• 29 октября 2021 15:58

    Пермский край представил на водном конгрессе проект по оздоровлению Камы

    Проект, предусматривающий восстановление судзавода, строительство новых портов и причалов почти в 15 территориях Пермского края, возрождение судоходства, включает отдельную программу «Живая Кама»

    Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин принял участие в V Всероссийском водном конгрессе и выставке VODEXPO 2021, которые состоялись в центральном выставочном комплексе Москвы «Экспоцентр». Он принял участие в пленарном заседании, одной из ключевых тем которого стали итоги реализации и перспективы дальнейшего развития федерального проекта «Оздоровление Волги», а также разработка новых программ защиты водных объектов. Во время обсуждения вопроса Дмитрий Махонин представил собравшимся проект по экосбережению водных ресурсов «Живая Кама». Об этом сообщила пресс-служба губернатора и правительства Пермского края.

    Как сообщалось, ранее инициатива была заявлена заместителю председателя правительства РФ Дмитрию Чернышенко, как одна из ключевых для региона, которая будет реализована в рамках института кураторства, утвержденного председателем правительства России.

    «У Пермского края – огромные природные богатства. Один из наших главных ресурсов – река Кама. Исторически она была природным водным путем, по которому перевозили грузы и людей. Давно назрела необходимость в экономическом и туристическом оживлении Камы. На ней должна кипеть жизнь. Сегодня существует необходимость восстановления утраченного потенциала и возрождения Камы как важнейшего экономического ресурса страны, – отметил Дмитрий Махонин. – Проект охватывает интересы экономически активной части населения, туристов и гостей края, лесопромышленников и лесопереработчиков. Его цель – использовать реку для транспортных перевозок и туризма, освоения природных богатств в труднодоступных районах края, что положительно скажется на развитии населенных пунктов, расположенных вдоль Камы».

    Инициатива Пермского края предполагает, в том числе восстановление в Перми судостроительного завода, строительство новых портов и причалов почти в 15 территориях Пермского края, возрождение судоходства. Планируется, что благодаря этому произойдет увеличение объемов грузоперевозок водным транспортом на 5 млн тонн, туристического потока – до 400 тыс. человек в год.

    При этом проект учитывает негативное воздействие промышленной и социальной инфраструктуры на реку и включает в себя отдельную программу по оздоровлению Камы. Она предполагает строительство и реконструкцию 47 сооружений биологической очистки сточных вод на территории 30 органов местного самоуправления, проведение экологической расчистки и дноуглубления 475 км русел рек, ликвидацию нефтяных, некачественно законсервированных скважин советского периода, расположенных в зоне водосбора Камы. Кроме того, запланирована расчистка и рекультивация не менее трех объектов накопленного вреда окружающей среде и свалок твердых коммунальных отходов в водоохранной зоне, ликвидация 19 изливов шахтных вод Кизеловского угольного бассейна и восстановление более 146 гектаров территории. Итоговыми мероприятиям программы должно стать восстановление биологического баланса и зарыбление Камского бассейна, а также повышение социально-экономической активности прилегающих к реке территорий. Выполнение всех этих планов даст положительный эффект не только территориям на берегу Камы, но и расположенным на Средней и Нижней Волге.

    Дмитрий Махонин подчеркнул, что многолетнее расточительное использование водных ресурсов привело к тому, что Кама и ее притоки утрачивают способность к самоочищению и теряют свой природный потенциал. «На территории Пермского края расположено 45% Камского бассейна, именно поэтому наш регион вышел с инициативой создания такой программы. Ее поддержали соседние субъекты – Татарстан, Башкортостан, Удмуртия и Кировская область. В ближайшее время мы планируем подготовить необходимую проектно-сметную документацию на весь перечень объектов. Мы уже заложили на эти цели средства в региональном бюджете. В случае положительного заключения госэкспертизы с 2024 года планируем приступить к выполнению практических мероприятий по проекту», – обозначил Дмитрий Махонин.

    Как отметил министр природных ресурсов и экологии Пермского края Дмитрий Беланович, с 2019 года в России реализуется национальный проект «Экология», в рамках которого федеральным проектом «Оздоровление Волги» предусмотрены мероприятия, направленные на улучшение экологического состояния реки. «При этом абсолютно не учтена особенность того, что Кама как ее самый большой приток, также нуждается в реабилитационных мероприятиях. На сегодняшний день весь бассейн реки Кама подвержен глобальной антропогенной нагрузке, которая со своим негативом вливается в Волгу и со временем может свести на нет мероприятия, реализованные по проекту ее оздоровления», – подчеркнул он.

    Заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Сергей Ястребов согласился с тем, что одна из главных проблем оздоровления Волги – это отсутствие принятого решения о расширении федерального проекта до всего бассейна реки, включая Камский. Программа успешно работает в 16 субъектах, но чтобы охватить весь бассейн, нужно дополнить его еще 23 регионами, в том числе Пермским краем. По словам Сергея Ястребова, с учетом готовности Прикамья и других территорий к выполнению проектно-сметной документации ведомство в целом готово к расширению проекта.

    При этом Минприроды России рассматривает возможность объединения после 2024 года всех инициатив по сохранению и реабилитации крупных водоемов в одну госпрограмму с новыми источниками финансирования.




9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей