• 17 февраля 2022 15:59

    Владивостокский морской порт «Первомайский» построит морской контейнерный терминал мощностью 475 тыс. TEU

    Объем инвестиций в реализацию проекта составят 3,1 млрд руб.

    Владивостокский морской порт «Первомайский» построит морской контейнерный терминал в южной части бухты Золотой Рог. Его специализацией станет осуществление перевалки внешнеэкономических контейнерных грузов импортного и экспортного потоков широкой номенклатуры, а также отправка ускоренных контейнерных поездов в крупные транспортные узлы Сибири, Урала, центральной и западной частей России. Итоговая мощность проекта составляет 475 тыс. TEU. Проект резидента свободного порта Владивосток будет полностью реализован до 2025 года. Об этом сообщила пресс-служба Минвостокразвития.

    «Строительство крупного, по масштабам Дальневосточного федерального округа, морского контейнерного терминала будет являться расширением действующего сегодня порта. Также в рамках реализации проекта будут модернизированы существующие мощности. Новый терминал будет принимать и отправлять контейнеры, в том числе рефрижераторные и танк-контейнеры, оказывая комплекс сопутствующих услуг. Предусмотрена работа с импортными и экспортными грузами, а также отправка контейнеров по внутрироссийским направлениям», - сообщил генеральный директор АО «ПСРЗ», участвующего в реализации инвестиционного проекта, Иван Туриченко.

    Он отметил, что речь идет о создании принципиально новой инженерной инфраструктуры: «Площадь порта увеличат за счет создания искусственного земельного участка, будут созданы новые гидротехнические сооружения – причалы, закуплены новые краны и другое портовое оборудование. Грузооборот порта увеличится практически в 10 раз. Эффект влияния на пропускную способность портов Дальневосточного бассейна очевиден при нынешней конъюнктуре на стивидорном рынке. Отдельной задачей стоит вопрос цифровизации всех внутрипортовых процессов и интеграции операционной системы порта во внешние системы, в том числе электронный обмен данными с морскими линиями, клиентами терминала, системами государственных регулирующих органов, что позволит значительно сократить время нахождения контейнера на терминале и обеспечит прозрачность всех операций на территории порта».

    По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) инвестиции в проект составят 3,1 млрд руб., создается 225 рабочих мест. Наибольшую поддержку бизнесу резидента свободного порта Владивосток окажут нулевой налог на прибыль первые 5 лет и сниженные с 30% до 7,6% страховые взносы в течение 10 лет. Также инвестор планирует закупать производственное оборудование иностранного производства. Его беспошлинный ввоз и дальнейшую эксплуатацию обеспечит применение свободной таможенной зоны – ключевой преференции для предприятий, работающих в режимах СПВ и ТОР, импортирующих оборудование или экспортирующих готовую продукцию.

    «В ходе реализации проекта мы рассчитываем на поддержку со стороны КРДВ в коммуникации с таможенными органами, Россельхознадзором, Росприроднадзором, Роспотребнадзором и другими ведомствами, а также «РЖД», дальневосточными энергетическими и ресурсоснабжающими организациями в рамках получения технических условий, согласования проектных решений и прочего», - сказал Иван Туриченко.

    По словам управляющего директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Сергея Скалия, реализация инвестиционного проекта является актуальной с учетом стабильного роста оборота контейнерных грузов на Дальнем Востоке. Новый порт, оснащенный самым современным оборудованием и системами, расширенный за счет искусственного земельного участка, дополненный модернизированной железнодорожной инфраструктурой, позволит максимально эффективно работать с грузами.

    «Логистика и транспорт – одна из самых востребованных и капиталоемких отраслей среди проектов резидентов свободного порта Владивосток. В этом направлении работают 254 компании, они вкладывают в экономику региона 379,7 млрд рублей – треть от всего объема инвестиций резидентов СПВ, создают 16,9 тыс. рабочих мест. Здоровая конкуренция между таким относительно большим количеством логистических проектов работает на комплексное развитие транспортной инфраструктуры региона, реализацию его логистического потенциала. Кроме того, новые логистические мощности позволяют поднять качество предоставляемых услуг, сделать их более доступными, активнее развивать Северный морской путь и интегрироваться в мировое транспортное пространство», - подчеркнул Скалий.

    Свободный порт Владивосток (СПВ) распространен на 22 муниципальных образования в пяти регионах Дальнего Востока. По соглашениям с КРДВ, 2079 резидентов реализуют проекты с общим объемом инвестиций 1,2 трлн руб., создается 93 тыс. новых рабочих мест. В экономику макрорегиона уже вложено 256,8 млрд руб., создано 30,2 тыс. рабочих мест, инвесторы реализовали 295 проектов. Резидентам СПВ доступны значительные налоговые льготы и преференции, среди которых сниженные до 7,6% страховые взносы в течение 10 лет, нулевые налоги на имущество и прибыль первые 5 лет, применение процедуры свободной таможенной зоны.

    Напомним, правительство России снизило минимальный объем капвложений в проект для получения статуса резидента свободного порта Владивосток с 5 млн до 500 тыс. руб. Снижение порога в 10 раз расширит круг резидентов СПВ и количество реализуемых ими проектов.


19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев