• 5 октября 2021 13:33

    ТрансКонтейнер и En+ Group заключили соглашение о сотрудничестве в области устойчивого развития

    Соглашение предусматривает международных сертификатов возобновляемой энергии I-REC

    ПАО «ТрансКонтейнер», входящее в Группу компаний «Дело», и ведущий производитель низкоуглеродного алюминия и электроэнергии En+Group 5 октября 2021 года заключили соглашение о поставке международных сертификатов возобновляемой энергии I-REC (International Renewable Energy Certificate). Об этом сообщила пресс-служба ГК «Дело».

    Сертификаты I-REC подтверждают, что закупаемая у их продавца электроэнергия произведена с использованием возобновляемых ресурсов. Приобретённые ТрансКонтейнером сертификаты полностью покроют объём потребления компанией электроэнергии для собственных нужд и обеспечат сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу в объёме 7,262 тыс. тонн эквивалента CO².
     
    Кроме того, в этот же день ТрансКонтейнер и компания РУСАЛ (56,88% акций владеет En+Group) подписали соглашение о намерениях, в рамках которого планируется выстроить стратегическое сотрудничество в области низкоуглеродного развития, в частности, снижения выбросов парниковых газов за счёт внедрения новых технологий при планировании и организации перевозок сырья и готовой продукции РУСАЛа. Согласно документу, ТрансКонтейнер намерен в течение 2022 года разработать методику оценки объёма выбросов парниковых газов при осуществлении перевозок в соответствии с международными требованиями и верифицировать её у независимого аудитора, а также не позднее 2023 года подготовить план сокращения выбросов на перспективу до 2030 года.

    «Снижение выбросов парниковых газов является системной задачей для Группы «Дело». В апреле мы объявили, что переводим два терминала ДелоПортс в Новороссийске (НУТЭП и КСК) на использование «зелёной» энергии ветра, и уже сегодня мы подтверждаем наши твёрдые намерения тем, что второй крупный актив Группы переходит к использованию возобновляемых источников энергии (гидроэлектростанции). Группа «Дело» и наши субхолдинги всегда крайне внимательно относятся как глобальным вызовам, которые стоят перед логистической отраслью, так и к конкретным интересам и целям наших клиентов. В случае с данным проектом мы следуем сразу в двух направлениях – не только сокращаем углеродный след логистической отрасли, но помогаем каждому из наших клиентов снизить общий объём углеродных выбросов, производимых в рамках процессов доставки сырья, производственного оборудования или конечного продукта», – прокомментировал генеральный директор УК «Дело» Игорь Яковенко.

    «Приобретение ТрансКонтейнером сертификатов I-REC – это первая подобная сделка на российском рынке логистических услуг. Контейнеры и железнодорожный транспорт – один из наиболее экологичных способов транспортировки грузов, однако мы считаем, что для минимизации влияния на окружающую среду необходима целенаправленная работа в этом направлении. И мы начинаем её сотрудничеством с группой En+ и компанией РУСАЛ, которые имеет большой опыт в области сокращения влияния на окружающую среду, в частности выбросов парниковых газов», – отметил президент «ТрансКонтейнера» Александр Исурин.

    «Соглашение о поставках сертификатов I-REC c компанией ПАО «ТрансКонтейнер» – это не только новый этап нашего сотрудничества, но и значительный шаг на пути к достижению глобальных целей устойчивого развития в рамках синергии декарбонизационных программ входящих в группу компаний и их партнёров. Нам крайне важно, что усилия бизнеса по снижению углеродного следа теперь могут быть подтверждены на всех этапах цепочки поставок – от производства энергии, выпуска металла, до его транспортировки потребителю», – отметил генеральный директор En+Group Владимир Кирюхин.

    «РУСАЛ в полной мере признаёт глобальное значение проблемы изменения климата: с 2007 года мы последовательно реализуем собственные цели по снижению углеродного следа нашей продукции и уже добились того, что уровень прямых удельных и косвенных энергетических выбросов парниковых газов при производстве нашего алюминия ALLOW в 5 раз ниже, чем в среднем по отрасли. При этом в процессе производства первичного алюминия именно на транспортировку приходится порядка 3 процентов всех выбросов парниковых газов, а это в среднем по отрасли около 500 кг эквивалента СО2 на тонну алюминия. Соглашение между РУСАЛом и нашим давним партнёром, компанией «ТрансКонтейнер» – серьёзный шаг по направлению к достижению нулевого баланса выбросов парниковых газов к 2050 году и дальнейшего улучшения показателей нашего бренда ALLOW. Поэтому я считаю сегодняшнее событие знаковым для российской алюминиевой промышленности и металлургии в целом», – отметил генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин.

    Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ.  

    В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.

    En+ Group – крупнейший вертикально интегрированный производитель низкоуглеродного алюминия в мире. Группа участвует в выпуске сертификатов I-REC с декабря 2020 года и в настоящее время оказывает услуги в этой области «под ключ». Сертификаты соответствуют объемам электрической энергии, произведенной входящими в группу электростанциями – АО «ЕвроСибЭнерго» и ООО «Абаканская СЭС».

    РУСАЛ – лидер мировой алюминиевой отрасли. Компания была создана в 2000 году Олегом Дерипаска. В 2020 году на долю компании приходилось около 5,8% мирового производства алюминия и 6,5% глинозема. РУСАЛ присутствует в 20 странах мира на 5 континентах. Обыкновенные акции РУСАЛа торгуются на Гонконгской фондовой бирже (торговый код 486). Обыкновенные акции РУСАЛа торгуются на Московской бирже (торговый код RUAL).





8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»