спектра технических возможностей службы для работ на больших глубинах, освоением новых образцов водолазного снаряжения и оборудования и, самое главное, над безопасностью при проведении спусков и работ.

    У водолазов Морспасслужбы опыт сложнейших операций на глубине при выполнении подводно-технических работ на шельфе морей России, при строительстве и эксплуатации морских добычных комплексов, буровых платформ, магистральных и промысловых трубопроводов. Служба оснащена современным водолазным оборудованием, включая мобильные контейнерные барокамеры и комплексы (в том числе арктического исполнения) для работ на глубинах до 60 метров и мобильные водолазные станции быстрого развертывания для осуществления осмотровых и профилактических работ на глубинах до 12 метров. В составе флота Морспасслужбы есть специализированные водолазные суда способные обеспечивать водолазные спуски на большие глубины.

    В этом году специалисты водолазной службы приняли участие в разработке ведомственных нормативно-правовых актов по безопасности проведения водолазных спусков, проектов Правил охраны труда при проведении работ на глубине, который формируется на смену старым версиям и профстандарту «Водолаз». Сотрудниками Морспасслужбы разработан и внедрен пакет документов системы управления безопасностью водолазных работ (СУБ-ВР), а также ведется постоянное обновление локальных нормативных актов и технических документов для дальнейшего применения в деятельности водолазной службы учреждения.

    Успех водолазной службы учреждения обеспечивают настоящие профессионалы своего дела, посвятившие свою жизнь работе на глубине.

    Специалисты Олег Иванович Дырыгин, Федор Иванович Козулин, Валерий Хасанович Исаков (Сахалинский филиал), Александр Владимирович Василенин (Балтийский филиал), Павел Иванович Гущин (Азово-Черноморский филиал) имеют более чем 30-летний стаж работы в Учреждении и успешно передают накопленный за это время опыт, знания и навыки молодому поколению.

    В этом году водолазы 7 разряда Михаил Владимирович Гайдамакин (Азово-Черноморский филиал) и Сергей Анатольевич Марчук (Сахалинский филиал) отмечают 20-летний юбилей работы в водолазной службе Морспаслужбы, а водолаз 7 разряда Валерий Юрьевич Кравченко (АзовоЧерноморский филиал) — 15-летний юбилей работы в организации. Во всех филиалах Морспасслужбы работают опытные специалисты водолазного дела. При этом ежегодно в службу приходят молодые водолазы.

    Водолазы это особая категория людей. Они обладают мужеством и высокой профессиональной подготовкой,  которые позволяют им ежедневно опускаться на глубину и не просто там находиться, а выполнять самые сложные технические задачи. Сила духа, внутреннее спокойствие, умение в экстремальной ситуации быстро принимать правильные решения и действовать - вот, что характерно для современного водолаза.

    Морская спасательная служба поздравляет водолазов учреждения, а также всех их российских коллег с профессиональным праздником! Здоровья, успехов в выполнении профессиональных задач, всегда надежности оборудования и уверенной поддержки товарищей!

    О том, какие программы продолжают изучать водолазы, моряки и специалисты для работы на морских платформах — смотрите в сюжете на PortNews TV >>>>

    Фотографии предоставлены пресс-службой Морспасслужбы




17 мая 2024

09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию
08:55 Восточная верфь начала швартовные испытания краболова проекта 03141 «Пума»
08:38 HD KSOE получила разрешение на аренду судостроительных мощностей на филиппинской верфи
08:19 Пассажирские теплоходы «Москва-214» и «Россия» столкнулись на Волге в Ярославле
08:00 На паруснике «Мир» началась плавательная практика 2024 года

15 мая 2024

19:00 В Киров доставлены стройматериалы в рамках первого за десятилетия грузового рейса по Вятке
18:31 СПГ-танкер Greenergy Ocean для MOL спущен на воду на китайской верфи
18:08 Возгорание произошло на Самусьском судозаводе в Томской области
17:55 Экспорт товаров из России в январе-марте 2024 года снизился на 2,3% — до $101,2 млрд
17:32 Вьетнамский оператор Ratraco поможет FESCO привлечь грузы для морского сервиса между Хошимином и ВМТП
17:13 Регулярные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон стартовали в Татарстане
16:54 Экспорт российских крабов вырос в 2023 году 18,7% за счет переориентации логистики на Восток
16:36 Китайская верфь завершила строительство среднетоннажного рыболовного траулера «Кулой» для архангельской компании
16:19 Изменились тарифы на услуги Архангельского филиала Росморпорта по предоставлению судов для разъездных целей
15:57 Наибольшая доля строящихся судов под альтернативное топливо приходится на СПГ-газовозы и суда Ro-Ro
15:43 Денис Мантуров представил коллективу Минпромторга нового министра Антона Алиханова
15:20 Метаноловые двигатели наиболее популярны в сегменте строящихся балкеров и контейнеровозов
14:59 В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера
14:44 Судостроительные заводы Ярославской области в 2023 году отгрузили продукции на 12,1 млрд рублей
14:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-апрель 2024 года сократился на 3,1%
13:58 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в апреле 2024 года вырос на 14,4% — до 750 тыс. TEU
13:37 В портах Китая начал действовать безвизовый режим для иностранных круизных тургрупп
13:15 Hapag-Lloyd завершила первый квартал 2024 года с прибылью в $325 млн
12:56 СУДС Находка прошла переосвидетельствование
12:34 Стоимость проекта терминала по перевалке СУГ в порту Советская Гавань составит 30 млрд рублей
12:13 «Пелла» не смогла взыскать через суд убыток в 100 млн рублей после отказа от строительства ледокола для Росморпорта
11:59 Чистая прибыль HMM (Южная Корея) за январь-март 2024 года выросла на 63% — до $355,2 млн
11:36 Создание иранскими акционерами СК «Астрапорт шиппинг» будет способствовать развитию судоходства в Каспийском море
11:17 ФСБ предлагает урегулировать пересечение судами госграницы в проливах между Балтийским и Северным морями
10:58 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) начал программу по обновлению конвейерной ленты
10:42 Колесный пароход «Н.В. Гоголь» выйдет в 113-ю навигацию 25 мая
10:25 Арктические буксиры-спасатели проекта NE025 «Тепсей» и «Тиман» вышли на ходовые испытания
10:07 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) к 2030 году планирует построить 25 электросудов модели «Москва 2.0»