• 15 июля 2021 18:40

    Не менее 75 случаев оставления судов зарегистраровали в 2020 году

    Не менее 75 случаев оставления судов зарегистраровали в 2020 году
    По данным ИМО и МОТ, начиная с 2004 года 336 судовладельцев во всем мире бросили около 5 тыс. моряков
    Оставление судов – распространенная проблема, с которой сталкиваются моряки по всему миру. Эндрю Мвангура, морской консультант, заявил, что в 2020 году было зарегистрировано не менее 75 подобных случаев, сообщила пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ) со ссылкой на marineinsight.com.
    Отмечается, что Международная организация труда (МОТ) совместно с Международной морской организацией (ИМО) начали вести учет брошенных судов почти 20 лет назад. По их данным, ежегодно в разных портах компании оставляют от 20 до 25 теплоходов. Кроме того, по статистике ИМО и МОТ, начиная с 2004 года 336 судовладельцев во всем мире бросили около 5000 моряков.
    Проблема брошенных судов тесно связана с системой удобных флагов. Наглядный пример этого – случай сухогруза Jinan. Его экипаж состоял из 18 сирийцев, а судно эксплуатировалось под флагом Занзибара. Теплоход вышел из российского порта с грузом стали и встал в док в Момбасе, где его и бросила компания. Стивен Оваки, генеральный секретарь Кенийского профсоюза моряков, сказал, что сухогруз не смог покинуть порт в августе 2019 года, потому что не получил груз. Кроме того, на борту обнаружили множество недостатков, которые требовалось устранить. 
    Помимо этого с Jinan было много других проблем. Так, экипаж долгое время не получал зарплату, и копились счета за портовые сборы. Кроме того, согласно действующим правилам местного визового режима, иностранной команде не разрешалось сходить на берег, за исключением случаев, когда требовалась неотложная медицинская помощь. Вдобавок к тому, что работодатель не платил морякам зарплату, начались трудности со снабжением предметами первой необходимости и медикаментами. 
    Об этом случае уведомили Международную федерацию транспортников (МФТ) в Лондоне, а также в инспектора МФТ в Момбасе.
    Отметим, что согласно решению Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 1986 года, государство отвечает за принятие мер, обеспечивающих идентификацию судовладельцев в реестре, чтобы при необходимости иметь возможность привлечь их к ответственности. Однако в случае с Jinan международные правила проигнорировали.
    В 2020 году было предпринято несколько попыток связаться с судовладельцем, но все они оказались безуспешными. Судовые агенты отказались обслуживать Jinan, так как им не платили за это. После этого Занзибар вынуждено отозвал регистрацию под своим флагом, и в итоге сухогруз вообще остался без флага, что стало поворотным моментом в этой истории. 
    Стивен Оваки рассказал, что в августе прошлого года моряки подали иск в суд в Момбасе. Представители кенийской Фемиды тоже попытались связаться с агентами и судовладельцем, но никто из них не объявился. Тогда суд вынес постановление продать сухогруз с торгов, а вырученные деньги направить на выплату задолженности по зарплате морякам.
    Торги начались в феврале 2021 года. В мае судно Jinan продали покупателю, предложившему самую высокую цену – около $580 тысяч. К этому времени девять членов экипажа уже вернулись домой, но оставались участниками коллективного иска. Причитающиеся им денежные средства были переведены на их банковские счета.
    Эндрю Мвабгура говорит, что брошенные суда чаще всего продают с аукциона, когда его судовладельцы оказываются банкротами и не в состоянии оплатить счета. Также он добавил, что некоторые из них – реальные мошенники, которые могут быть причастны к уклонению от уплаты налогов. Хуже того, есть и такие, кто связан с контрабандой наркотиков, поэтому бросают свои суда.
    В конечном итоге больше всего страдают моряки, как в случае с сухогрузом Jinan. Некоторые члены экипажа судна провели на борту больше 17 месяцев без еды, воды, медикаментов и денег. Все, на что могли рассчитывать брошенные люди, – помощь благотворительных организаций и неравнодушных людей. 
    В РПСМ отмечают, что брошенные экипажи – это особенно острая проблема для отрасли, потому что из свободных людей моряки превращаются в рабов. Они остаются не только без зарплаты, но часто – без пищи и питьевой воды, с которыми им обычно помогают благотворительные организации и МФТ. Такие ситуации являются прямым нарушением прав человека, и МФТ с членскими профсоюзами борется за их разрешение, что, к сожалению, бывает непросто. 

    По данным ИМО и МОТ, начиная с 2004 года 336 судовладельцев во всем мире бросили около 5 тыс. моряков

    Оставление судов – распространенная проблема, с которой сталкиваются моряки по всему миру. Эндрю Мвангура, морской консультант, заявил, что в 2020 году было зарегистрировано не менее 75 подобных случаев, сообщила пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ) со ссылкой на marineinsight.com.

    Отмечается, что Международная организация труда (МОТ) совместно с Международной морской организацией (ИМО) начали вести учет брошенных судов почти 20 лет назад. По их данным, ежегодно в разных портах компании оставляют от 20 до 25 теплоходов. Кроме того, по статистике ИМО и МОТ, начиная с 2004 года 336 судовладельцев во всем мире бросили около 5 тыс. моряков.

    Проблема брошенных судов тесно связана с системой удобных флагов. Наглядный пример этого – случай сухогруза Jinan. Его экипаж состоял из 18 сирийцев, а судно эксплуатировалось под флагом Занзибара. Теплоход вышел из российского порта с грузом стали и встал в док в Момбасе, где его и бросила компания. Стивен Оваки, генеральный секретарь Кенийского профсоюза моряков, сказал, что сухогруз не смог покинуть порт в августе 2019 года, потому что не получил груз. Кроме того, на борту обнаружили множество недостатков, которые требовалось устранить.

    Помимо этого с Jinan было много других проблем. Так, экипаж долгое время не получал зарплату, и копились счета за портовые сборы. Кроме того, согласно действующим правилам местного визового режима, иностранной команде не разрешалось сходить на берег, за исключением случаев, когда требовалась неотложная медицинская помощь. Вдобавок к тому, что работодатель не платил морякам зарплату, начались трудности со снабжением предметами первой необходимости и медикаментами. Об этом случае уведомили Международную федерацию транспортников (МФТ) в Лондоне, а также в инспектора МФТ в Момбасе.

    Отметим, что согласно решению Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 1986 года, государство отвечает за принятие мер, обеспечивающих идентификацию судовладельцев в реестре, чтобы при необходимости иметь возможность привлечь их к ответственности. Однако в случае с Jinan международные правила проигнорировали.

    В 2020 году было предпринято несколько попыток связаться с судовладельцем, но все они оказались безуспешными. Судовые агенты отказались обслуживать Jinan, так как им не платили за это. После этого Занзибар вынуждено отозвал регистрацию под своим флагом, и в итоге сухогруз вообще остался без флага, что стало поворотным моментом в этой истории. 

    Стивен Оваки рассказал, что в августе прошлого года моряки подали иск в суд в Момбасе. Представители кенийской Фемиды тоже попытались связаться с агентами и судовладельцем, но никто из них не объявился. Тогда суд вынес постановление продать сухогруз с торгов, а вырученные деньги направить на выплату задолженности по зарплате морякам.

    Торги начались в феврале 2021 года. В мае судно Jinan продали покупателю, предложившему самую высокую цену – около $580 тыс. К этому времени девять членов экипажа уже вернулись домой, но оставались участниками коллективного иска. Причитающиеся им денежные средства были переведены на их банковские счета.
    Эндрю Мвабгура говорит, что брошенные суда чаще всего продают с аукциона, когда его судовладельцы оказываются банкротами и не в состоянии оплатить счета. Также он добавил, что некоторые из них – реальные мошенники, которые могут быть причастны к уклонению от уплаты налогов. Хуже того, есть и такие, кто связан с контрабандой наркотиков, поэтому бросают свои суда.

    В конечном итоге больше всего страдают моряки, как в случае с сухогрузом Jinan. Некоторые члены экипажа судна провели на борту больше 17 месяцев без еды, воды, медикаментов и денег. Все, на что могли рассчитывать брошенные люди, – помощь благотворительных организаций и неравнодушных людей.

    В РПСМ отмечают, что брошенные экипажи – это особенно острая проблема для отрасли, потому что из свободных людей моряки превращаются в рабов. Они остаются не только без зарплаты, но часто – без пищи и питьевой воды, с которыми им обычно помогают благотворительные организации и МФТ. Такие ситуации являются прямым нарушением прав человека, и МФТ с членскими профсоюзами борется за их разрешение, что, к сожалению, бывает непросто. 


11 мая 2024

19:39 Михаил Мишустин внес на рассмотрение Госдумы новый состав правительства
14:47 Владимир Путин утвердил структуру правительства РФ
14:32 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-апрель 2024 года вырос на 5,7%
13:54 Эсминец США зашел в воды, которые Китай считает своим территориальным морем
13:36 В акватории Авачинского залива произошло сильное землетрясение
13:25 Капитана судна могут представить к награде за помощь в спасении людей с упавшего в петербургскую реку автобуса
13:08 Михаил Мишустин назначен председателем правительства Российской Федерации

10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции