• 5 апреля 2022 17:31

    В ГУМРФ введен тренажер по техобслуживанию систем судового динамического позиционирования

    Тренажер соответствует системам, используемым на судах класса DYNPOS-2 по классификации РС

    Морской учебно-тренажерный центр Государственного университета морского и речного транспорта (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова ввел в эксплуатацию новейший тренажер для обучения механиков и электромехаников техническому обслуживанию систем судового оборудования динамического позиционирования (ДП). Об этом сообщает пресс-служба вуза.

    Подготовка экипажей судов по программе «Обслуживание судового оборудования динамического позиционирования» (ДПМ) теперь доступна на новой высокотехнологичной площадке центра на Заневском проспекте в Санкт-Петербурге с использованием реального судового оборудования и программного обеспечения последнего поколения в соответствии с рекомендациями Международной ассоциации морских подрядчиков IMCA M117 и отраслевых стандартов The Nautical Institute.

    Введенный в эксплуатацию тренажер соответствует системам, используемым на судах класса DYNPOS-2 по классификации Российского морского регистра судоходства (РС).
    Заложенная в тренажер математическая модель судна с системой управления ДП обеспечивает реалистичность его маневрирования и отображения работы различных устройств, а также обеспечивает согласованность и точность данных, поступающих в СУДП.

    Тренажер позволяет изучать устройство и принципы работы системы динамического позиционирования и взаимодействие с судовыми системами, включая электроэнергетическую систему, комплекс пропульсивных механизмов, системы определения местоположения судна, датчики параметров воздействия внешних сил, осваивать базовые принципы технического обслуживания и ремонта оборудования ДП. Инструкторы Морского УТЦ разработали учебную программу и сценарии упражнений с целью помочь слушателям курсов эффективно отрабатывать алгоритм поиска и устранения неисправностей на судне в случаях отказа различных систем и для обеспечения безопасной работы машинного отделения во время проведения операций с задействованием систем ДП.

    Все используемое в тренажере оборудование – специального морского исполнения, имеющего необходимые протоколы испытаний и одобренного для использования на морских судах. Оборудование будет эксплуатироваться в комплексе с навигационным тренажером, установленным ранее. Морской УТЦ использует тренажеры, моделирующие работу систем ДП различных компаний-производителей – «Навис» и «Кенгсберг», охватывая значительную часть рынка судового оборудования.

    Тренажер ДПМ установлен при поддержке Росморречфлота с целью модернизации материально-технической базы ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и обеспечения курсантов и слушателей курсов дополнительного профессионального образования современными инструментами для приобретения и усовершенствования практических навыков работы по обслуживанию судовых систем ДП.

    При этом подготовка судоводителей по эксплуатации судов с системами ДП (операторов ДП) в университете аккредитована The Nautical Institute с 2007 года.
    Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова – старейший транспортный вуз, осуществляющий подготовку высококвалифицированных кадров в сфере водного транспорта. Флагман морского образования России.

    Университет представляет собой отраслевой научно-образовательный комплекс, в котором обучение курсантов и студентов ведется по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, специальностям эксплуатационного профиля, специальностям среднего профессионального образования в рамках 12 укрупненных групп направлений подготовки и специальностей. Университет имеет 7 филиалов: Арктический морской институт имени В.И. Воронина, Печорское речное училище, Воронежский, Беломорско-Онежский, Велико-Устюгский, Котласский, Мурманский филиалы.

    В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова учатся около 14 тыс. курсантов и студентов. Каждый год университет выпускает более 2500 специалистов. Численность профессорско-преподавательского состава вуза составляет 702 человека, из них 66% - это доктора и кандидаты наук.

    Полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта.

    Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) – структурное подразделение университета – реализует более 300 программ повышения квалификации и переподготовки для специалистов морской индустрии, внутреннего водного транспорта и нефтегазовой отрасли. В состав института входят 6 учебных центров. Более 20 тысяч человек ежегодно проходят курсы обучения в структурах ИДПО в Санкт-Петербурге, а также в филиалах в Мурманске, Архангельске и Петрозаводске.

    Входящий в состав Института ДПО ГУМРФ Морской учебно-тренажерный центр – единственный в России международно-аккредитованный центр подготовки специалистов для судов, оснащенных системами динамического позиционирования, один из мировых лидеров в подготовке членов экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах. Подготовка в центре имеет признание Минтранса России, освидетельствована Росморречфлотом, аккредитована ведущими классификационными обществами и дополнительно признана рядом Морских Администраций. Центр осуществляет тренажерную подготовку курсантов университета, реализует большой спектр научно-исследовательских работ для организаций морского и внутреннего водного транспорта, нефтегазовой индустрии.


18 мая 2024

09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности