В то же время перевалка темных нефтепродуктов выросла на 4%
Петербургский нефтяной терминал (ПНТ) в январе-сентябре 2021 года перевалил 6,9 млн тонн нефтепродуктов, что на 1% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Доля терминала в объеме перевалки нефтепродуктов через Большой порт Санкт-Петербург составила 79%, уменьшившись на 2 п.п., отмечается в сообщении пресс-служба стивидорной компании.
Объем перевалки светлых нефтепродуктов составил 2,5 млн тонн против 2,8 млн тонн в соответствующем периоде прошлого года (-9,8%). Перевалка темных нефтепродуктов выросла до 4,3 млн тонн, против 4,1 млн тонн (+4%). За тот же период объем перегруженного авиакеросина составил 215 тыс. тонн против 228 тыс. тонн в 2020 году (-5,7%).
В целом, перевалка наливных грузов в Большом порту Санкт-Петербург выросла на 2% и составила 8,7 млн тонн. Доля АО «ПНТ» в общем объеме перевалки наливных грузов сократилась с 81% до 79%.
Председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин отмечает, что терминалу удалось сохранить грузооборот практически на уровне показателей прошлого года. Он напоминает, что перевалка нефтепродуктов в 2020 году для ПНТ была рекордной за последние годы – 9,2 млн тонн, тогда как в 2016 году объем перевезенных через терминал нефтепродуктов составил 5 млн тонн. В этом году ПНТ отмечает сокращение доли перевалки светлых нефтепродуктов, связывая это с возросшим спросом на них со стороны российских нефтеперерабатывающих заводов. «С начала года на нефтяном рынке наблюдается высокий спрос на нефтепродукты, маржа нефтепереработки положительная, а сырая нефть идет в основном сразу на заводы, а не в хранилища. Поэтому на экспорт отгружается больше темных нефтепродуктов, светлые в основном остаются внутри страны, – говорит Михаил Скигин. – Мы не ожидаем каких-либо принципиальных изменений, но на нефтяном рынке, который традиционно очень волатилен, делать какие-то долгосрочные прогнозы крайне сложно».
В сентябре губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и Михаил Скигин дали старт новому проекту реконструкции т.н. «старой» части терминала. После его завершения на месте старой нефтебазы постройки 1960-х годов, будет возведена современная перевалочная инфраструктура. Все резервуары в обновленном комплексе будут построены по двустенной технологии («стакан в стакане»), которая исключает риски разлива нефтепродуктов. Кроме того, будут установлены пароуловители и рекуператоры. Этот проект был признан стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, а ПНТ – стратегическим инвестором в экономику города. Согласно инвестсоглашению, объем вложений в реконструкцию «старой» части ПНТ составит не менее 5 млрд руб. Он будет реализовываться на собственные и заемные средства.
Петербургский нефтяной терминал – один из российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе, современный специализированный перегрузочный комплекс и одна из крупнейших стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург. ПНТ обеспечивает высокотехнологичный процесс по приему нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке, и автотранспортом, и по отгрузке нефтепродуктов на автотранспорт, а также на морские и бункеровочные суда.
Терминал основан в 1995 году. Общая площадь – 37 га. На территории ПНТ расположены 37 резервуаров для хранения светлых и темных нефтепродуктов. Пропускная способность терминала – 10 млн тонн в год. В 2020 году ПНТ отгрузил 9,2 млн тонн нефтепродуктов.
Ссылки по теме:
Началась реконструкция старой части «Петербургского нефтяного терминала» >>>>
«Петербургский нефтяной терминал» получил разрешение на строительство нового перевалочного комплекса >>>>
Главгосэкспертиза согласовала первый этап строительства перегрузочного комплекса на территории ПНТ >>>>
«Петербургскому нефтяному терминалу» присвоен статус стратегического инвестора Санкт-Петербурга >>>>