• 29 ноября 2021 12:53

    UECC начала эксплуатацию своего первого морского автовоза с гибридной силовой установкой

    Оставшиеся два гибридных Ro-Ro судна китайский судостроитель передаст UECC в 2022 году

    Норвежская судоходная компания United European Car Carriers (UECC, управляется в равных долях NYK Line и шведской Wallenius Lines) приняла в эксплуатацию первое в мире морское судно для перевозки импортного легкового и грузового транспорта с гибридной силовой установкой, сообщила пресс-служба UECC. Уникальность судна состоит в том, что оно сможет работать на сжиженном природном газе (СПГ) и от аккумуляторных батарей.

    Данное гибридное решение даст, по мнению оператора Ro-Ro флота, уже в этом году значительный выигрыш в энергоэффективности и сокращении выбросов.

    Судно, получившее имя Auto Advance,  построено на судостроительном заводе Jiangnan (Шанхай, КНР) и стало первым в серии из трех новых специализированных морских автовозов (PCTC) Оно было спущено на воду 16 августа 2021 года, чуть более чем через год после первой резки металла. Китайский судостроитель планирует передать норвежскому заказчику оставшиеся два судна в 2022 году.

    Основные характеристики судна: длина габаритная – 169 м, ширина – 28 м, вместимость – 3600 ед. транспорта на 10 грузовых палубах. Помимо легковых автомобилей и грузовиков, суда могут перевозить самые различные грузы, включая высокие, тяжелые и крупногабаритных. Автовозы строятся по программе обновления флота UECC новейшими экологичными судами с минимальным углеродным следом.

    Помимо использования гибридного (СПГ+аккумуляторы) решения для силовой установки в проекте использована оптимизированная конструкция корпуса. Это тоже скажется на топливной экономичности и позволит судам перекрыть требования IMO по снижению углеродных выбросов на 40% (по сравнению с 2008 г.)  в течение 2030 года.

    Выбросы углекислого газа будут сокращены примерно на 25%, серы и твердых частиц на 90% и оксидов азота на 85%. Новые автовозы также будут соответствовать стандарам IMO Tier-3 для плавания в Северном и Балтийском морях.

    Технология двухтопливного двигателя сочетается с системой накопления энергии (ESS), поставляемой финской компанией WE Tech, включающей аккумуляторную батарею от Corvus Energy.

    В UECC отмечают, что при создании гибридной движительной системы необходимо было решить ряд технических проблем, таких как оптимизация валогенератора для двухтопливного двигателя и определение возможности работы носового подруливающего устройства от батареи при входе в порт и выходе из него, чтобы снижать выбросы в соответствии с требованиями администрации порта.

    Аккумуляторная батарея на новых судах повысит эффективность эксплуатации и еще больше снизит выбросы за счет снижения пиковой нагрузки, в дополнение к частичному покрытию потребности в электроэнергии в каютах и питанию вспомогательного оборудования.

    Гибридное решение, получившее обозначение DNV Battery Safety, будет контролироваться цифровой системой управления энергопотреблением, разработанной в Kongsberg Maritime, станет по-сути «энергетическим мозгом» судна.

    После передачи всех трех новых судов с гибридной силовой установкой в составе флота UECC из 17 судов будет пять экологически чистых морских автовозов.

    Норвежская компания United European Car Carriers (UECC, совместная 50/50 линия японской NYK Line и шведской Wallenius Lines) была создана в 1990 году. Она оказывает услуги по каботажным перевозкам и логистике автомобилей, фургонов и тяжелых и тяжеловесных грузов в Европе. Компания сотрудничает со всеми основными производителями автомобилей. На 20 специализированных автомобилевозах UECC ежегодно перевозит около 1,5 млн единиц автомобилей, 30 тыс. единиц негабаритных и тяжеловесных грузов и 300 тыс. тонн генеральных грузов. В управлении компании есть несколько европейских терминалов для перевалки автомобилей и навалочных грузов.


10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года