• 12 ноября 2007 13:07

    Указание покинуть порт "Кавказ" передали поздно – капитан теплохода "Святая Елена"

    Береговые службы порт "Кавказ" в Керченском проливе, где накануне при шторме затонуло и было повреждено несколько судов, слишком поздно передали указание покинуть порт. Как передает РИА Новости,  такое мнение высказал Александр Гладких - капитан теплохода "Святая Елена", находящегося в зоне чрезвычайной ситуации.

    "Сигнал покинуть порт поступил после того, как поломался сухогруз "Волгонефть-123"... После этого сообщения все экипажи в один голос начали кричать, что надо сниматься (с якоря)", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что когда погода испортилась, в районе порта находилось более 50 судов.

    Накануне представитель Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю заявил РИА Новости, что причиной кораблекрушений "скорее всего стало то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, которое вчера (в субботу) всем рассылалось". Краснодарский губернатор Александр Ткачев среди причин кораблекрушений в понедельник также назвал непредусмотрительность капитанов, которые "получали штормовое предупреждение", но понадеялись на "русский авось".

    В течение прошлых суток в Керченском проливе затонули два судна - "Нахичевань" и "Вольногорск", еще два сели на мель, одна баржа находится в дрейфе. В понедельник спасатели обнаружили тела трех человек, предположительно членов экипажа сухогруза "Нахичевань", судьба еще пяти моряков остается неизвестной.

    Гладких отметил, что сильный шторм для данного залива не является редкостью. "Такой силы шторм характерен при южных ветрах, потому что через все Черное море раздувает волну и эта волна идет накатом в направлении Керченского пролива", - пояснил он. По его мнению, и для береговых служб шторм абсолютно не мог быть новостью. "Просто все понадеялись на "русский авось", до последнего, пока не начало ломать", - считает капитан.

    "В начале развития ситуации, когда люди просили сниматься (с якоря), служба "Кавказ-контроль", которая отвечает за стоянку на российской территории, где мы стояли, отвечала, что у них нет такого количества лоцманов... Нам говорили - ждите. Вот мы и ждали, штормовали, перестанавливались", - сказал Гладких.

    Капитан пояснил, что лоцманов в район стоянки судов должны вывозить на катерах, однако высота волн в районе доходила до пяти метров, и ни один катер по такой волне ходить не мог. "Все они (катера) находились в порту, и никто выходить не мог туда", - сказал он. По его словам, когда "поломало" два парохода, сказали - снимайтесь, идите; и все благополучно дошли". Гладких пояснил, что 53 судна отошли в безопасное место - в район мыса Фонарь (Украина), где смогли спрятаться от ветра, от волны и где находятся сейчас.

    Он рассказал, что не было координации действий со стороны береговой службы "Керчь-трэфик-контроль", которая должна руководить движением на Украинской территории. "Радиолокационные станции находятся на керченской стороне, на украинской, и когда затонули "Вольногорск" и "Нахичевань", координаты этих судов не дали - пока не "пробился" в 17 часов сухогруз "Ковель" - после этого начали оповещать", - сказал Гладких. Он высказал мнение, что два судна - "Вольногорск" и "Нахичевань" - могли затонуть из-за конструкции крышек, защищающих их трюмы.

    "Если на моем судне крышки герметичные, то у них иной конструкции - так называемые брызгозащищенные. Скорей всего, сбило просто крышки, и с этой волной пятиметровый вал воды попал в трюмы. С такого типа судами это уже происходило ранее", - сказал капитан. По его словам, высота волн при шторме достигала пяти метров. "Это выглядело так: у меня судно 138 метров, волна в нос ударяет, забрызгивала, метров на 70 залитие шло", - вспомнил Гладких.


4 мая 2024

15:30 Навигация маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Иран освободил экипаж задержанного ранее в Ормузском проливе судна MSC Aries
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов